Взаимосвязь с педагогами.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №68»
Энгельсского Муниципального района
Саратовской области
Тетрадь взаимосвязи
учителя-дефектолога и воспитателя
в работе с детьми подготовительной группы компенсирующего вида №2
2019-2020 уч. год
В данном материале предлагаются примерные рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе и индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога. Задания разработаны для детей 6-7 лет с учетом понедельного планирования учителя-дефектолога. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.
Рекомендации, предлагаемые учителем-дефектологом для проведения коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, даются с учетом «зоны ближайшего развития» и особенностей каждого ребенка.
В тетради взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя предусмотрена работа по развитию элементарных математических представлений, внимания, памяти, восприятия, мышления, общей и мелкой моторики.
Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию учителя-дефектолога и провести эффективную коррекционную работу с детьми с ОВЗ подготовительной группе.
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Октябрь (I-II неделя). Тема «Осень»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лошадка». Упр. на развитие дыхание «Подуй на листики». (проводят всю лексическую неделю) Счет овощей и фруктов до шести с называнием итогового числа. Разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых овощей и фруктов. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Игра «Чей силуэт?». Д/упр. «Найди отличия». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация). Д/упр. «Что сначала, что потом?» Загадки по теме «Овощи и фрукты». | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять навыки порядкового счёта до 5. Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Разложи камешки» (развивать согласованность в работе обеих рук). | ||||
Четверг | ФЭМП | Выделение нужного количества (в пределах 6) из множества. Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 4 и 5 частей. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи); «Запомни цифры и повтори, как я» (3, 5, 6 и т.п.) | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). Игра «Кто позвал тебя, узнай!». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание знакомых фруктов, вырезание по контуру. |
Октябрь (III- IY неделя). Тема «Фрукты. Овощи»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка», «Часики». Упр. на развитие дыхание «Сдуй бабочку с цветка». (проводят всю лексическую неделю) Счет овощей и фруктов до шести с называнием итогового числа. Разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых овощей и фруктов. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Игра «Чей силуэт?». Д/упр. «Найди отличия». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация). Д/упр. «Что сначала, что потом?» Загадки по теме «Овощи и фрукты». | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять навыки порядкового счёта до 5. Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Разложи камешки» (развивать согласованность в работе обеих рук). | ||||
Четверг | ФЭМП | Выделение нужного количества (в пределах 6) из множества. Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 4 и 5 частей. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи); «Запомни цифры и повтори, как я» (3, 5, 6 и т.п.) | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). Игра «Кто позвал тебя, узнай!». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание знакомых фруктов, вырезание по контуру. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Ноябрь (I-II неделя). Тема «Фрукты»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять навыки количественного счёта до трёх. Закреплять умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством. Д/упр. «Сколько у нас фруктов?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Разрезные картинки по теме «Времена года». | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Узнай по силуэту, «Какой это фрукт?». Д/упр. «Чего не хватает?» | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять знание геометрических фигур. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие общей моторики | Координация речи с движением. Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его поцеловали. | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять навыки порядкового счёта до 5. Д/упр. «Найди фигуру». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (3-5 фруктов). «Назови, какие фрукты ты знаешь?». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Узнай цветок по словесному описанию. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Вырезание кругов разного диаметра по контуру. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Ноябрь (III-V неделя). Тема «Овощи.»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Счёт овощей до пяти с называнием итогового числа. Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи». Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»). Д/упр. «4 - лишний» | ||||
Среда | ФЭМП | Разложи овощи по величине (большие и маленькие). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие общей моторики | Движения по подражанию и согласование речи с движением: Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок, На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся; | ||||
Четверг | ФЭМП | Положи столько же, сколько я (уравнивание множеств). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (3-5 овощей). «Назови, какие овощи ты знаешь?». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). Игра «Кто позвал тебя, узнай!». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Д/упр. «Разложи овощи» (развивать согласованность в работе обеих рук). |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Декабрь (I-II неделя). Тема «Одежда»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Упражнять в определении на глаз высоты и длины. Игра-конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера) | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Геометрическое домино, геометрическое лото. | ||||
Вторник | Развитие восприятия | Д/игра «Разноцветные игрушки». Д/игра «Цвета». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». Учить отгадывать описательные загадки. | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение считать посредством тактильно – моторных ощущений, закреплять счётные операции. Игра «Чудесный мешочек» («Отсчитай столько же»). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра с прищепками: «Платье», «Солнышко», «Домик». | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов. Д/упр. «Наведи порядок». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» «Назови соседей числа». | ||||
Пятница | Развитие зрительного внимания | д/упр. «Найди отличия» д/упр. «Лабиринты» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Волшебная дощечка» |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Декабрь (I-II неделя)). Тема «Обувь»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Игра «Найди геометрическую фигуру» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Д/упр. «Разложи предметы» (развивать согласованность в работе обеих рук). | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди пару». Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний» Учить отгадывать загадки. | ||||
Среда | ФЭМП | Развивать целостное восприятие цифр. Игра «По порядку стройся». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур. | ||||
Четверг | ФЭМП | Д/игра «Найди игрушку» - закреплять прямой порядковый счет до 5. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» «Назови соседей числа». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (2-3 инструкции). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Декабрь (III-VI неделя) Тема: «Зима. Зимние забавы»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять умения считать в пределах 7. Формировать представление о начале отсчёта при пересчитывании предметов, расположенных по кругу. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Геометрическое домино. Мозаика – выкладывание по рисунку. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Найди пару». Д/игра «Что изменилось?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять знание дней недели. Игра «Живая неделя». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек». | ||||
Четверг | ФЭМП | Игра «Большой - маленький». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Январь (III-VI неделя) Тема: «Домашние животные»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять пространственные обозначения предметов в речи. Упражнять в счёте до 8 и в счёте на слух. Тренировочное упр. «Кто знает, пусть дальше считает». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Продолжать развивать умение ориентироваться на листе. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Чей силуэт?» Игра «Составь овал». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). Д/ игра «Кто что ест?» | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять навыки счёта и умения соотносить цифры с количеством. Игра «Найди столько же». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игры с прищепками: «Домик», «Лошадка», «Солнышко». Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные». | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять понятия: «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Упр. «Строим лестницу для животных». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Загадки по теме «Домашние животные». Д/упр. «Чудесный мешочек» с цифрами. | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Кто позвал тебя, узнай!» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка домашнего животного. Работа со шнуровками. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Февраль (I-II неделя). Тема «Посуда»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Кто знает – пусть дальше считает» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Разрезные картинки по теме «Посуда» | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия». Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Сервиз». Д/упр. «4 – лишний». | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять знания о цифре 10. Д/упр. «Наведи порядок». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Вырезание овала, треугольника, квадрата по контуру. | ||||
Четверг | ФЭМП | Упражнять в подборе предметов, равных по длине, и в установлении соотношения по длине между парами предметов. Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/игра «Отгадай-ка». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, Неваляшка). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание предметов посуды. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Февраль (III-IVнеделя). Тема «Продукты.»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Счет продуктов до 5 с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев. Д/упр. «Поиграем – посчитаем». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка знакомых продуктов. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки». Д/игра «4 - лишний». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мышления | Загадки по теме «Продукты». | ||||
Среда | ФЭМП | Закрепление порядкового счета до 5. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Составление разрезной картинки из 4 – 6 частей. | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять знание цифр от 1 до 5. Д/игра «Какой цифры не стало?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Что изменилось?» . «Запомни цифры и повтори их » | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь уч. логопеда с педагогами
В файле содержится материал по лексическим темам, для индивидуальной работы воспитателя с детьми подготовительной группы во вторую половину дня, на первое полугодие....
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Формы взаимосвязи педагога с родителями
Ежемесячная газета, выпускаемая одним или несколькими специалистами учреждения может стать одной из форм взаимосвязи между педагогами и родителями. В данном случае представлен отчет об успехах детей з...
Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."
В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
Статья посвящена вопросам изучения возможностей формирования моральных качеств дошкольника педагогом и учителем-логопедом в рамках реализации Программы воспитания в детском саду. Обосновывается необхо...
взаимосвязь с педагогом психологом
Рекомендации для педагога психолога для развития высших психических функций...
Взаимосвязь работы педагогов в процессе ознакомления дошкольников с нарушением зрения с пейзажной живописью.
Статья посвящена ознакомлению дошкольников с нарушением зрения с пейзажной живописью. Рассмотрены основные задачи, эффективные методы и приемы, взаимосвязь учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспи...