Мой город Калининград
план-конспект урока (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

«Мой город Калининград».

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные :

Продолжать расширять знания детей о родном городе, памятниках, местах отдыха его жителей;

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;

Развивать логическое мышление, воображение;

Совершенствовать навыки классификации, сравнения;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов о городе Калининграде.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Мой город» , дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, мнемокарточки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: подвижная игра «Карусель», физминутка «Зонтик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod_kaliningrad.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

«Мой город Калининград».

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные :

Продолжать расширять знания детей о родном городе, памятниках, местах отдыха его жителей;

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;

Развивать логическое мышление, воображение;

Совершенствовать навыки классификации, сравнения;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов о городе Калининграде.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Мой город» , дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, мнемокарточки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: подвижная игра «Карусель», физминутка «Зонтик»

Словарная работа:

Калининградцы, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, драматический театр, театр кукол.

ХОД:

(Дети входят в зал и встают в круг) .

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Молодцы.

- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем родном городе Калининграде

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, много интересных мест, значит наш город какой?

(культурный, интересный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. ?

(праздничный)

Когда в городе наступает ночь , все жители спят, зажигаются фонари на улицах, красиво подсвечиваются здания и ночью мы любуемся каким Калининградом? (ночным)

Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый .

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу . Присаживайтесь. Мы сейчас посмотрим какие же интересные места есть в нашем родном городе.

Слайд 1 –Зоопарк

Ребята, знаете ли вы что это за место?

Ответы детей

Верно, это наш калининградский Зоопарк. Вы наверняка там бывали с родителями. А знаете ли вы. Что нашему зоопарку больше 120 лет и в нем живет более 2000 животных? Этот зоопарк пережил даже войну и сегодня радует нас новыми красивыми вольерами и зонами, где можно пообщаться с животными.

Слайд 2 Кукольный театр

Посмотрите, какое красивое здание, может кто-нибудь бывал в нем, знает, что это за здание? Я вам немного подскажу: в этом здании актеры показывают спектакли, музыкальные сказки.

Ответы детей

Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей.  (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Воспитатель: - Молодцы, верно. В Калининграде не один театр. Есть и другие. Например Драматический театр, Музыкальный театр.

Театры – это места культурного отдыха, есть в нашем городе и другие. Наш город пережил войну и в нем есть памятники тем, кто отдал свои жизни. Для того. Чтобы мы сегодня называли этот город своим родным, своей малой родиной.

Слайд 3 Торпедный катер — памятный знак морякам-балтийцам

Давайте ребята, посетим и памятники нашего города. Посмотрите, какой большой красивый катер стоит в память морякам, которые погибли в Великой отечественной войне, защищая ваш родной город.

Слайд 4 Памятник героям-танкистам

А вот и настоящий танк- памятник танкистам, погибшим в сражениях во время Великой отечественной войны.

Слайд  5 Парк Юность

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей.  

Давайте посмотрим фотографию еще одного большого парка, в котором находится  Кукольный Театр

Слайд 6 Центральный парк культуры и отдыха

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей.  (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .

Слайд 7– Парк Калинина, «Карусель».

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Игра «Карусель».

Еле- еле- еле- еле,

Закружились карусели,

А потом ,потом ,потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Воспитатель: Ой, ребята, поглядите, погода в нашем городе такая переменчивая, то солнечная, то дождливая!

Слайд 8 Дождливый Калининград

Подскажите ребята, что нам нужно, чтобы защититься от дождя?

Ответы детей

Физминутка. Зонтик

Зонтик у меня цветной:

(сложить руки над головой зонтиком)

Яркий, красный, голубой.

 (повороты ,движения вправо – влево)

Ветер осенний засвистел,

(дуем на руки-зонтик)

Зонтик в небо полетел.

(тянемся к потолку)

Выше, выше – высоко.

(поднимаем руки снизу вверх)

Дальше, дальше – далеко.

(наклоняемся, тянем руки вперед)

Кружит, кружит зонт цветной.

(кружимся на месте)

Яркий, красный, голубой.

 (сложить руки над головой зонтиком, наклоны ).

Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Беседа по мнемокарточкам.  «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Слайд 8 – Город с высоты птичьего полета.

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....

Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа

Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....

Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...