Творческий проект «Я знаю, кто написал эту музыку!»
проект (подготовительная группа)
проект "Я знаю кто написал эту музыку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект «Я знаю, кто написал эту музыку!» | 90.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Я знаю, кто написал эту музыку!»
среднесрочный
возраст детей: 6-7 лет
(групповой)
Руководитель:
Волохова И.Н. музыкальный руководитель
Авторы:
Волохова И.Н. музыкальный руководитель
Привезенцева Г.А. воспитатель
Никишаева Т.В учитель-логопед
Москва 2019г.
Цель проекта:
-ознакомление детей с творчеством композитора В.Я. Шаинского, обогащая музыкально-песенный репертуар;
-формирование музыкально-эстетического вкуса ребенка, развитие его музыкальной культуры и творческих способностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении музыки и песен В.Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребёнка;
- познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями В.Я. Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, кинофильмов и радиопостановок, музыкальными сказками;
-обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В.Я. Шаинского;
-поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности детей;
-развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки.
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап
-провести мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о творчестве композитора-песенника В.Я Шаинского;
-разработать конспекты занятий, бесед, развлечений, подготовить презентацию для реализации проекта;
-подобрать музыкальный материал, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
-подготовить викторину по песенному материалу;
-подобрать демонстрационный материал к песенному репертуару;
-пополнить музыкально- развивающую среду в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием для реализации творческого проекта;
-провести анкетирование родителей;
-разработать дорожную карту
На первом, подготовительном этапе разработали и провели мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о творчестве композитора - песенника В. Я. Шаинского.
После этого, подобрав музыкальный материал, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, совместно с воспитателями и специалистами разработали план мероприятий с использованием музыкального и песенного репертуара В. Я. Шаинского.
Развивающая предметно-пространственная среда групп и музыкального зала пополнились музыкальными инструментами, атрибутами и игрушками для инсценирования песен, демонстрационным материалом (портреты В.Я. Шаинского, иллюстрации к песням).
Также, был подобран музыкальный репертуар для использования воспитателями, специалистами и родителями в организации разных формы детской деятельности.
На этом же этапе, с целью привлечения к сотрудничеству, провели анкетирование родителей «Биография и творчество Шаинского». По результатам анкетирования был сделалан вывод о том, что большинство родителей хорошо знакомы с творчеством В.Я.Шаинского, но в семье и в воспитании ребенка недостаточно внимания уделяется этой теме, поэтому в план мероприятий были включены и формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Совместно с воспитателями и специалистами была разработана «Дорожная карта проекта»
II. Основной этап
Работа с воспитанниками
Форма работы | Сроки |
Беседа с презентацией «В гостях у композитора В.Я. Шаинского». | 30.10.2018г. |
Чтение художественной литературы «Крокодил Гена и его друзья» В. Успенский, «Незнайка» Н. Носов | в течение проекта |
Просмотр мультфильмов и детских фильмов, музыку для которых написал В.Я.Шаинский | в течение проекта |
Логопедические и речевые игры для ознакомления с творчеством В. Я. Шаинского | в течение проекта |
Прослушивание музыкальных сказок «Чебурашка» Э. Успенского, «Площадь картонных часов» Л.Яхнина, «Дважды два четыре» С Топелиуса | в течение проекта |
Разучивание и исполнение песен В.Я. Шаинского | в течение проекта |
Разучивание и исполнение танцев «Облака-белокрылые лошадки», «Чунга-чанга», «Чебурашка», «Улыбка» | в течение проекта |
Импровизация под музыку Шаинского «Ожившие куклы», «Кузнечик» | в течение проекта |
Инсценирование песен «Антошка», «Кузнечик», «Куклы пляшут и поют» | в течение проекта |
Продуктивная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация) на тему «Любимый герой мультфильма, музыку к которому написал В.Я.Шаинский» | в течение проекта |
Выставка детских работ «Мой любимый герой из песен Шаинского», | 18.12.2018г. |
Музыкальная викторина «Угадай мелодию», | 23.01.2019г. |
Заключительный концерт «Добрые песни о главном» | 05.02.2019г. |
Работа с родителями
Форма работы | Сроки |
Анкетирование | 15.10.2018г. |
Родители познакомились с содержанием проекта (в рамках выступления на родительских собраниях) | 08.10.2018.г.- 30.10.2018г. |
