Статья "Роль семьи в речевом развитии"
статья (младшая, средняя группа)
Опубликовано 30.11.2020 - 14:56 - Аксенова Марина Петровна
Статья на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Роль семьи в речевом развитии ребёнка" | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильная и красивая речь – это
богатство, которое может подарить
ребенку каждый родитель, и оно особенно
ценно, потому что останется с ним на всю жизнь.
Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают. И специальная логопедическая помощь нужна все большему количеству детей в каждой группе детского сада.
Проблема развития речи является одной из актуальных. Помимо задержки речевого развития у таких детей отмечаются сенсорные, двигательные, интеллектуальные нарушения, эмоционально-личностные, поведенческие трудности, а также несформированность познавательных возможностей. Так как речь в психическом развитии имеет исключительное значение.
Всем известно, что именно семья формирует ребенка, как личность, развивает его коммуникативные способности, дает широкий круг представлений о жизни. Но современный темп жизни не всегда дает возможность родителям уделять достаточно внимания общению со своими детьми, даже в благополучных семьях.
РЕКЛАМА
Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.
Не секрет, что беседы со своими детьми, чтение сказок, прогулки, мамины колыбельные теперь заменяют телевизор, компьютер, видео. И экран становится для ребенка главным «воспитателем». И это вполне устраивает взрослых: ребенок не пристает, не безобразничает, ребенок как бы занят, узнает что-то новое. Но это занятие не совсем безобидно, так как может иметь последствия для физического здоровья (нарушение зрения, испорченная осанка, дефицит движения и др., но и для психического развития и, прежде всего отставание в речи.
Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. И только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, включается в диалог. Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, остаются пустым звуком.
Речь – это не только средство общения, но и мышления, воображения. Поэтому, сажая малыша перед экраном, родители должны помнить, что становление его внутреннего мира происходит только в совместной жизнедеятельности с ребенком. Конечно, в современном мире нельзя обойтись без телевизора, компьютера, телефона, калькулятора, но важно, чтобы они были средством обучения, а не заменяли собой общение с самыми близкими, дорогими людьми. Родители должны помнить, что именно на них лежит ответственность за развитие речи ребенка, особенно в первые годы жизни.
И нельзя забывать, что большую роль в обогащении духовного мира ребенка играет литература. Книга является кладовой для развития речи, мышления, воображения, чувств. Ребенка необходимо привлекать к обсуждению прочитанного, анализировать поступки героев, просить пересказать, так как именно во время пересказа идет прямой контакт с ребенком. Чтение, рассказывание сказок, стихов должны стать семейной традицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
выступление на родительском собрании...
Роль семьи в речевом развитии детей средней группы
Конспект родительского собрания...
Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет
Основные факторы успешного речевого развития детей. Материал к родительскому собранию....
мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию
В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать и применять специальные (кор...
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"
Родительское собрание в средней группе на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"...
Практикум "Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики"
Ознакомление родителей дошкольников с работой по развитию речи и развитию мелкой моторики. Привлечение родителей к обмену семейным опытом в данных направлениях....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....