СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (из опыта работы музыкального руководителя)

 

                           Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

                                                                              А.С. Макаренко

       Игра-основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Для детей игра-средство самореализации и самовыражения. Она обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, способность управлять собой, соблюдая правила.

        Так как игра занимает огромное место в развитии, то она давно используется как педагогическое средство. В отличие игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

       В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности ребёнка-дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их образовательном процессе? Понятие «игровые педагогические технологии» включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр и представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения.

 

       Цель игровых технологий – дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед школой, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Главный признак педагогической игры в игровой технологии- чётко поставленная цель обучения.

       На современном  этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы ДОУ.

       Игра-явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции:           *обучающая;

                            *развлекательная;

                            *коммуникативная;

                            *релаксационная;

                            *психотехническая;

                            *функция самовыражения;

                            *компенсаторная функция.

       Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:  *выбор игры(игровая задача)

                             *предложение игры(игровая проблема)

                             *объяснение игры

                             *игровое оборудование

                             *организация игрового коллектива

                             *развитие игровой ситуации

                             *окончание игры.

       Применение игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ повышает познавательный интерес, делает ребёнка более активным, развивает память, мышление, внимание. Способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Дети легче усваивают и запоминают материал, приобретают специальные знания, получают удовольствие и желание повторить.

       Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время .Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

       Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             Воробьёва И.П.

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                           ГБДОУ детский сад №76

                                                                           Красносельского района

                                                                           Санкт-Петербурга

                  ТЕМА  ВЫСТУПЛЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (из опыта работы музыкального руководителя)

                           Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

                                                                              А.С. Макаренко

       Игра-основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Для детей игра-средство самореализации и самовыражения. Она обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, способность управлять собой, соблюдая правила.

        Так как игра занимает огромное место в развитии, то она давно используется как педагогическое средство. В отличие игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

       В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности ребёнка-дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их образовательном процессе? Понятие «игровые педагогические технологии» включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр и представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения.

       Цель игровых технологий – дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед школой, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Главный признак педагогической игры в игровой технологии- чётко поставленная цель обучения.

       На современном  этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы ДОУ.

       Игра-явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции:           *обучающая;

                            *развлекательная;

                            *коммуникативная;

                            *релаксационная;

                            *психотехническая;

                            *функция самовыражения;

                            *компенсаторная функция.

       Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:  *выбор игры(игровая задача)

                             *предложение игры(игровая проблема)

                             *объяснение игры

                             *игровое оборудование

                             *организация игрового коллектива

                             *развитие игровой ситуации

                             *окончание игры.

       Применение игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ повышает познавательный интерес, делает ребёнка более активным, развивает память, мышление, внимание. Способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Дети легче усваивают и запоминают материал, приобретают специальные знания, получают удовольствие и желание повторить.

       Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время .Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

       Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "

Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...