Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Проект «Моя семья» (младшая группа)
Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Моя семья» |
Основные разработчики проекта | Воспитатели младшей группы Е.А. Колупаева, Е.В. Фомина |
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование представления о своей семье. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «моя семья». 2. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. 3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. 5. Учить проявлять заботу о родных людях. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. |
Сроки реализации | 1 этап (подготовительный) 11.11.2019.- 15.11.2019. 2 этап (основной) 18.11.2019.- 21.11.2019. 3 этап (заключительный) 22.11.2019. |
Участники проекта | Воспитатели младшей группы. Дети младшей группы. Родители. |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Механизм реализации проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
1 этап (подготовительный) | 11.11.2019.- 15.11.2019.
|
|
2 этап (основной) | 18.11.2019.- 21.11.2019.
| Содержание деятельности педагога: с детьми:
с родителями:
|
3 этап (заключительный) | 22.11.2019. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_proekte_moya_semya.docx | 71.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проекте «Моя семья»
1-й слайд
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
2-й слайд
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
3-й слайд
Проблема проекта
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Многие родители не умеют строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.
Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
4-й слайд
Цель проекта: Формирование представления о своей семье.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятиями «моя семья».
- Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
5-й слайд
Характеристика проекта
По форме: групповой.
По составу участников: дети и их родители, воспитатели группы.
По типу: познавательный, творческий.
По длительности: краткосрочный, с 10.09- 25.09.19 г
6-й слайд
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Владеть понятием «семья».
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
- Уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
7-й слайд
Продукт проектной деятельности.
- Фотовыставка «Моя семья» (в оригинальной рамке (родители))
- Лепка «Мама – солнышко мое» (дети и воспитатели)
- Рисование «Мамин портрет» (на воздушном шаре)
8-й слайд
1 этап - Подготовительный
- Опрос детей по теме «Моя семья»;
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности.
9-й слайд
2 этап - основной:
10-й слайд
3 этап: Заключительный.
11-й слайд
На первом этапе проводился опрос среди детей
«Что такое семья?»
Сбор и систематизация информации по теме.
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме проекта
12-й слайд
На основном этапе проводились запланированные мероприятия для реализации проекта: беседы «Моя семья», «Знакомство с профессиями родителей», рассматривание иллюстраций «Праздник в моей семье», «Профессии родителей»
13-й слайд
Так же проводились беседы по фотографиям «Моя семья», дети рассказывали о своей семье.
14-й слайд
Дидактические игры «Назови ласково», «Кем быть?», «Профессии», музыкально-дидактические игра «»Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы»
15-й слайд
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках»
16-й слайд
Трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку», «Гладим кукле Кате вещи», «Накрываем на стол»
17-й слайд
Проводилась ИОД по р.р. «Чей малыш?», «Вежливые слова»
Развитие мелкой моторики «Бусы для мамы»
Рисование «Портрет родителей на воздушных шарах»
Лепка «Мама – солнышко моё»
18-й слайд
ЧХЛ «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», К. Ушинский «Петушок с семьёй», Д. Габе «Моя семья», А. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Вот какая мама», И. Гамазкова «Колыбельная для бабушки», Н. Майданник «Моя семья»;
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Топором дрова рублю…», «Семья»;
19-й слайд
Театрализованная деятельность «Теремок»
20-й слайд
Сюжетно-ролевые игры «Пешеходы», «Больница», «День рождение», «Водитель»
21-й слайд
Конструктивно-модельная деятельность «Дом»
22-й слайд
«Опыты для детей», провела мама Фатимы, Румина Эйвазовна
(Фокус с водой и трубочкой. Получение нового цвета.)
23-й слайд
Чаепитие «Вместе дружная семья»
24-й слайд
Фотовыставка «Моя семья»
25-й слайд
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....