Участие в выставке детских работ «Мой любимый герой из песни В Я Шаинского» | 22.01.2019г. |
Родители совместно с детьми изготавливали поделки любимых героев мультфильмов, музыку к которым написал В.Я.Шаинский | в течение проекта |
Совместный просмотр мультфильмов, музыку к которым написал В.Я.Шаинский | в течение проекта |
Сбор информации в интернете о неизвестных фактах биографии В.Я. Шаинского | в течение проекта |
Работа с педагогами
Форма работы | Сроки |
Анкетирование | 02.10.2018г. |
Рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала | 08.10.2018.г.- 30.10.2018г. |
Разработка развлечений и занятий с использованием музыки и песен В.Я. Шаинского | 01.11.2018г.-30.11.2018г. |
Пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта | в течение проекта |
Консультация «Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в образовательном процессе с детьми | в течение проекта |
Организация выставки рисунков и поделок «Мой любимый герой из песни Шаинского» | 20.12.2018г. |
Создание мультимедийной презентации « Я знаю, кто написал эту музыку!» | 30.01.2019г. |
На втором (основном) этапе мы начали реализацию плана мероприятий, выстроенного на взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса (детьми, родителями воспитанников, педагогами ), с учетом возрастных особенностей детей.
Во время образовательного процесса ребята с удовольствием слушали музыку к кино и мультфильмам, обсуждали музыкальное творчество В.Я.Шаинского, разучивали и исполняли песни композитора, подыгрывали на музыкальных инструментах, инсценировали их, проявляя двигательную активность.
В группах воспитателями был организован для детей показ кино- и мультфильмов с музыкой Шаинского, после просмотра которых дети с удовольствием обсуждали любимых персонажей и пели знакомые им уже песни, а дома с родителями рисовали мультяшных персонажей для выставки рисунков.
В музыкальном зале была организованна тематическая беседа с презентацией «В гостях у композитора В.Я. Шаинского.
Известно, что психика ребенка устроена так, что его практически невозможно заставить воспринимать «сухую» информацию: ребенку должно быть интересно заниматься не потому что «это надо» и «это полезно», а потому, что ему интересно и ему нравится это делать. Поэтому, при реализации проекта мы постарались максимально разнообразить и обогатить музыкально – развивающую среду музыкального зала и группы,
В связи с личностно – ориентированной моделью взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. В рамках реализации проекта мы осуществляли разнообразные формы работы с родителями:
- консультации, беседы
- домашние задания: рисование на тему «Мой любимый герой песен Шаинского», участие в досугах и развлечениях, сбор информации в интернете,
-помощь в оформлении информационного уголка в группе.
III. Заключительный этап
-заключительный мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о творчестве композитора-песенника В.Я Шаинского;
-организация выставки детских работ;
- закрепление знаний детей о героях творчества В.Я. Шаинского;
-проведение заключительного концерта «Добрые песни о главном»;
-создание мультимедийной презентации « Я знаю, кто написал эту музыку!»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение и обогащение основной общеобразовательной программы музыкой В. Я. Шаинского, систематическое исполнение его песенного репертуара в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи, положительно влияет на музыкальный вкус ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.
В дальнейшем, данный проект может быть основой для проектов, посвященных творчеству замечательных композиторов - Г. Гладкова, М. Дунаевского, Е.Крылатова и др.
Обеспечение проекта
Материально-техническое | Мультимедиа, ноутбук |
Учебно-методическое | Подбор методической литературы; Анализ информации, нужной для реализации проекта; Работа с интернет ресурсами. |
Продукт проектной деятельности
-концерт «Добрые песни о главном»;
-выставка детских работ «Мой любимый герой из песен Шаинского»;
-музыкальная викторина «Угадай мелодию»;
-презентация «Я знаю, кто написал эту музыку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...
Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....
Проект «Я ЗНАЮ, КТО НАПИСАЛ ЭТУ МУЗЫКУ!»
Ознакомление детей с творчеством композитора В.Я. Шаинского, обогащая музыкально-песенный репертуар....
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Музыкально-творческий проект «Рисуем музыку» по развитию воображения дошкольников в музыкальной и художественно-творческой деятельности
музыкально-творческий проект...
Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» подготовительная группа
Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»подготовительная группа...
Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии з...