Игры со звучащим словом для детей 6–7 лет
картотека (подготовительная группа)
Игры со звучащим словом для детей 6–7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_zvuchashchim_slovom_dlya_detey_6.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со звучащим словом для детей 6–7 лет
Щиплет травушку коза, Косит травушку коса.
Задачи. Закрепить умение интонационного выделения звука.
Учить изолированно произносить интонационно выделенный звук. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с] — [з]. Учить подбирать слова с этими звуками.
Материалы. Мяч.
Содержание
Послушайте чистоговорку.
Щиплет травушку коза,
Косит травушку коса.
(И.Лопухина)
Произнесем ее вместе медленно и очень четко, выделяя звуки.
Кто щиплет травушку?
Чем косят травушку?
Послушайте слова: косса, козза. Произносите эти слова, как я.
Послушайте слово: косса. Какой звук я выделила голосом? [с].
А в слове козза — какой звук я выделила? [з].
Игра в кругу с мячом
Буду бросать мяч, кому захочу, всем по очереди.
Буду называть слово, выделяя звук [с] или [з]. Надо повторить слово, как я, и назвать отдельно выделенный звук.
Слова: слон, собака, заяц, зонт, звезда, ствол, сумка, ваза, сверчок, роза, значок, садок, мимоза, сокол, солнце, соловей, замок, зубы. И т.д.
Новое задание
Будьте внимательны. Надо поймать мяч, перекинуть его мне и назвать слово со звуком [с].
А сейчас подбираем слова со звуком [з].
Послушайте стихотворение.
П.Ронько
* * *
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка — в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка
Выросла большою.
Послушайте слова: березза, слеззы, козза. Какой звук повторяется в этих словах? [з]
А в словах: красса, высскочили, сстали — какой звук повторяется? [с]
Звук [з] звонкий, он произносится с голосом, а звук [с] — глухой, он произносится без голоса.
Потянем долго песенку воды, звук [с]. А теперь произнесем то же самое с голосом. Что получилось? (Песенка комара, звук [з].) Поднесем руку к горлу. Произносится звук [с], а потом звук [з]. Что вы почувствовали? (Высказывания детей.)
Поиграем. Если услышите песенку воды, звук [с], — сделайте такой жест руками («закрывает кран»), а если услышите песенку комара — звук [з], хлопните в ладоши, будто ловите комара.
[С, с, с, з, з, с, з, з.]
Сосна, снег, сон, зонт, звезда, значок, сокол, ваза, зонт.
Сидел воробей на сосне
Задачи. Продолжать учить детей интонированному выделению звука в слове. Учить определять место заданного звука (в начале, середине, конце слова). Подбирать слова с заданным звуком. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] в словах и фразах.
Материалы. Мяч.
Давайте поиграем звуками.
Потянем звук [с], песенку воды. [Сссс.] Поднесите ладонь к горлу. Что-нибудь чувствуете?
А сейчас произнесем этот же звук с голосом. Что получилось? [з]. Песенка комара — звук [з].
Что почувствовала ладошка? (Высказывание детей.)
Буду произносить слова. Если услышите звук [с] — песенку воды, сделайте движение рукой, как будто закрывается кран, а если услышите звук [з] — песенку комара, хлопните в ладоши, как будто ловите комара.
Слова: коза, коса, зуб, суп, соя, Зоя, розы, росы.
Игра в кругу
Буду бросать мяч и называть один предмет, а вы — передавать мяч мне и называть много таких предметов.
Слова: воз, таз, гроза, заноза, береза, мороз, арбуз, сервиз, полоса, колбаса, терраса, гримаса.
(Мяч кидается детям вразбивку.)
Называйте слова со звуком [с]. Надо не просто назвать слово, а выделить звук [с] в произношении: ссснег, ссслон. (Такое же задание выполняется со словами, начинающимися на звук [з].)
Послушайте, что я скажу: сссон, оссса, носсс. В слове «слон» звук [с] — в начале слова, а в слове «оса» — … (в середине), в слове «нос» — … (в конце).
Буду передавать мяч и называть слова.
Если услышите звук [с] в конце слова — ударите мячом о пол. Если звук в начале или середине слова — мяч просто передаете по кругу.
Слова: сор, поднос, ирис, вкус, морс, оса, лес, коса, солнце, нос, кросс, абрикос, колос, голос, гладиолус.
Послушайте чистоговорку.
Сидел воробей на сосне,
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Скажем эту чистоговорку очень медленно и четко. Назовите слова из чистоговорки, в которых слышится звук [с].
Произнесите эти слова, выделяя звук [с]. А в каком слове слышится звук [з]? Придумайте слова, в которых звук [з] слышится в начале слова.
Ладушки
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [сь], [зь] изолированное, в словах и фразах. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
Материалы. Предметы и игрушки (картинки), в названиях которых есть звуки [сь], [зь]: зебра, зеркало, корзина, обезьяна; апельсин, персик, сито, гусь, поросенок (8–10 предметов; возможны замены).
Содержание
Воспитатель расставляет на глазах у детей предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [сь], [зь].
Задание на внимание
Найдите предметы и игрушки, в названиях которых есть звук [сь]. (Дети ищут предметы по двое, взявшись за руки. Одна пара ищет один предмет. Предметы размещают на столе.)
А теперь найдите предметы, в названиях которых есть звук [зь]. (Предметы ищут так же, парами, располагают на другом столе.)
Произнесите слова так, чтобы слышался звук [сь] ([зь]).
Потяните звук [сь]. Он произносится без голоса. Добавьте голос. Что получится? [зь]
Пофантазируем. Будем сочинять «хохотальные путаницы» про наши игрушки и предметы. То, чего не бывает. Например: апельсин пошел в магазин; лежит лохматый персик.
Далее воспитатель по одному вызывает детей. Спрашивает: о чем (о ком) хочешь рассказать? Фантазируй. (Выслушать желающих.)
А вот послушайте, что нафантазировал писатель Морис Карем (перевод М.Кудинова).
А вот послушайте, как фантазируют поэты.
Воспитатель по собственному выбору читает детям стихотворение-путаницу.
Возможные произведения:
- Ян Бжехва (в переводе Бориса Заходера) «На Горизонтских островах»;
- Борис Заходер «Где поставить запятую»;
- Ирина Токмакова «Невпопад»;
- Наталья Кончаловская «Показал садовод…»;
- Эдуард Успенский «Память»;
- Морис Карем (в переводе Марины Кудиновой) «Лгунишки»;
- Юнна Мориц «Хохотальная путаница»;
- Нуры Байрамов «Всезнайка».
Найди пару
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [з], [зь]. Учить дифференцировать их на слух, выделять голосом, определять место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Материалы. Картинки, предметы, в названиях которых есть звуки [с], [сь], [з], [зь] в равной пропорции, так что можно было составить пару: [с] — [сь], [з] — [зь]. Например, слон — синица, лиса — рысь, автобус — василек, телевизор — зеркало, замок — зебра, коза — корзина и др. — по количеству детей. (Возможны повторы одноименных картинок.) Фишки. Наборное полотно.
Содержание
У меня сегодня много картинок. Давайте их рассмотрим.
Вот… (слон). Первый звук в слове слон — … звук [с]. Потянем его в слове: ссслон.
А вот… (синица). Какой первый звук в слове синица? [сь]
Звук [с] — твердый, звук [сь] — мягкий. Получилась пара звуков.
На этой картинке нарисован… (замок). Какой первый звук в слове «замок»? [з]
А в слове «зебра» (выставляет картинку)? [зь] Звук [з] — твердый, а звук [зь] — мягкий. Пара звуков.
Вот какие еще картинки у меня есть. Называйте их, выделяя голосом звуки [с], [сь], [з], [зь].
Это… — массса, автобуссс, рысь, василек, коза, корзина. (Картинки выставляются на наборное полотно.)
Игра-соревнование
Разбейтесь на две команды, придумаем название команд. Задаем каверзные вопросы.
— Назовите транспортное средство, в названии которого звук [с] стоит в конце.
— Назовите лесного зверька, в названии которого звук [с] в середине слова.
— Назовите хищное животное, в названии которого звук [сь] в конце слова.
— Назовите цветок, в названии которого звук [сь] в середине слова.
— Назовите домашнее животное, в названии которого есть звук [з].
— Назовите предмет для сбора грибов и ягод, в названии которого есть звук [зь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [с].
— Назовите слово, которое начинается со звука [сь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [з].
— Назовите слово, которое начинается со звука [зь].
За правильные ответы вручаются фишки. Победителям — аплодисменты.
Я разложу картинки на ковре изображением вниз. Выберите наугад любую картинку. Назовите свой предмет, определите в названии звук [с], [сь], [з] или [зь].
Игра «Найди пару»
Надо найти ребенка, у которого в названии картинки есть парный звук: к звуку [с] пара — [сь], к звуку [з] — [зь].
Например: лиса — василек, роза — обезьяна.
(Воспитатель рассматривает картинки на ковре. Дети выбирают себе картинку и ищут пару. Парами подходят к воспитателю. Называют картинку, выделяют звук. Игра проводится один раз.)
Пес Цезарь
Задачи. Учить детей определять место заданного звука в слове. Слышать и четко произносить звуки [с], [ц] в словах и фразах. Активизировать глаголы в повелительном наклонении. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Предметы и игрушки: лиса, бусы, сумка, часы, пес, огурец, цыпленок, цветок, мыльница с мылом.
Содержание
В гости к детям приходит пес Цезарь. Здоровается с детьми.
Пес. Сегодня будем играть со звуками. Со звуком [ц] — это первый звук в моем имениЦезарь, и со звуком [с] — это последний звук в слове пес.
Цезарь принес волшебную сумку. Надо на ощупь определить предмет, назвать его и сказать, какой звук — [с] или [ц] — слышится в слове. Где находится этот звук — в начале, середине или конце слова?
(Дети достают предметы по одному и раскладывают их на столе.)
Трудное задание
Один ребенок должен расположить на стуле справа все предметы, в названиях которых есть звук [с], а другой — на стуле слева, со звуком [ц]. (Дети работают одновременно.)
Пес Цезарь умеет выполнять разные поручения с предметами, которые он принес. Можно попросить: понюхай цветок, поиграй с цыпленком, достань мыло из мыльницы.
Дети дают команды, воспитатель в случае затруднения подсказывает им.
Примерные подсказки: попляши с лисой, надень бусы, положи часы в сумку, положи в сумку огурец и проч.
Послушайте слова: лиса, бусы, сумка, пес. Какой звук повторяется в этих словах? [с] А в словах огурец, цыпленок, мыльница? [ц]
Игра в кругу с мячом
Я буду бросать вам мяч и называть слова. Если услышите звук [ц] в начале или середине слова, передаете мяч соседу. Если услышите звук [ц] в конце слова — ударьте мячом об пол и только потом передайте соседу.
Примерные слова: цапля, царапина, дворец, борец, певец, цветок, цыпленок, отец, гонец, жилец, огурец, мельница, мыльница, водица, пловец, кузница, певица, беглец, курица, кузнец, теплица, леденец, молодец, продавец, пуговица.
Послушайте короткий стишок.
Снег замел все лужицы,
Кружится по улицам.
(И.Лопухина)
(Произносится 3–4 раза в разном темпе, с разной силой голоса.)
Разбейтесь на команды по 3 человека. Соревнуемся: чья команда лучше скажет слова. Победителям — аплодисменты.
Живые слова
Задачи. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Продолжать формировать представление детей о слоговом составе слова, о словесном составе предложения. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и фразах.
Материалы. Мяч.
Содержание
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Договори слово».
Я буду бросать мяч и начинать слово. Надо договорить слово, добавляя слог са или ца, и перекинуть мне мяч. Будьте внимательны, не запутайтесь.
Слова (даются вперемешку): лиса, коса, клякса, плакса, краса, полоса;
мыльница, кузница, певица, курица, теплица, улица, пшеница.
Встанем в круг. Читаем скороговорку, помогая себе руками (сжимая и разжимая кулачки).
Стоит воз овса,
Возле воза — овца.
(Читают 3–4 раза с разной скоростью и силой голоса, разбившись на команды по 4 человека.)
Угадай по описанию
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и связной речи. Учить определять место выделенного звука (в начале, середине, конце слова). Подбирать слова с заданным звуком. Учить описывать предметы и игрушки, выделяя существенные признаки. Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие друг с другом.
Материалы. Поднос. Салфетка. Предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [с], [ц].
Содержание
Воспитатель вносит в группу поднос с игрушками, накрытый салфеткой. Дети на ощупь определяют и называют предметы. Названные предметы выставляют на столе.
В названиях наших игрушек живут звуки [с] и [ц]. Если хотите получить в руки этот предмет, надо назвать его, выделяя звук [с] или [ц]; сказать, где находится заданный звук: в начале, в середине или в конце слова. Попросить этот предмет так: дайте мне, пожалуйста, бусы. В слове «бусы» звук [с] в середине слова.
Когда дети разобрали все предметы, воспитатель предлагает новую игру.
А сейчас поиграем по-другому. Будем загадывать загадки о предметах, описывать их, не называя. Например: это дикое животное. Она рыжая, пушистая, живет в лесу. Охотится на зайцев. В середине слова есть звук [с]. (Выслушать желающих.)
Назовите слова со звуком [с] ([ц]). За каждое правильно названное слово вручается фишка. Победителю — аплодисменты.
Четвертый — лишний
Задачи. Закрепить правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и фразах. Учить слышать этот звук в структуре слова (в начале, середине, конце), подбирать слова с заданным звуком. Чувствовать рифму. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Формировать лексическое обобщение (видовое и звуковое понятие).
Материалы. Картинки с изображением лисы, осы, цыпленка, мыльницы, миски, сахарницы, блюдца, зайца, капусты, перца, огурца, курицы. Фишки.
Содержание
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвертый — лишний». (Выставляет картинки, на которых нарисованы лиса, оса, цыпленок, мыльница.)
Определите, какая картинка в этом ряду лишняя. Почему?
А в этом ряду — заяц, лиса, сахарница, блюдце — какая картинка лишняя?
Капуста, курица, перец, огурец. Что лишнее? Почему?
Послушайте слова: лиса, оса, миска, капуста. Какой звук повторяется в этих словах? [с]
В каком месте слова — в начале, середине или в конце — находится звук [с] в этих словах? (В середине.)
А вот слова: заяц, огурец, перец. Какой звук повторяется? [ц] Где он стоит? (В конце слова.)
Я придумала чистоговорку: «Ец, ец, ец, летит лохматый огурец». Смешно?
Придумайте свои шутки - чистоговорки с этими словами. Придумайте так, чтобы получилась рифма.
Устроим соревнование: кто больше придумает слов со звуком [с]? Кто больше придумает слов со звуком [ц]? Победителю — аплодисменты.
Подсчитывается общее количество фишек.
Кузовок с загадками
Задачи. Подводить детей к звуковому анализу слова. Определять порядок следования звуков друг за другом. Учить слышать заданный звук в слове. Делить слова на слоги. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж], изолированно и в слове. Формировать представление о глухих и звонких звуках. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
Материалы. Наборное полотно. Картинки, на которых нарисованы жук, жаба, шар, жираф, шляпа, улитка, кот, арбуз, барабан, рыба, апельсин, платье.
Содержание
Сейчас я покажу вам кузовок с загадками. Отгадайте, кто это.
С.Маршак
* * *
Рвать цветки легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем. (Улитка)
Без расчески причесался
и умылся без воды;
В кресло мягкое забрался
и запел на все лады. (Кот)
Воспитатель выставляет на панно картинки-отгадки. Просит детей объяснять свои ответы.
В картинке зашифровано слово. Чтобы его прочесть, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Догадались, кто это? (Жук)
Какой первый звук в слове жук? Второй? Третий?
А теперь расшифруем новое слово. Слушайте загадки.
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)
(Воспитатель подсказывает жестом: поправляет «шляпу».)
Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Как вы догадались, что это арбуз?
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Назовите первый звук в слове шляпа, первый звук в слове арбуз, первый звук в словерыба. Составьте из этих звуков слово. Какое же слово было зашифровано на картинке? (Шар)
Какой первый звук в слове шар? Второй? Третий?
Какой первый звук в слове жук? [ж] А в слове шар? [ш]
Потяните звук [ш]. А теперь прибавьте голос. Что получилось? [ж]
Звук [ш] произносится без голоса, это глухой звук. А звук [ж] — с голосом, звонкий звук. [ш] и [ж] — пара звуков.
Проверим это с помощью ладошек.
Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. А теперь скажем звук с голосом. Что почувствовали? (Ответы детей.)
Каверзный вопрос
Чтобы из слова шар получилось слово шарф, какую картинку надо добавить? (Ответы детей.)
У меня есть картинки. Попробуйте зашифровать слово жаба с помощью этих картинок. (Картинки, на которых изображены жук, шар, арбуз, апельсин, платье, барабан, даются вперемешку.)
Дети выходят к столу по одному. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
Игра-соревнование
Разбейтесь на две команды. Выберите капитана и название команды.
Каверзные вопросы
Назовите насекомое, название которого состоит из трех звуков. (Жук)
Назовите животное, название которого состоит из двух слогов. В слове есть звук [ж]. (Жираф, жаба, ужи.)
Назовите фрукт, название которого состоит из трех слогов. (Апельсин, яблоко, мандарин и т.д.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?
Назовите животное, название которого состоит из трех слогов и начинается на звук [у]. (Улитка, утенок.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?
Назовите головной убор, в названии которого есть звук [ш]. (Шляпа)
Назовите летающую игрушку, в названии которой есть звук [ш]. (Шар)
Назовите по порядку звуки в слове шар.
Назовите по порядку звуки в слове жук.
Победителям — аплодисменты.
Отвечай — не зевай
Задачи. Вовлекать детей в диалог, в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж]. Учить слышать эти звуки в словах.
Материалы. Картинки с предметами, в названии которых есть звуки [ш], [ж] (8–10): жираф, жук, жаба, ежик, кожица; груша, шапка, шляпа, шар, машина. И т.п. Фишки.
Содержание
Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением разных предметов. Затем задает детям вопросы, подсказками к которым служат картинки.
На чем ты добирался в детский сад?
Что у тебя на голове?
Чем ты сегодня чистил зубы?
Во что обут?
На чем ты сидишь?
Чем ты причесывался?
Что ты сегодня пил?
Далее воспитатель вызывает детей парами. Один из детей задает вопрос, второй — отвечает. Картинки после демонстрации перемешивают и выставляют снова на панно в случайном порядке.
При необходимости воспитатель подсказывает вопросы.
Например:
На чем ты сегодня спал?
Что жарила на завтрак твоя мама?
Что она сварила на обед?
На чем ты играл?
На чем ты катался?
Кто плывет по реке?
Кто поет песни?
Кто летит по небу?
А сейчас другое задание. Отберите картинки с предметами, в названии которых есть звук [ш]. (Вызывает одного ребенка.)
Составьте с этими словами смешные предложения. За каждый ответ выдается фишка.
Какой звук повторяется в словах на оставшихся картинках? [ш]
Составьте как можно больше смешных предложений с этими словами. За каждый ответ — фишка.
Определяют победителя и общее количество фишек.
Хотите посмеяться еще?
Послушайте смешное стихотворение, которое написал М.Лесков.
Вкусная считалка
Жил на свете человек
По прозванью Чебурек
С дочкой и сынишкой —
Пончиком и Пышкой.
А жена его Оладья
Шила всем соседкам платья:
Со сметаною — худым,
Толстым — с кремом заварным!
Узнаю, были ли вы внимательны. Вспомните, встречались ли в стихотворении слова со звуком [ш]. (Сынишка, Пышка, шила.)
Считалка с хрюшкой
Задачи. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж] в словах и фразах. Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы. Картинки, на которых нарисованы: жираф, жаба, ножницы, кружок, жеребенок, журавль, жук, журнал, кружево; шар, шляпа, груша, карандаш, ландыш, мышь, кошка, хлопушка (картинки могут повторяться; слов со звуком [ш] ([ж]) должно быть поровну).
Содержание
Воспитатель предлагает детям послушать считалку.
М.Яснов
Считалка с Хрюшкой
Хрюшка
Марфушка
В луже лежала.
Хрюшка
Марфушка
Тихо
Визжала!
Снились
Марфушке
Перины,
Подушки
И ватные
Одеяла!
