Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
презентация

Векшина Зоя Геннадьевна
Концептуальные положения • - личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; • - обучать математике, равно обучать решению задач; • - обучать решению задач, равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи; •- индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; • - органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; • - управлять общением старших и младших школьников; • - сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» Подготовила: студентка 5 курса Векшина Зоя Геннадьевна Ростов-на-Дону 2020г. Технология обучения математике на основе решения задач ( Р.Г. Хазанкин )

Слайд 2

Целевые ориентации Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых детей.

Слайд 3

Концептуальные положения личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; обучать математике, равно обучать решению задач; обучать решению задач, равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи; индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; управлять общением старших и младших школьников; сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Слайд 4

Особенности методики урок-лекция ; уроки решения «ключевых задач»; уроки-консультации; зачетные уроки.

Слайд 5

Уроки-лекции Структурные элементы: - обоснование необходимости изучения темы; - проблемные ситуации, анализ этих ситуаций; - работа с утверждениями по определенной схеме; - обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и предлагаются для самостоятельной работы; - сообщение материала, выносимого на зачет, список литературы, дата проведения зачета; - разбор решения ключевых задач по теме.

Слайд 6

Уроки-решения «ключевых задач » Виды работы решение задачи различными методами; решение системы задач; проверка решения задач товарищами; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 7

Уроки-консультации задачи компонуются в группы по содержанию, методам решения, сложности; вычленяется задача (из числа предложенных) или формулируется новая, решение которой является ключом к методике решения задач всей группы; формулируется и решается одна задача, которая обеспечит знакомство школьников с решением нескольких задач из разных карточек; подбираются ключевые задачи к задачам из карточек; определяются источники, в которых содержатся решения отдельных задач, включенных школьниками в карточки; включается дополнительная, важная для всех (по мнению учителя) задача.

Слайд 8

Зачетные уроки Алгоритм зачета: мотивация оценок; устный отчет студентов (работа в паре ); беседа в паре до полного понимания; студент выполняет индивидуальное задание с карточки; студент разъясняет, если обнаружил непонимание сути или пробелы в знаниях ; зачетную карточку принимающий выставляет три оценки: принимающий обозначает с помощью условных значков качество решения каждой задачи ;

Слайд 9

Внеклассные формы работы математические бон; математические олимпиады ; КВН ; математические вечера ; летняя математическая школа; работа научного общества учащихся.

Слайд 10

10 заповедей 1. Стараться, чтобы теоретические знания ребят были как можно более глубокими. Студенты должны хорошо понимать глубинные взаимосвязи изучаемого предмета, знать и уметь пользоваться общими методами данной науки. 2. Связывать изучение математики с другими учебными предметами. 3. Систематически изучать, как использовать теоретические знания, решая за дачи; методы доказательства и общие методы решения задач. 4. Руководящие идеи, общие приемы накапливать, систематизировать, исследовать в различных ситуациях. 5. Учить догадываться. 6. Продолжать работать с решенной задачей. 7. Учиться видеть красоту математики - процесс решения и результаты. 8. Составлять задачи самостоятельно. 9. Работать с учебной, научно-популярной и научной литературой. 10. Организовать «математическое» общение на уроке и после уроков.

Слайд 11

Литература: 1. Зильбергер Н.И. и др. Формы работы Р. Г. Хазанкина // Математика в школе. -1986. - №2. 2. Зильбергер Н.И. Методические указания по составлению математических задач. - Псков. 1991. 3. Зилъбергер Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995. 4. Преловская М. Извлечение корня, или Откуда в Белореаке столько вундеркиндов Возвышение желаний, или Как осуществить себя. - М.: Политиздат. 1986. 5. Селевко Г.К. Физический вечер в школе // Вопросы оптики в факультативных курсах. -Ярославль, 1970. 6. Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. - 1991.-№1. 7. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. - 1987.-№10 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Локальная технология использования графического моделирования при решении задач

Умение решать текстовых задач с помощью графического моделирования. При работе с графическими моделированиями у детей младшего школьного возраста развивается логическое мышление. ...

"Сказка о дружбе букв и чисел". К обучению детей подготовительной группы решению задач.

В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с понятием задача. учим детей составлять задачи самостоятельно, находить в задачах отражение окружающей жизни. Предложенная сказка может подогреть интер...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Методика обучения дошкольников составлению и решению задач.

Данный материал поможет педагогам при обучению решения и составления задач дошкольниками по ФЭМП....

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)КОНСПЕКТзанятия ...

Конспект занятия по математике на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками»

Цель:  Знакомство  детей с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычит...