План досугов и развлечений во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

План досугов и развлечений во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dosugov_i_razvlecheniy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

План досугов и развлечений для детей второй младшей группы (3 – 4 года)

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

 СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Театрализованное развлечение: "КОТ И МЫШИ".

Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Воспитатели

2-я неделя

Досуг по ПДД: «Красный, жёлтый, зелёный»

Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку.

Воспитатели

3-я неделя

Спортивное развлечение: «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Воспитатели

4-я неделя

Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывать любовь к музыке.

Музыкальный руководитель

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Театрализованное развлечение: «ТЕРЕМОК»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации; развивать  коммуникативные качества детей; доставить радость детям.

Воспитатели

2-я неделя

Литературный досуг:

«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

Воспитатели

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

ОКТЯБРЬ

3-я неделя

Музыкальное развлечение: «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Музыкальный руководитель

4-я неделя

Спортивное развлечение:

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

Закреплять представления об осени, ее признаках;   развивать двигательную активность, координацию движений, скорост-ные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.

Воспитатели

НОЯБРЬ

1-я неделя

Фольклорное развлечение: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.

Воспитатели

2-я неделя

Театрализованное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК» 

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям  настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.

Воспитатели

3-я неделя

Спортивное развлечение «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Повышать двигательную активность  в играх; развивать  пространственную ориентацию; воспитывать     взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

Воспитатели

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

НОЯБРЬ

4-я неделя

Музыкальное развлечение: «МЫ ЛЮБИМ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ»

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Музыкальный руководитель

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Досуг: «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»

Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатели

2-я неделя

Театральное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатели

3-я неделя

Спортивное развлечение: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.»

Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.

Воспитатели

4-я неделя

Музыкальный праздник

«ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД»

Познакомить детей с традицией  празднования Нового года и с Дедом Морозом – как добрым сказочным персонажем .Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость . Доставить  детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.

Музыкальный руководитель

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

ЯНВАРЬ

1-я неделя

Музыкальное развлечение: "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ".

Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.

Музыкальный руководитель

2-я неделя

Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «РУКАВИЧКА»

Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Воспитатели

3-я неделя

Досуг: «Русская матрёшка»

Познакомить детей с русской матрёшкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно- эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.

Воспитатели

4-я неделя

Спортивное развлечение: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Музыкальное развлечение: «ТАНЦУМ С ВАНЕЙ, СЛУШАЕМ, ИГРАЕМ»

Учить понимать характер музыки, эмоционально

откликаться на различные виды народной песни

 (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать

у детей желание радовать других.

Музыкальный руководитель

2-я неделя

Спортивное развлечение: «БРОСАЙ, ЛОВИ»

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.

Воспитатели

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

ФЕВРАЛЬ

3-я неделя

Праздничное развлечение «МАСЛЕНИЦА»

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Воспитатели

4-я неделя

Театральное развлечение: "ИГРАЕМ В СОЛДАТИКОВ".

Развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение ,выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.

Воспитатели

МАРТ

1-я неделя

Праздник мам : «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ»

Стимулировать самостоятельное выполнение

музыкальных движений , исполнение песен, чтение

стихов; доставить радость от совместной деятельности

 с родителями.

Музыкальный руководитель

2-я неделя

Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

Воспитатели

3-я неделя

Театральное развлечение: «СТРОИМ ДОМ»

Закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи название деталей, Воспитатели развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Воспитатели

4-я неделя

Спортивное развлечение «МЯЧИК КРУГЛЫЙ ЕСТЬ У НАС»

Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре.

Воспитатели

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

АПРЕЛЬ

1-я неделя

Спортивное развлечение «ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической  культуре.  

Воспитатели

2-я неделя

Игра-драматизация «ПРОГУЛКА».

Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитатели

3-я неделя

Театрализованное развлечение. «ИГРА НА ПАЛЬЦАХ»

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Воспитатели

4-я неделя

Музыкальное развлечение «ВЕСНА КРАСА

ЦВЕТАМИ»

(хороводы, песни)

Активизировать имеющиеся умения детей, развивать

 творческие способности, совершенствовать умение

 различать звучание музыкальных игрушек, детских

 музыкальных инструментов (погремушек, барабана,

 музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.

Музыкальный руководитель

МАЙ

1-я неделя

Оздоровительный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.

Воспитатели

2-я неделя

Музыкальное развлечение «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ»

Учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Музыкальный руководитель

3-я неделя

Спортивное развлечение «В ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ СКАЗКИ»

Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки;  закрепить основные движения, цвета; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.

Воспитатели

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

МАЙ

4-я неделя

Театральное представление: ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ СЦЕНКИ

«Кто в чемодане?».

Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.

Воспитатели

ИЮНЬ

1-я неделя

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ».

Международный день защиты

детей.

ормировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

Воспитатели

2-я неделя

Досуг:

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или  высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Воспитатели

3-я неделя

Музыкальное развлечение

 «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»

Активно участвовать в ходе развлечения, учить понимать природу и относиться к ней бережно.

Музыкальный руководитель

4-я неделя

Спортивный досуг       «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических качеств – скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации; закрепление ранее изученных видов ходьбы и бега; развитие у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения.

Воспитатели

ИЮЛЬ

1-я неделя

Досуг:

«ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПАМ»

Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.

Воспитатели

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

ИЮЛЬ

2-я неделя

Праздник цветов

 «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД».

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.  Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитатели

3-я неделя

Спортивный досуг               «БУДЕМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ».

В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег "змейкой " между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Воспитатели

4-я неделя

Музыкальное развлечение

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков); развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.

Музыкальный руководитель

АВГУСТ

1-я неделя

Спортивный досуг «ДРУЖНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ».

Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой. Повышать   интерес к физическим упражнениям, учить действовать согласно словам текста игры.

Воспитатели

2-я неделя

«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

День дружбы.

Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Воспитатели

3-я неделя

Праздник

«ПОЧЕМУЧЕК»

Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность.

Воспитатели

4-я неделя

Музыкальное развлечение

«ЦВЕТНОЕ ЛЕТО»

Исполнение детьми песен плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова; ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Развитие творческих способностей детей. Создание радостного настроения.

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерный план развлечений во второй младшей группе

Первый кварталНазвание мероприятияЦель и задачиФорма проведениясрокипроведенияДраматизация сказки «Теремок» на новый лад.Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Досуг - развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ».

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила настоящего пирата! Он мне сказал по секрету, что спрятал клад на далеком острове, но туда могут добраться только сильные, дружн...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Конспект досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выр...

Перспективный план досугов и развлечений в первой младшей группе на 2020- 2021 учебный год

Перспективный план досугов и развлечений в первой младшей группе...

Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе

Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....


 

Комментарии

Стрелкова Елена Петровна

Хороший,интересный план.