Информационно-исследовательский, творческий проект "Маленький архитектор"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать свой творческий потенциал.
Что мы можем предложить для улучшения внешнего вида социокультурной среды около кинотеатра «Полёт», находящегося рядом с детским садом? Посмотрим...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 1056»
Дошкольное отделение 1
группа 4
подготовительная к школе
Информационно-исследовательский, творческий
ПРОЕКТ
Подготовили:
воспитатели
Кибиткина Е.С.
Чанина О.А.
г.Москва
2017 год
Тип проекта – информационно-исследовательский, творческий.
По характеру содержания – включают ребенка, общество и культуру.
По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей.
Количество участников – фронтальный.
По продолжительности – долгосрочный ( сентябрь 2017г.- март2018г).
Актуальность: Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать свой творческий потенциал.
Проблема: Что мы можем предложить для улучшения внешнего вида социокультурной среды около кинотеатра «Полёт».
Цели проекта:
- Воспитание интереса и любви к родному краю.
- Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.
- Развитие пространственного мышления, познавательных и творческих способностей у детей.
- Преодоление стереотипности в художественно-творческой деятельности ребенка, разрушение застывших шаблонов, умение анализировать и мыслить самостоятельно.
- Развитие графических и художественных навыков, мелкой моторики, аккуратности и усидчивости у детей старшего дошкольного возраста.
- Развить уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сблизить детский сад и семью.
Задачи:
- Формирование интереса к городу.
- Расширение кругозора.
- Представление городской инфраструктуры.
- Закрепление математических представлений. Сенсорное развитие при работе с разными видами материала.
- Использование созданного продукта (макета) в игровой деятельности.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группа, родители.
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети знают, что такое архитектура, кто такой архитектор.
2. Дети составляют связный рассказ по заданной теме.
3. Дети умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
4. У детей сформировано понятие архитектура, как один из видов искусства, профессия архитектор, значимость и сложность этой профессии. Дети узнают здания по внешним признакам, узнают на зданиях элементы архитектуры.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Включает в себя: Знакомство детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.
2 этап – практический
Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.
3 этап – обобщающий
Презентация проекта. Выставка поделок. Создание макета.
Используемая литература:
- «Детям об искусстве. Архитектура»: В 2-х книгах, Ольга Синицына, Надежда Смолина . – Искусство ХХI, 2014.- 208 с.
- «Дома мира», Ольга Колпакова. – Настя и Никита, 2015. -24с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...
Информационно - исследовательский проект на тему: « Пернатые архитекторы»
Цели проекта: Формирование экологических знаний, основ экологической культуры, бережного отношения к пернатым.Задачи:1. Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа...