Исследовательский проект "Часы"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№ 6
Исследовательский проект на тему
«Удивительный мир часов»
Автор: Захарова Ника, 6 лет.
Нижегородская область
с. Починки
2017
Исследовательский проект в детском саду «Удивительный мир часов»
Паспорт проекта
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Место проведения: МБ ДОУ Починковский детский сад № 6
Срок проведения: февраль 2017
Руководители:
-Воспитатели: Балдаева Е.В., Курепятова Л. А.
Участники:
- Захарова Ника
Цель проекта:
– Узнать, как люди в древности определяли время, когда появились первые часы, какие часы существуют, собрать коллекцию часов.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу (когда и откуда появились часы и т. д.)
2. Проверить экспериментально, как определить время без часов.
3. Собрать коллекцию часов, создать музей.
методы: анализ литературы, наблюдение и эксперимент.
Объект исследования – часы и их история.
Предмет исследования – время и часы.
Гипотеза: До изобретения часов людям жилось трудно, потому что без часов нельзя определить время
Ожидаемый результат:
Узнать, как люди определяли время, когда не было часов, узнать
историю их возникновения.
Сегодня утром мы с мамой опоздали в детский сад. Воспитательница меня спросила: «Ника, что случилось? Почему вы опоздали?» Я сказала, что сегодня у нас не прозвенел будильник, он сломался, и мы проспали.
По дороге в детский сад, я задумалась, а как же раньше люди определяли время, ведь часов же не было…? Когда и как они появились?
С этим вопросом я обратилась к воспитателям.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Узнать у взрослых об истории происхождения часов, познакомиться с их возникновением, многообразием.
2. Собрать интересные сведения о способах определения времени.
3. Познакомиться с художественной литературой, загадками о времени и часах.
Основной этап:
1. Познакомиться со способами определения времени по тени, с помощью солнечных часов, птиц, растений, водяных, огневых, песочных часов.
2. Экскурсия в библиотеку «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы».
3. Собрать коллекцию часов.
4. Самостоятельно провести эксперимент по определению времени по солнцу и тени.
5. Экскурсия в музей на выставку старинных часов.
6. Познакомиться и обсудить с ребятами из группы, какие часы есть у каждого дома.
Заключительный этап:
1.Оформление музея «Часы прошлого и настоящего».
-«Как же раньше люди определяли время без часов? И когда появились первые часы, как они выглядели? »
С этим вопросом я обратилась к своим воспитателям, и мы многое узнали из различных энциклопедий и учебников.
Ника:
-Оказывается, в старину было множество способов определения времени, например, время можно определить по тени. Самая короткая тень бывает в полдень. Ещё в древних цивилизациях придумали солнечные часы, устройство для определения времени по измерению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Они помогали людям узнавать сколько времени.
А в деревне до сих пор, есть свой природный будильник - это петух. Да и другие птахи своим пением указывают на время, потому что просыпаются они в разное время суток, но каждый день одинаково. Исходя из этого, можно составить птичьи часы. А ещё - я так удивилась, узнав, что цветки различных растений открываются и закрываются в разную пору дня. По их цветению тоже можно приблизительно узнавать время и составить цветочные часы.
- С Еленой Владимировной из энциклопедии мы узнали, что время так же определяли по воде. Особенно те люди, которые жили рядом с океаном. Океан «дышит» в определённом режиме: вдох – это отлив, выдох – прилив. И дышит он каждый день одинаково, давая возможность людям ориентироваться по своему дыханию. А у кого рядом не было океана, использовали «водяные часы». Вот, например, египтяне, для того чтобы определять время ночью, придумали свои водяные часы. Это был обычный сосуд, из которого через дырочку вытекала вода. Ровно через час, после как вся вода выливалась, надо было снова наполнить сосуд. Оттуда и пришло выражение: время истекло.
- А ещё в энциклопедии мы прочитали, что первые огненные часы придумал император Китая Фо - Хи, чтобы с их помощью измерять дневное и ночное время.
- Хочется рассказать о том, что у нас в группе есть песочные часы, они пересыпаются ровно за минуту. Нам с ребятами нравится наблюдать за работой этих часиков. Дата возникновения первых песочных часов неизвестна.
- По вечерам Елена Владимировна загадывала нам загадки, вот некоторые из них:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
Ходят в доме, на стене.
Любопытно даже мне.
Им положено ходить
И нас вовремя будить.
И многие другие загадки. А ещё мы прочитали произведение Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени». Мне очень понравилась эта сказка.
- И вот долгожданное событие: я, моя мама, Елена Владимировна и мои подруги, все мы отправились в детскую районную библиотеку. Там мы познакомились с художественной литературой, загадками о времени и часах.
Мне очень понравилось в библиотеке, там много книг, а библиотекари очень добрые. Они рассказали нам много интересного о часах и времени.
- В воскресный день я решила самостоятельно поэкспериментировать - определить время по солнцу и тени. Это оказалось не так-то легко. Пришлось просить маму о помощи. Вместе мы справились.
- И вот награда за мои старания: экскурсия в районный краеведческий музей, куда я отправилась с подругами, мамой и Еленой Владимировной на выставку старинных часов. Спасибо экскурсоводу за интересный рассказ. Особенно мне понравились часы с кукушкой.
- Родители моих друзей помогли собрать нам коллекцию разных часов. Мы увидели, какими разными бывают часы. Потом мы решили создать музей часов.
- Музей получился на славу. Я даже рада, что проспала в то февральское утро, ведь благодаря этому я заинтересовалась часами, временем и узнала много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...