Интегрированное занятие:" Кто такие космонавты?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Евгения Сергеевна

Конспект открытого занятия по профессии космонавт.проводилась предварительная работа: создавали Живую стену "Космос" и ракету(можно ознакомиться на фото).

Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Задачи:

-Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», « невесомость».

- Вызвать интерес к опытнической деятельности.

-Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, любознательность;

-Развивать мелкую моторику, творческое воображение,  чувство ритма и композиции.

- Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто такие космонавты?19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие : « Кто такие космонавты?»

Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Задачи:

-Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», « невесомость».

- Вызвать интерес к опытнической деятельности.

-Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, любознательность;

-Развивать мелкую моторику, творческое воображение,  чувство ритма и композиции.

- Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Материал и оборудование: ноутбук, запись «космической музыки», шарики по количеству детей, 9 обручей; листы акварельной бумаги 10 шт, восковые свечи, гуашь, кисточки 10шт, емкости с водой, салфетки.

Оформление: «Живая стена Космос», макет ракеты, звезды из бумаги, портреты первых космонавтов.

 Содержание

Дети  заходят под «космическую музыку» и садятся на стульчики полукругом перед «Живой стеной Космос».

Когда я вырасту...
Алексей Карамышев

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет! 

Воспитатель:

- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете(ответы детей).

- А еще есть одна профессия-это  профессия «космонавт».

- Ребята, а кто такие космонавты? Какими качествами должен обладать этот человек?

С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

Обогнуть планету,

 На Луну взлететь.

-Взгляды к звездам устремляли

И тиши ночей

Смельчаки изобретатели

Путь к мечте своей.

Воспитатель :

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей) Как  одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили?( Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек  изобрел мощную, сильную космическую ракету.

-Мчится в небе голубом

 Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей- вот эта

Межпланетная ракета!

-Вы хотите увидеть, как быстро взлет ракета?

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг.  Возьмите по одному воздушному шарику.

Надуваем шарик, а потом разжимаем пальцы. И посмотрим, как взлетает ракета. Приготовились с обратному счету : 5,4,3,2,1- пуск.

 Воспитатель:

- Что произошло с нашими шариками?(Они резко взлетели вверх).

-У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски- астронавт,

А по-русски- космонавт.

Воспитатель:

- Ребят. А вы знаете, кто был первым космонавтом?(ответы детей)

-Первым космонавтом в мире, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин совершил полет 12 апреля 1961 года на ракете Восток.  Когда Гагарин прилетел в космос, он развернул флаг нашей страны.  И с тех пор космонавты,  осваивая новые космические просторы водружают флаг своей страны. Но в космос летали не только мужчины, но и женщины. Назовите, пожалуйста, первую женщину космонавт?( Валентина Терешкова).  Ребята,  давайте представим, что мы  космонавты и разделимся на 2 команды.  В какой стране мы с вами живем? Из  каких цветов состоит наш флаг? Наша задача собрать флаг России.  Кто быстрее и правильнее соберет?(дети собирают флаг  России)

Логоритмика

1,2,3,4,5(Ходьба на месте)

В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)

 Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,( покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.( ходьба на месте)

Воспитатель:

- Космический корабль везет космонавтов в космос. Кто помнит, как называется космический дом?( орбитальная станция)

- Она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. В космос летает целая команда из нескольких космонавтов.

На космическом корабле экипаж космонавтов состоит из пилота, врача, инженера, ученого.

- Ребята, что делает пилот на корабле?( это командир корабля)

- А что делает врач?(следит за здоровьем экипажа, проводит опыты)

-Что еще делают члены экипажа?( фотографируют, изучают Землю, звезды, Солнце, выходят в открытый космос, ремонтируют космический корабли, следят за приборами)

- А знаете ли вы, что едят космонавты?( ответы детей)

Правильно, еду измельчают в пюре, помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают еду себе в рот.

- Дети, как называется одежда космонавта?(скафандр)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем.

Ждут нас  быстрые ракеты , для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

 Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

Воспитатель:

- Ребята! Давайте, нашим космонавтам нарисуем рисунки о космосе.  Но сначала нам нужно выполнить задание: пройти по звездной дорожке называя числа по порядку.

 Молодцы!  А теперь оживим наши рисунки.

- Мы вчера с вами беседовали о космосе, и сделали заготовки с помощью восковых свечей. Чтобы наши рисунки засияли ярким красками, мы  их раскрасим гуашевыми красками. Возьмите кисть и смочите в воде, выберите 3-4 цвета, какие лучше взять для космического рисунка?(желтый, оранжевый, фиолетовый, синий). Раскрасьте свои работы.  Ребят, покажите, что у вас получилось?

Воспитатель:

-Скажите, о какой профессии мы сегодня говорили?

- Кто был первым космонавтом мужчиной?

- Как звали первого космонавта женщину?

-Как называется одежда космонавта?

Молодцы, ребята! Космонавты оставили для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...

Интегрированное занятие " Кто такой художник?"

·         Расширить представления детей о профессии художника....

Интегрированное занятие «: Кто такие космонавты?» в старшей логопедической группе.

Занятие позновательного цикла. Знакомство с профессией "космонавт". Совершенствование лексико-грамматических категорий....

Интегрированное занятие "Что такое почва?"

Данное занятие с помощью экспериментов и опытов рассказывает дошкольникам о почве, её составе, наличии воздуха. В ходе проведения опытов было выявлено как пагубно загрязнение почвы влияет на раститель...

Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цели:  учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета....

Интегрированное занятия 2020 "Такая разная бумага"

Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о свойствах разнообразной бумаги....