"Сказка о дружбе букв и чисел". К обучению детей подготовительной группы решению задач.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Таранова Ольга Леонидовна

В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с понятием задача. учим детей составлять задачи самостоятельно, находить в задачах отражение окружающей жизни. Предложенная сказка может подогреть интерес детей к освоению умения составлять задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_i_chisla.odt18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дружба букв и чисел.

  Буквы сидели на строке свесив ножки и грустили. Дело в том, что им надо было придумать задачу, но у них получался только рассказ.

   Буква «Я», хоть и стояла последней в алфавите, первая придумала посоветоваться со Знаком Вопроса.

  • Может, пойдем в страну чисел? - спросил  Знак Вопроса.
  • Да, да, да, - загалдели «ДЭ» и «А».
  • Ну, ну, - одобрили «ЭН» и «У».
  • Ого-го! - восхитились «ГЭ» и «О».

    Они взялись за руки и пошли в дальний путь....

    А в это время в Стране Чисел было невесело.     Числа сидели на клеточках,понурив головы.

     Дело в том, что им  надо было... составить задачу, а у них получались только примеры. Тут Единица предложила всем пойти к мудрому магу по имени Ноль. Он знает все на белом свете!

  • Надо, чтобы чтобы буквы вам помогли, - хорошенько подумав, сказал мудрый Ноль.
  • В дорогу, числа! - скомандовала Единица. И они пошли в дальний путь.

     Наверно, вы уже догадались, что числа и буквы встретились. Они очень обрадовались друг другу.

  • Нам очень нужна ваша помощь! - одновременно закричали числа и буквы.

  Усевшись на пригорке, они дружно придумали задачу, а Знак Вопроса гордо встал в конце.

    Буквам и Числам весело было вместе сочинять задачу, поэтому она получилась веселой и  интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Обучение детей подготовительной группы решению арифметических задач.

         Цель обучения дошкольников решению простых текстовых арифметических задач – научить находить то арифметическое действие, которым они решаются. Решая простейшие...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифме­тические задачи на сложение и вычитание на наглядном материа­ле, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...

конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

конспект по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...


 

Комментарии

Таранова Ольга Леонидовна

Прочитав сказку, можно порассуждать с детьми на тему, чем отличается рассказ с математическим содержанием от задачи,предложить детям придумать самим интересную задачу,продолжив таким образом сказку.