«Занимательная математика»
рабочая программа (младшая группа)

Плохих Татьяна Александровна

создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         

Дополнительная образовательная  программа

по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Содержание

Пояснительная записка...........................................................................................3

Актуальность...........................................................................................................4

Направленность программы…………………………………………………….. 4

Цели и задачи........................................................................................................5-6

Организация кружковой деятельности..............................................................7-9

Логические задачи……………………………………………………………..9-10

Разделы рабочей программы………………………………………………   11-13

Ценностные ориентиры содержания…………………………………………...13

Ожидаемые конечные результаты программы………………………………..14

Календарно - тематическое планирование...................................................15-19

Литература............................................................................................................20

Пояснительная записка

             Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

             Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Кружок «Занимательная математика» рассчитан на один год обучения и предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Количество занятий в год - 34.

Программа предусматривает: обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста; развитие общения и речи; развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Занятия проводятся 1 раз в неделю с 02 октября по 27 мая, по средам в 16:00.

В младшем дошкольном возрасте закладываются основы умственного, нравственного, сенсорного развития ребёнка. Решить проблемы младшего дошкольного возраста - значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Особенность занятий программы заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Полученные на занятиях знания и умения устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни, поэтому их успехи определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к самой программе, заинтересованностью. Правильно организованная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей формируется чувство коллективизма, повышается познавательная мотивация, дети становятся более активными не только в процессе образовательной деятельности , но и в повседневной жизни.

Актуальность

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Направленность программы:

           Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Цель

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3 - 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи кружка:

1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.

2. Выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

3. Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.

Формирование представлений о числе и количестве:

1. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 3.

Развитие представлений о форме:

1. Знание геометрических фигур и их свойства.

2. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

3. Дать представление большой и маленький.

Развитие пространственной ориентировки:

1. Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

3. Учить «читать» простейшую графическую информацию: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Развивающие задачи направлены на развитие:

- логического мышления, памяти, внимания, речи;

- математических способностей;

- мелкой моторики рук и глазомера;

- а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

Образовательные задачи направлены на:

- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);

- формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование);

- формирование простейших графических умений и навыков.

Воспитательные задачи формируют:

-организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща);

-самостоятельность и интерес к познанию;

-желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Организация кружковой деятельности

Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня (среда), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность 15 минут). Кружок работает в течении учебного года (октябрь - май). План кружка рассчитан на один год. Количество детей посещающих кружок «Занимательная математика» - 10 чел. В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

В работе использованы такие методы и приёмы как:

- сюрпризные моменты;

- игровые образы;

- игровые ситуации;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание предметов, картин;

- Д/И и упражнения;

- беседы.

Работа распределяется по разделам:

- Количество и счет,

- Ознакомление с геометрическими фигурами,

- Определение величины.

- Ориентировка во времени и в пространстве.

- Решение логических задач.

Количество и счет

Учить:

- сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;

- устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, поровну, больше, меньше;

- понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;

- называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

- согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;

- решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Познакомить: со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.

В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки познакомятся с числами от одного до пяти. Например: узнают, что у верблюда два горба, у светофора три огонька, у велосипеда два колеса.

Выполняя игровые упражнения, дети научатся понимать отношения между числами.

Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.

Геометрические фигуры

Учить:

- приемам обследования зрительно-двигательным путем;

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Познакомить:

- с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

- с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Дать представление: о том, что фигуры могут быть разного размера.

Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) ребенку будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира.

Величина

Учить:

- сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

- выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Использовать в речи: результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

Усвоению понятий в разделе «Величина» будут способствовать игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей разовьются глазомер, зрительно-двигательная координация.

Ориентировка во времени

Учить:

- различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Для ознакомления с частями суток, временами года ребенку будут предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».

Ориентировка в пространстве

Учить:

- различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;

- обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;

- двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Такие понятия, как слева, справа, ребенок усваивает в процессе выполнения учебных заданий: возьми карандаш в правую руку, во время еды - возьми ложку в правую руку, во время обувания - надень правильно сапоги (правый на правую ногу, левый на левую)

Логические задачи

Учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

Предлагаются задания на решение простых логических задач, выполнение которых будет способствовать не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.

Интегрируемые образовательные области

Каждое занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей ФГОС ДОУ в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к учебной деятельности.

«Познавательное развитие» предполагает формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.

«Речевое развитие» включает:

- овладение ребенком математическим словарем (число, геометрические фигуры, больше, меньше и т.д.);

- формирование грамматического строя речи (один ежик, одно солнце, одна шишка; один медвежонок, много медвежат и т.д.);

- диалогической речи (ответы на вопросы).

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает чтение стихотворений о частях суток, временах года, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа. На занятиях дети выполняют несложные задания на соединение (соедини картинки так, чтобы они относились к одному времени года), штриховку (раскрась только те предметы, которых по два; только круги и т.д.).

«Физическое развитие» представлено физкультминутками, которые проводятся на каждом занятии. На них дети выполняют несложные движения по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движений.

Построение занятий обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

К концу года ребенок:

- сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

- понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;

- называет числительные по порядку в пределах пяти;

- относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

- понимает, что фигуры могут быть разного размера;

- видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

- сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

- использует в речи результаты сравнения;

- правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;

- правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

- обозначает словами положение предмета относительно себя;

- решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

Общая характеристика предмета

Разделы рабочей программы:

1.   «Цвет»

Цель: Уточнить представления о четырех цветах: красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); тренировать мыслительные операции анализ, сравнение; развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь. Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами светлый и темный; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля; закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.

2.  «Большой и маленький»

Цель:  Закрепить умение различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький; закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение. Представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»; тренировать мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; тренировать творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.    

3.  «Столько же, больше, меньше»

Цель:  Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»; построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода); закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

     4.  «Счет до двух»

Цель: Сформировать представление о числе два, умение считать до двух; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,.

5.  «Счет до трех»

 Цель: Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает; закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами. Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Место курса в учебном плане

Программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет,  рассчитана на 1 год обучения:

Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности: -15 мин.

Общее количество занятий в год – 36.

Ценностные ориентиры содержания

Занятия по математике помогут   детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

 Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов  в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.

         Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

Мониторинг умений проводится 1 раза в год: в октябре и мае.

В конце учебного года проводится итоговое развлечение.

Ожидаемые конечные результаты программы

-уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;

- уметь сравнивать группы предметов, содержащие до 3 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;

- уметь правильно держать карандаш в руке;

- уметь проводить прямые и волнистые линии;

- уметь различать правую и левую руки;

- уметь продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком;

- уметь самостоятельно составлять подобные ряды;

- уметь считать в пределах 3 в прямом порядке;

- уметь соотносить запись чисел 1 - 3 с количеством и порядком предметов;

- уметь правильно устанавливать пространственные отношения: на - над - под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за – перед;

- уметь узнавать и называть квадрат, крут, треугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Календарно - тематическое планирование

Октябрь

02.10.19

Тема. «Подбери цвета».

 учить детей различать цвета, раскрашивать предметы нужным цветом, выбирая нужный по цвету карандаш, развивать творчество, воображение.

9.10.19

Тема. «Предметы одного цвета».

развивать интерес к играм, в процессе развлечения упражнять в знании цветов.

16.10.19

Тема. «Оттенки цветов».

поговорить с детьми об оттенках цвета, помочь детям овладеть знаниями об оттенках каждого цвета, сделать задание в рабочей тетради.

23.10.19

Тема. Дидактическая игра «Каким цветом овощ».

учить детей правильно отвечать на вопросы, (каким овощ цветом); учить распознавать по цвету каждый овощ, воспитывать интерес к познавательному развлечению.

Ноябрь

30.10.19

Тема. «Большой и маленький».

учить детей делить предметы на большие и маленькие; воспитывать творчество, воображение, мышление.

06.11.19

Тема. Конструирование «Домики разной величины».

познакомить детей с домами разной величины, построить маленькие дома для маленьких зверей, большие для больших, воспитывать внимание, память, мышление, увеличивать словарный запас детей.

13.11.19

Тема. «Цвет и форма».

закрепить знания детей о цвете, познакомить с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник); улучшать память и внимание, развивать мелкую моторику рук, закрепить цвет.

20.11.19

Тема. Дидактическая игра «Залатаем коврик».

закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание, память, мышление, увеличивать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

27.11.19

Тема. «Один, много».

познакомить детей со словами «один» «много», уметь находить отличия между ними, расширять словарный запас детей.

04.12.19

Тема. «Сколько же, больше, меньше».

учить детей различать где больше, а где меньше, учить отвечать на вопрос «сколько же»; учить детей делить поровну; развивать у детей мышление, память, воображение.

11.12.19

Тема. Сказка «Три медведя».

учить детей внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы, обратить их внимание какие по размеру предметы у каждого медведя, воспитывать интерес к беседе, развивать память, уверенность в своих ответах.

18.12.19

Тема. «Поровну, больше, меньше».

закрепить с детьми умение делить поровну, отличать большее от меньшего, развивать мышление, воспитывать интерес к познанию.

