Инсценировка сказки "Коза-дереза" (с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия (старшая группа)
Инсценировка сказки "Коза-дереза" (с элементами ТРИЗ) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по русской народной сказке "Коза-дереза"
в старшей группе.
Цель. Формировать у детей интерес к играм драматизациям.
Задачи.
Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; формировать образность речи.
Развивающие: развивать творческие способности, умение имитировать характерные действия персонажей; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; Здоровьесберегающие: воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.
Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.
Действующие лица: сказочница, козы, бабка, дед, внучки, заяц, волк, медведь, пчела.
СКАЗОЧНИЦА: Близко ли, далеко ли, Где точно нам неизвестно, Жили были Дед с Бабкой. Дед на балалайке бренчал Да ногою качал. А бабка пряжу пряла Да пироги пекла. Были у них две дочки-веселушки: Пироги бабкины лопали Да в ладошки хлопали. Так бы все продолжалось, Только лето приближалось. И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее было. Наступил уж месяц май, Тут гляди да не зевай: На Егория весной Всю скотину выгоняй. И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:
ДЕД: Было ль на лугу привольно? Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны, Было на лугу привольно. Мы по травушке скакали, Мы осинушку глодали, Мы водицу попивали, Под березкой отдыхали.
ДЕД: (обращаясь к спесивой козе) Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
СПЕСИВАЯ КОЗА: Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно. Я по травке не скакала, Я осинки не глодала, Я водицу не пивала, Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА: Дед рассердился на бабкину дочку. Утро снова наступает, Дед дочурку подзывает.
ДЕД: Уж ты доченька-дочушка, Хохотушка, веселушка, Ты теперь ступай, Коз на травку выгоняй.
СКАЗОЧНИЦА: Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила их и гонит домой.
ДЕД: Было ль на лугу привольно? Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны, Было на лугу привольно. Мы по травушке скакали, Мы осинушку глодали, Мы водицу попивали, Под березкой отдыхали. Так, что дед претензий нет. А одна коза в ответ:
СПЕСИВАЯ КОЗА: Почему претензий нет! Да не слушай ты их, дед! Я не сыта, не довольна, Хоть и было там привольно. Я по травке не скакала, Я осинки не глодала, Я водицу не пивала, Под березкой не лежала. СКАЗОЧНИЦА: Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед собрался сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает их.
ДЕД: Было ль на лугу привольно? Мои козочки довольны? А одна как закричит:
СПЕСИВАЯ КОЗА: У меня живот болит! Я не ела, не пила- Очень скверные дела.
СКАЗОЧНИЦА: Дед чуть со стула не свалился.
На козу он разозлился, За рога ее схватил, Чуть совсем не отломил. А потом за хвост тянул И три раза ущипнул. Тут коза запрыгала, Ножками задрыгала, Хвост поджала и прочь убежала.
СКАЗОЧНИЦА: Бежит коза, не оглядывается. Видит-заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и забралась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать лапой - дверь заперта. ЗАЯЦ: Кто там?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи) Я коза-дереза, За три гроша куплена, Пол бока луплена. Топы-топы ногами, Заколю тебя рогами, Ножками затопчу, Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет. Идет мимо серый волк. ВОЛК: О чемзаинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить. ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке) Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи) Я коза-дереза, За три гроша куплена, Пол бока луплена. Топы-топы ногами, Заколю тебя рогами, Ножками затопчу, Хвостиком замету. (Волк испугался и убежал).
СКАЗОЧНИЦА: Вот опять сидит заяц под березкой и плачет. Идет мимо медведь. МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.
МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке и как рявкнет).Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи) Я коза-дереза, За три гроша куплена, Пол бока луплена. Топы-топы ногами, Заколю тебя рогами, Ножками затопчу, Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался медведь, - никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал, - и убежал в лес. Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.
ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.
ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.
ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!
СКАЗОЧНИЦА: А пчелка прилетела к заинькиной избушке.
ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи) Я коза-дереза, За три гроша куплена, Пол бока луплена. Топы-топы ногами, Заколю тебя рогами, Ножками затопчу, Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила козу в бок. Коза-в дверь да в лес! Только ее и видели. Обрадовался заяц, вбежал в избушку и стал в ней жить. Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки хочется вспомнить очень известную пословицу:
ДЕТИ (хором): "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Проект занятия по конструированию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе на тему «Мой дом».
Обучать системному анализу (прошлое, настоящее, будущее). Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом. Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке проекцию пре...
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...
Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ во 2 группе раннего возраста
Приобщение детей с раннего дошкольного возраста к русской народной культуре и их развитие с помощью сказок....