Сюжетно-ролевые игры
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры.
Месяц | Неделя | Тема | Название | Задачи |
сентябрь | 1-я | До свидания, лето! Здравствуй детский сад | Магазин игрушек | Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей (машинки, куклы, конструктор). |
2-я | игрушки | |||
3-я | осень | Прогулка по осеннему парку | Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе (листья меняют цвет, падают; на улице холодает). | |
4-я | ||||
октябрь | 1-я | Овощи | Овощной базар | Учить детей распределять роли (продавец, кассир). Учить последовательности игровых действий (выбрать овощи, взвесить и т.д.). |
2-я | ||||
3-я | Фрукты. | Мы гуляем в саду | Ознакомить детей где растут фрукты (на дереве, в саду) Учить выполнять действия за педагогом. | |
4-я | ||||
ноябрь | 1-я | Одежда. | Маша идет в гости | Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Ознакомить с правилами поведения в гостях и форме одежды. |
2-я | Дикие животные | |||
3-я | Дикие животные | Доктор Айболит | Воспитывать бережной отношение к животным. Ознакомить с ролью врач, медсестра. Повторить правила поведения в больнице. | |
4-я | Поздняя осень | |||
декабрь | 1-я | Зима. Признаки зимы. | ||
2-я | Домашние животные | Зоопарк | Расширить знания детей о домашних животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей. | |
3-я | ||||
4-я | Праздник Новый год. | Кукла Маша идет на праздник | Повторить правила поведения в гостях. Расширять представления о празднике Новый год. | |
январь | 1-я | Зимние забавы. Зимние виды спорта | ||
2-я | Зимующие птицы | Кормим птиц | Продолжать воспитывать бережное отношение к птицам. Повторить внешний вид и повадки птиц, где живут и чем питаются | |
3-я | Зимующие птицы Домашние птицы | |||
Февраль | 1-я | |||
2-я | Домашние птицы Профессии | Парикмахерская | Продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, расширять словарный запас, воспитывать культуру общения. | |
3-я | ||||
4-я | День защитника Отечества. | Дочки-матери | Закрепить игровые действия: бабушка приехала в гости, мама идет в магазин, покупает конфеты, продукты, готовит обед. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | |
март | 1-я | Международный женский день. | ||
2-я | Весна | Маша приглашает в гости | Закрепить основные действия игры, учить распределять между собой роли, играть дружно, уметь проявлять заботу к кукле. | |
3-я | Мой дом | |||
4-я | Посуда. | Магазин | Закрепить игровые действия, воспитывать уважение к труду продавца, умение вежливо выражать свою просьбу. Учить обобщать понятия, объединяя их в группы | |
апрель | 1-я | Мебель | ||
2-я | Тело человека. Я и мой организм | Моя семья | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия). | |
3-я | Транспорт. | Мы шоферы | Закрепить игровые действия: шофер осторожно ведет машину, катает кукол, машина заправляется бензином, везет строительные материалы | |
4-я | ||||
май | 1-я | День Победы | Идем на парад | Познакомить детей с праздником День победы. Воспитывать любовь и уважение к старшим (бабушкам, дедушкам). |
2-я | Моя семья | |||
3-я | Наш город. | Прогулка по городу | Продолжать знакомить детей с нашим городом, его названием главном здании и реке. Продолжать учить выполнять ряд игровых упражнений. Брать на себя ведущую роль. | |
4-я | Признаки лета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....