Январь

25.12.19

Тема. Игра «Соберём игрушки».

.

обратить внимание детей на то, что у каждой игрушки есть своя полка, в зависимости от размера игрушки и полки; учить трудолюбию, совместному коллективному труду.

15.01.20

Тема. Дидактическая игра «Накорми зайцев».

закрепить знания детей о больше и меньше, суметь разделить морковки поровну каждому зайцу; развивать математические способности, получать удовлетворение от полученных знаний.

22.01.20

Тема. Украшаем елку

закрепить с детьми знание цвета и оттенков; закрепить большая и маленькая (игрушка); добиваться хороших результатов, формировать интерес к математике.

29.01.20

Тема. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

учить детей устанавливать временные отношения, закрепить знания о природных явлениях в различное время года, развивать умственные способности, мышление и воображение.

Февраль

05.02.20

Тема. «Счёт до двух».

учить счету до 2, познакомить с цифрой 2; пространственное расположение предметов при работе в математической тетради; развивать мышление, расширять словарный запас.

12.02.20

Тема. «Числа и цифры 1 и 2».

продолжать с детьми считать в пределах 2, познакомить их с цифрами 1 и 2; учить находить один предмет и два предмета; формировать в детях уверенности в своих ответах,

19.02.20

Тема. «Длиннее, короче».

учить детей отличать длинный предмет от короткого; уметь рисовать короткую полоску и рядом длинную; закреплять умении ориентироваться в пространстве; закрепить счёт до 2.

26.02.20

Тема. «Круг и шар».

познакомить детей с геометрическими фигурами «круг» и «шар»; рассказать о их свойствах; назвать отличия между ними; развивать мышление и воображение.

Март

04.03.20

Тема. «Счёт до трёх».

учить детей счёту до трёх; умение ориентироваться в пространстве; умении делить предметы на группы по три; развивать мышление и воображение.

11.03.20

Тема. «Треугольник и его свойства».

познакомить детей с геометрической фигурой треугольник, познакомить со свойствами треугольника; закреплять знания о ране изученных геометрических фигурах, учить находить предметы похожие на геометрические фигуры.

18.03.20

Тема. «Число и цифра 3».

учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов с помощью сказки и сказочных героев, упражнять в составлении и решении математических задач, развивать умственные способности, эстетические чувства.

25.03.20

Тема. Сказка «Три поросёнка».

закреплять умение внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы; учить детей видеть число три с помощью сказки и сказочных героев, закрепить счёт до трёх; развивать мышление и воображение.

Апрель

08.04.20

Тема. «Раскрась геометрические фигуры».

.

закрепить с детьми знание геометрических фигур; учить правильно выбирать нужный цвет и правильно раскрашивать фигуры, не заходя за линии; работа в рабочих тетрадях; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

15.04.20

Тема. «Выше, ниже».

познакомить детей с пространственном отношением «выше», «ниже»; находить в пространстве низкие и высокие предметы; учить находить лишние предметы на картинки; развивать мышление, логику.

22.04.20

Тема. «Слева, справа»

учить детей ориентироваться в пространстве слева, справа; дать знания о левой и правой руке и ноге; развивать память; расширить словарный запас детей.

29.04.20

Тема. Дидактическая игра «Кому, какая грядка».

учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания об овощах и у кого какая грядка, устанавливать отношения между большим и маленьким, развивать интерес к играм-развлечениям, развивать логическое мышление.

Май

06.05.20

Повторение – закрепление.

Тема. «Цвета и число 3.»

учить детей играть в развивающие игры, упражнять приемам соревнования, развивать мышление, смекалку.

13.05.20

Тема. «Раскрась справа и слева».

работа с детьми в рабочих тетрадях, закреплять умение ориентироваться в пространстве на бумаге, умение правильно выбрать нужный цвет и оттенок, продолжать развивать трудолюбие и аккуратность.

20.05.20

Тема. «Геометрические фигуры (круг, шар, треугольник)».

закрепить с детьми знание геометрических фигур и их свойства, воспитывать уверенность в своих ответах, развивать мышление и воображение.

27.05.20

Игра-развлечение «Пуговицы с разным в ней количеством дырок».

закрепить с детьми счёт до трёх, умение делить предметы по группам, развивать логику и мышление, умение играть сообща.

Литература

Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». М., 2010.

Колесникова Е.В. Я начинаю считать. Математика для детей 3 – 4 лет. М., 2012.

З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт - Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт - Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

З.А. Михайлова. Математика - это интересно. Методическое пособие. Санкт -Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.

В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

Литература. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...