Послушайте слова: Хрюшка, Марфушка, подушка. Какой звук повторяется в этих словах? [ш]
Назовите как можно больше слов, которые звучат похоже, рифмуются со словом “Хрюшка”. (Пушка, хлопушка, Петрушка, вертушка, игрушка, кукушка, сушка, ватрушка, болтушка, подушка, лягушка, раскладушка.)
А в этих словах какой звук повторяется: лужа, лежала, визжала? [ж]
Звук [ш] — глухой, а звук [ж] — какой? (Звонкий.)
У меня карточки с предметами, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]. (Раскладывает карточки на полу изображением вниз.) Взяв карточку, определите, какой звук — [ш] или [ж] — слышится в названии, и найдите свою пару (к звуку [ш] — звук [ж]).
Дети парами отдают карточки воспитателю и садятся на стулья.
Игра с мячом в кругу
Я буду бросать вам мяч — кому захочу. Тот, кто поймает мяч, должен назвать слово со звуком [ж] ([ш]).
Заканчивается игра повторным коллективным чтением считалки.
В мире звуков
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж]. Познакомить с понятиями — гласные звуки, согласные звуки. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы. 12 красных, зеленых и желтых карточек с заданиями-загадками — по 4 каждого цвета. Фишки.
Содержание
Воспитатель. Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Разобьемся на две команды. Выберите себе капитана и название команды.
Первый тур игры. «В мире животных»
У меня на столе красные карточки. Капитаны, подходите по одному и выбирайте карточки.
Красные карточки: жук, лягушка, мышь, кукушка.
Кто изображен на ваших карточках? (Ответы капитанов. За правильные ответы команда получает очки.)
Как можно назвать одним словом всех, кто изображен на карточках?
Второй тур игры. «В мире растений»
Зеленые карточки: ромашка, желудь, ландыш, подснежник.
Вопрос первой команде: как можно назвать все, что изображено на зеленых карточках, одним словом? (Все картинки относятся к миру растений.)
Вопрос второй команде: какую карточку в ряду можно считать лишней? Почему? (Желудь. Это плод. На других карточках изображены цветы.)
Капитаны назначают игроков, которые выбирают карточки.
Третий тур игры. «Магазин»
Желтые карточки: лыжи, карандаш, ножницы, шапка.
Вопрос первой команде: на какие группы можно разделить все желтые карточки? (Лыжи — шапка; ножницы — карандаш.) Почему вы так разделили карточки? (Ответы детей.)
Вопрос второй команде: в каком месте можно увидеть все эти предметы одновременно? (Дома. В магазине.)
Капитаны назначают игроков, которые выбирают карточки.
Четвертый тур игры. «Назови звук»
Каждая команда отвечает на вопросы, глядя на свои карточки.
Первой команде: назвать как можно больше слов со звуком [ж].
Второй команде: назвать как можно больше слов со звуком [ш].
За каждый правильный ответ — фишка.
Послушайте слово: жууук. Какой звук я потянула дольше? (Звук [у].)
Звук [у] — гласный. Когда его произносишь, во рту нет никаких преград.
Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [е], [ы], [э]. Остальные звуки согласные. Какие звуки слышатся в словах мышь, шар, уж, кот, кит, мел?
Задание обеим командам: вспомните и назовите слова, в которых слышится гласный звук [а]. Победителям — аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о звуковой стороне слова у детей старшего дошкольного возраста в играх со звучащим словм.
Из опыта работы учителя-логопеда...
игры со звучащим словом
Представленные игры помогут родителям способствовать развитию фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза), а также развитию слухоречевой памяти у ребенка в домашних условиях...
игры со звучащим словом
Представленные игры помогут родителям способствовать развитию фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза), а также развитию слухоречевой памяти у ребенка в домашних условиях...
«ЗВУКАРИК»(игры со звучащим словом)
laquo;Найди слова с заданным звукомДидактическая задача: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.Навигация: - для пере...
Дидактическая игра - бродилка: «Разноцветные слова» для детей дошкольного возраста.
Игра для развития речи и закрепления знаний об окружающей среде....
Дидактическая игра "Составь схему слова" для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Составь схему слова" для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Составь схему слова" (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра способствует совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа...