Образовательная деятельность в режимные моменты
учебно-методический материал (младшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_rezhimnye_momenty.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимные моменты
В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.
Я использую следующие формы взаимодействия с детьми в разные режимные моменты.
Режимный момент | Виды образовательной деятельности | |
1 | Подъем детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика: | -словесные поручения; -сценарии активизирующего общения; -ситуативные разговоры; -упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; -отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок; -наблюдение в уголке природы; -рассматривание дидактических картинок, иллюстраций; -создание практических, игровых, проблемных ситуаций; -индивидуальная работа по плану воспитателя; - игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные музыкальные, подвижные и пр.); -игровые ситуации. |
2 | Подготовка к завтраку, завтрак | образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам; -взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья; -трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.). |
3 | Игры и детские виды деятельности | игровые обучающие ситуации; -проблемные ситуации; -ситуации общения; -игры с правилами (дидактические) творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; -отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен; -ситуативные разговоры; -рассматривание дидактические картинок, иллюстраций; -индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.). |
4 | Непосредственно-образовательная деятельность | - непосредственно-образовательная деятельность; |
5 | Подготовка к прогулке, прогулка | игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности; Составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок; -ситуации общения, сценарии активизирующего общения; -индивидуальная работа по плану воспитателя; -подвижные игры с правилами, игровые упражнения; -элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природными материалами); -наблюдение за обьектами и явлениями природы; -экспериментирование; -спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки |
6 | Возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед; | -наблюдение в уголке природы; -индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.). -рассматривание дидактических картинок, иллюстраций; -работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья; -трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.). |
7 | Подготовка ко сну, дневной сон; | Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья; -игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания; -ситуации общения. |
8 | Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия; | Гимнастика после сна; -оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.); Игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания. |
9 | Подготовка к ужину, ужин: | -образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических авыков и культуры здоровья; -трудовые поручения (сервировка столов, уход за комнатными растениями и пр.). |
10 | Игры самостоятельная деятельность детей | опыты и эксперименты, коллекционирование; -сценарии активизирующего общения; - игровые обучающие ситуации; - ситуативный разговор; -речевые тренинги и речевые упражнения; -игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) творческие сюжетно-ролевые, театральные, конструктивные; -рассматривание дидактических картинок, иллюстраций; -чтение художественной литературы; -физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения, музыкальные игры, импровизация. |
11 | Подготовка к прогулке, прогулка | -игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности; -составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок; -ситуации общения, сценарии, активизирующего общения; -индивидуальная работа по плану воспитателя; - подвижные игры с правилами, игровые упражнения; -элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование; -спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; |
12 | Уход домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...