Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Фомина Елена Владимировна

Проект «Моя семья» (младшая группа)

Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Моя семья»

Основные разработчики проекта

Воспитатели младшей группы

Е.А. Колупаева, Е.В. Фомина

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование представления о своей семье.

Задачи:

1.  Познакомить детей с понятиями «моя семья».

2. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

5.  Учить проявлять заботу о родных людях.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации

1 этап (подготовительный)

11.11.2019.- 15.11.2019.

2 этап (основной)

18.11.2019.- 21.11.2019.

3 этап (заключительный)

22.11.2019.

Участники проекта

Воспитатели младшей группы.

Дети младшей группы.

Родители.

Ожидаемые конечные результаты

  1. Владеть понятием «семья».
  2. Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
  3. Проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
  4. Уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 

 

 

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

1 этап

(подготовительный)

11.11.2019.- 15.11.2019.

 

  • опрос детей: «Моя семья»
  • определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • подбор материала для реализации проекта: иллюстраций, оборудования дня занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности.

2 этап

(основной)

18.11.2019.- 21.11.2019.

 

Содержание деятельности педагога:

с детьми:

  • беседа: «Моя семья», «Знакомство с профессиями родителей»;
  • беседа по фотографиям: «Моя семья»;
  • д/и «Назови ласково» (мама – мамочка и т.д.), «Хорошо или плохо?», «Кем быть?», «Профессии»;
  • п/и «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках»;
  • труд «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку»;
  • ИОД по р.р. «Чей малыш?», «Вежливые слова»;
  • пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Топором дрова рублю…», «Семья»;
  • ЧХЛ сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», К. Ушинский «Петушок с семьёй», Д. Габе «Моя семья», А. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Вот какая мама», И. Гамазкова «Колыбельная для бабушки», Н. Майданник «Моя семья»;
  • музыкально-дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы);
  • рассматривание иллюстраций:  «Праздник в моей семье»;
  • ИОД (развитие мелкой моторики): «Бусы для мамы» (шнуровка);
  • театрализованная деятельность «Теремок»
  • ИОД по рисованию «Портрет родителей на воздушных шарах»;
  • с/р игра «Пешеходы», «Больница», «День рождение», «Водитель»;
  • конструктивно-модельная деятельность «Дом»;
  • ИОД по лепке «Мама – солнышко моё»;

с родителями:

  • «Опыты для детей», мама Фатимы, Румина Эйвазовна;
  • изготовление фото-рамок «Моя семья» в оригинальном стиле;
  • чаепитие «Вместе дружная семья».

3 этап

(заключительный)

22.11.2019.

  • фотовыставка «Моя семья» (в оригинальной рамке (родители));
  • чаепитие «Вместе дружная семья» (с родителями);
  • презентация об итогах реализации  проекта «Моя семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_proekte_moya_semya.docx71.34 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проекте «Моя семья»

1-й слайд

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

2-й слайд

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

3-й слайд

Проблема проекта

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Многие родители не умеют строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и  семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

4-й слайд

Цель проекта: Формирование представления о своей семье.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с понятиями «моя семья».

- Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

- Учить проявлять заботу о родных людях.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5-й слайд

Характеристика проекта

По форме: групповой.

По составу участников: дети и их родители,  воспитатели группы.

По типу: познавательный, творческий.

По длительности: краткосрочный, с 10.09- 25.09.19 г

6-й слайд

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Владеть понятием «семья».
  • Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
  • Проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
  • Уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

  7-й слайд

Продукт проектной деятельности.

  • Фотовыставка «Моя семья» (в оригинальной рамке (родители))
  • Лепка «Мама – солнышко мое» (дети и воспитатели)
  • Рисование «Мамин портрет» (на воздушном шаре)

8-й слайд

1 этап - Подготовительный

  • Опрос детей по теме «Моя семья»;
  • определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности.

9-й слайд

2 этап - основной:

10-й слайд

3 этап: Заключительный.

11-й слайд

На первом этапе проводился опрос среди детей

«Что такое семья?»

Сбор и систематизация информации по теме.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме проекта

12-й слайд

На основном этапе проводились запланированные мероприятия для реализации проекта: беседы «Моя семья», «Знакомство с профессиями родителей», рассматривание иллюстраций «Праздник в моей семье», «Профессии родителей»

13-й слайд

Так же проводились беседы по фотографиям «Моя семья», дети рассказывали о своей семье.

14-й слайд

 Дидактические игры «Назови ласково», «Кем быть?», «Профессии», музыкально-дидактические игра «»Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы»

15-й слайд 

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках»

16-й слайд

Трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку», «Гладим кукле Кате вещи», «Накрываем на стол»

17-й слайд

Проводилась ИОД по р.р. «Чей малыш?», «Вежливые слова»

Развитие мелкой моторики «Бусы для мамы»

Рисование «Портрет родителей на воздушных шарах»

Лепка «Мама – солнышко моё»

18-й слайд

ЧХЛ «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», К. Ушинский «Петушок с семьёй», Д. Габе «Моя семья», А. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Вот какая мама», И. Гамазкова «Колыбельная для бабушки», Н. Майданник «Моя семья»;

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Топором дрова рублю…», «Семья»;

19-й слайд

 Театрализованная деятельность «Теремок»

20-й слайд

Сюжетно-ролевые игры «Пешеходы», «Больница», «День рождение», «Водитель»

21-й слайд

Конструктивно-модельная деятельность «Дом»

22-й слайд

«Опыты для детей», провела мама Фатимы, Румина Эйвазовна

(Фокус с водой и трубочкой. Получение нового цвета.) 

23-й слайд

Чаепитие «Вместе дружная семья»

24-й слайд

Фотовыставка «Моя семья»

25-й слайд

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....