Интегрированное занятие:" Кто такие космонавты?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по профессии космонавт.проводилась предварительная работа: создавали Живую стену "Космос" и ракету(можно ознакомиться на фото).
Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи:
-Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», « невесомость».
- Вызвать интерес к опытнической деятельности.
-Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, любознательность;
-Развивать мелкую моторику, творческое воображение, чувство ритма и композиции.
- Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто такие космонавты? | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие : « Кто такие космонавты?»
Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи:
-Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», « невесомость».
- Вызвать интерес к опытнической деятельности.
-Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, любознательность;
-Развивать мелкую моторику, творческое воображение, чувство ритма и композиции.
- Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Материал и оборудование: ноутбук, запись «космической музыки», шарики по количеству детей, 9 обручей; листы акварельной бумаги 10 шт, восковые свечи, гуашь, кисточки 10шт, емкости с водой, салфетки.
Оформление: «Живая стена Космос», макет ракеты, звезды из бумаги, портреты первых космонавтов.
Содержание
Дети заходят под «космическую музыку» и садятся на стульчики полукругом перед «Живой стеной Космос».
Когда я вырасту...
Алексей Карамышев
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!
Воспитатель:
- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете(ответы детей).
- А еще есть одна профессия-это профессия «космонавт».
- Ребята, а кто такие космонавты? Какими качествами должен обладать этот человек?
С давних пор мечтали люди:
В космос полететь,
Обогнуть планету,
На Луну взлететь.
-Взгляды к звездам устремляли
И тиши ночей
Смельчаки изобретатели
Путь к мечте своей.
Воспитатель :
- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей) Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили?( Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек изобрел мощную, сильную космическую ракету.
-Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей- вот эта
Межпланетная ракета!
-Вы хотите увидеть, как быстро взлет ракета?
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель:
-Ребята, давайте встанем в круг. Возьмите по одному воздушному шарику.
Надуваем шарик, а потом разжимаем пальцы. И посмотрим, как взлетает ракета. Приготовились с обратному счету : 5,4,3,2,1- пуск.
Воспитатель:
- Что произошло с нашими шариками?(Они резко взлетели вверх).
-У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски- астронавт,
А по-русски- космонавт.
Воспитатель:
- Ребят. А вы знаете, кто был первым космонавтом?(ответы детей)
-Первым космонавтом в мире, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин совершил полет 12 апреля 1961 года на ракете Восток. Когда Гагарин прилетел в космос, он развернул флаг нашей страны. И с тех пор космонавты, осваивая новые космические просторы водружают флаг своей страны. Но в космос летали не только мужчины, но и женщины. Назовите, пожалуйста, первую женщину космонавт?( Валентина Терешкова). Ребята, давайте представим, что мы космонавты и разделимся на 2 команды. В какой стране мы с вами живем? Из каких цветов состоит наш флаг? Наша задача собрать флаг России. Кто быстрее и правильнее соберет?(дети собирают флаг России)
Логоритмика
1,2,3,4,5(Ходьба на месте)
В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,( покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.( ходьба на месте)
Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавтов в космос. Кто помнит, как называется космический дом?( орбитальная станция)
- Она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. В космос летает целая команда из нескольких космонавтов.
На космическом корабле экипаж космонавтов состоит из пилота, врача, инженера, ученого.
- Ребята, что делает пилот на корабле?( это командир корабля)
- А что делает врач?(следит за здоровьем экипажа, проводит опыты)
-Что еще делают члены экипажа?( фотографируют, изучают Землю, звезды, Солнце, выходят в открытый космос, ремонтируют космический корабли, следят за приборами)
- А знаете ли вы, что едят космонавты?( ответы детей)
Правильно, еду измельчают в пюре, помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают еду себе в рот.
- Дети, как называется одежда космонавта?(скафандр)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем.
Ждут нас быстрые ракеты , для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
Воспитатель:
- Ребята! Давайте, нашим космонавтам нарисуем рисунки о космосе. Но сначала нам нужно выполнить задание: пройти по звездной дорожке называя числа по порядку.
Молодцы! А теперь оживим наши рисунки.
- Мы вчера с вами беседовали о космосе, и сделали заготовки с помощью восковых свечей. Чтобы наши рисунки засияли ярким красками, мы их раскрасим гуашевыми красками. Возьмите кисть и смочите в воде, выберите 3-4 цвета, какие лучше взять для космического рисунка?(желтый, оранжевый, фиолетовый, синий). Раскрасьте свои работы. Ребят, покажите, что у вас получилось?
Воспитатель:
-Скажите, о какой профессии мы сегодня говорили?
- Кто был первым космонавтом мужчиной?
- Как звали первого космонавта женщину?
-Как называется одежда космонавта?
Молодцы, ребята! Космонавты оставили для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...
Интегрированное занятие " Кто такой художник?"
· Расширить представления детей о профессии художника....
Интегрированное занятие «: Кто такие космонавты?» в старшей логопедической группе.
Занятие позновательного цикла. Знакомство с профессией "космонавт". Совершенствование лексико-грамматических категорий....
Интегрированное занятие "Что такое почва?"
Данное занятие с помощью экспериментов и опытов рассказывает дошкольникам о почве, её составе, наличии воздуха. В ходе проведения опытов было выявлено как пагубно загрязнение почвы влияет на раститель...
Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цели: учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета....
Интегрированное занятия 2020 "Такая разная бумага"
Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о свойствах разнообразной бумаги....