"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Монгуш Сайлана Шериг-ооловна

Игровой тренинг для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Салгал» г. Кызыла

Сценарий игрового тренинга для старших дошкольников

«Волшебное путешествие»

                                                       Педагог-психолог:

Монгуш Сайлана Шериг-ооловна

Кызыл – 2020

Сценарий игрового тренинга для старших дошкольников «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Основная образовательная область: социально-коммуникативная.

Цель тренинга: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками через обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепление знаний о понятиях «добро», «доброта», «добрый человек», «добрый поступок»;
  • Обучение взаимодействовать парами, коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция импульсивности, сосредоточения собственных действий;
  • Развитие внимания, интереса, фантазии, умения эмоционально реагировать на поступки и события;
  • Развитие коммуникативных навыков детей;
  • Развитие тонких тактильных ощущений, мелкой моторики.

3. Воспитательные

  • Привитие любви к сказкам;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу;
  • Воспитание желания, готовности совершать добрые поступки;
  • Воспитание желания прийти на помощь попавшему в беду, позаботиться о нем;
  • Совершенствование навыков позитивной коммуникации;
  • Воспитание чуткости, отзывчивости, умения сопереживать;
  • Воспитание умения доставлять радость от совместной деятельности.

Необходимое оборудование: Телевизор, ноутбук, шнур, удлинитель, магнитофон с пультом управления, 2 колонки, 2 стола, 8 маленьких стульев. К каждой табличке прикреплено задание, письмо-карта, дуги- 2 штуки, бревна – 3 штуки, пластиковые стаканы – 4 штуки, 1 большой гелевый шар с большим шнуром, 4 гелевые шары, зеркала маленькие – 6 штук, белое и голубое покрывало, сшитое по краям ватой, черная ткань размером 1х1 метр, самоклеющаяся цветная бумага, детали лица по 4 штук, фотографии отрицательных героев сказок.

Ход тренинга:

Организационная часть:

Дети стоят полукругом.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята!

Приветствие. У вас есть тепло ваших сердец, которое можно почувствовать. Давайте, почувствуем. Теперь это тепло в ваших ладонях. И я предлагаю поздороваться друг с другом рукопожатием, по кругу.

В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите – послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам! Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино! Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым ребятам. Меня и моих друзей заколдовал злой Волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того чтобы сделать такими же злыми как он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Мы не хотим быть злыми! Помогите! Спасите нас!»

- Ребята, как вы думаете, мы дружные и добрые? А мы сможем помочь Буратино и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им!

- Рассмотрим карту. На карте показаны острова и указаны они цифрами. Давайте полетим на воздушном шаре от одного острова к другому. Нас ждут серьезные испытания! Держитесь за длинную веревку. Готовы, ребята? Полетели!!!

Звучит аудиозапись «шум ветра».

Остров № 1 «Сиамские близнецы» (разогрев).

Цель: научить работать сотрудничать, работать в парах.

Психолог: Вот и первое испытание. Что это? (цифра 2). Как вы думаете, что он означает? Почему на острове все по два, парами? Два мальчика, две девочки. Прочитаем задание злого Волшебника.

Инструкция: Вы и ваш партнер – одно целое, вы как сиамские близнецы. И должны пройти все препятствия.

В качестве препятствий служат дуги (под ним надо пролезать) и бревна (через них надо перешагивать). Да, молодцы! Делимся на пары по желанию. Кто с кем дружит, с кем приятно вместе играть, выполнять задание.

Психолог Молодцы, ребята! Мы преодолели первое задание.

Полетели дальше!

Звучит аудиозапись «шум ветра».

Остров № 2 «Заколдованный остров»

Цель: научить ребят работать в парах. Развить умение выразительно выражать отдельные эмоциональные состояния.

Круглый стол. На столе прикрепленные пластиковым стаканам стоят воздушные шарики (1 шарик на двоих). Детали для аппликации, выражающие эмоциональные состояния.

Психолог: Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут сказочные герои, персонажи, но они заколдованные, если мы их не расколдуем, они останутся злыми навсегда! Что нам надо сделать? Нам надо их расколдовать, сделать их добрыми!

Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку.

Психолог: Посмотрите, ребята, получилось ли у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики). Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше!

Звучит шум ветра. Дети «летят» к острову Великанов.

Остров № 3 «Остров Великанов».

Цель: Научить сосредоточению, коррекция импульсивности.

Психолог: Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Сейчас они спят. Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом, чтобы не разбудить их. Послушайте, на карточке задание-загадки.

Инструкция. Каждый кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, я сосчитаю до трех, и на счет «три» вы должны будете все вместе прошептать ответ на загадку.

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …… (Айболит).

  1. Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». (Золушка)

  1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съест его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Психолог: Сложно было держать ответ при себе? Кому хотелось прокричать отгадку? Здорово! Вы справились с эти заданием. Не разбудили Великанов и путь открыт!

(звучит шум ветра). Дети направляются к острову Волшебных зеркал.

Остров «Волшебные зеркала»

Цель: Развить уверенность в себе.

Необходимо круглое зеркало с ручкой.

Психолог: Дети, мы попали на остров Волшебных зеркал, который не пропустит нас дальше, если мы не выполним задание.

Инструкция. Передавая друг-другу зеркало, вам нужно по очереди громко похвалить себя каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах – о том, что любит или ценит в себе.

Психолог: Ура! Мы прошли еще одно испытание. А на следующий остров я предлагаю полететь на облаке. Согласны? Тогда вперед!

Релаксация

Цель: Снятие психомышечного напряжения.

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

- Ребята, каким вы представляете себе облако?

Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

Психолог: Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Еще раз … и еще раз… вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как, будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на это большом облаке –подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнца, которое касается вас теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышко на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то что оно нас так хорошо прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.

Психолог: И вот и мы с вами попали на последний остров – это остров злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо помочь им улететь с этого острова. Вы помните письмо Буратино? Он боится стать злым, он хочет остаться добрым.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

- Кого мы можем назвать добрым человеком?

- Какие поступки совершают добрые люди?

- Как мы можем определить, что человек добрый?

- Ребята! С острова злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете. Злой Волшебник заколдовал ковер-самолет черной краской, и теперь он не может лететь. Что же делать? Как вы думаете? Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

На стене так, чтобы дети могли дотянуться, прикреплена ткань черного цвета.

Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он мог снова лететь?

Рефлексия «Ковер-самолет»

Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие  кусочки цветного картона.

Психолог: Ребята, посмотрите, какой яркий получился у на ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого Волшебника. Мы с вами дошли до конца испытания и можем лететь  обратно, вернуться в садик. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.

Якорение. Буратино благодарит всех вас и говорит «Спасибо!» и дарит на память о нашем Волшебном путешествии карту, возьмите их с собой в группу. До свидания!

Список использованной литературы:

  1. Айзман Р, И., Жарова Г. Н. и др. «Подготовка ребенка к школе», М., 1991г.
  2. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  3. Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. Москва; Воронеж, 2014г.
  4. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я Дошкольники. М., 2012г
  5. Хухлаева О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. М., 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...