Мой город Калининград
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
«Мой город Калининград».
Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
1. Образовательные :
Продолжать расширять знания детей о родном городе, памятниках, местах отдыха его жителей;
2. Развивающие:
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;
Развивать логическое мышление, воображение;
Совершенствовать навыки классификации, сравнения;
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов о городе Калининграде.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Мой город» , дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, мнемокарточки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;
Практические: подвижная игра «Карусель», физминутка «Зонтик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod_kaliningrad.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
«Мой город Калининград».
Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
1. Образовательные :
Продолжать расширять знания детей о родном городе, памятниках, местах отдыха его жителей;
2. Развивающие:
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;
Развивать логическое мышление, воображение;
Совершенствовать навыки классификации, сравнения;
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов о городе Калининграде.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Мой город» , дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, мнемокарточки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;
Практические: подвижная игра «Карусель», физминутка «Зонтик»
Словарная работа:
Калининградцы, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, драматический театр, театр кукол.
ХОД:
(Дети входят в зал и встают в круг) .
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло.
Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Молодцы.
- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети:- Наш город называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: - Жителей называют – калининградцы.
Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем родном городе Калининграде
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, много интересных мест, значит наш город какой?
(культурный, интересный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?
(спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. ?
(праздничный)
Когда в городе наступает ночь , все жители спят, зажигаются фонари на улицах, красиво подсвечиваются здания и ночью мы любуемся каким Калининградом? (ночным)
Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый .
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу . Присаживайтесь. Мы сейчас посмотрим какие же интересные места есть в нашем родном городе.
Слайд 1 –Зоопарк
Ребята, знаете ли вы что это за место?
Ответы детей
Верно, это наш калининградский Зоопарк. Вы наверняка там бывали с родителями. А знаете ли вы. Что нашему зоопарку больше 120 лет и в нем живет более 2000 животных? Этот зоопарк пережил даже войну и сегодня радует нас новыми красивыми вольерами и зонами, где можно пообщаться с животными.
Слайд 2 Кукольный театр
Посмотрите, какое красивое здание, может кто-нибудь бывал в нем, знает, что это за здание? Я вам немного подскажу: в этом здании актеры показывают спектакли, музыкальные сказки.
Ответы детей
Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .
Воспитатель: - Молодцы, верно. В Калининграде не один театр. Есть и другие. Например Драматический театр, Музыкальный театр.
Театры – это места культурного отдыха, есть в нашем городе и другие. Наш город пережил войну и в нем есть памятники тем, кто отдал свои жизни. Для того. Чтобы мы сегодня называли этот город своим родным, своей малой родиной.
Слайд 3 Торпедный катер — памятный знак морякам-балтийцам
Давайте ребята, посетим и памятники нашего города. Посмотрите, какой большой красивый катер стоит в память морякам, которые погибли в Великой отечественной войне, защищая ваш родной город.
Слайд 4 Памятник героям-танкистам
А вот и настоящий танк- памятник танкистам, погибшим в сражениях во время Великой отечественной войны.
Слайд 5 Парк Юность
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей.
Давайте посмотрим фотографию еще одного большого парка, в котором находится Кукольный Театр
Слайд 6 Центральный парк культуры и отдыха
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .
Слайд 7– Парк Калинина, «Карусель».
Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?
Игра «Карусель».
Еле- еле- еле- еле,
Закружились карусели,
А потом ,потом ,потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Воспитатель: Ой, ребята, поглядите, погода в нашем городе такая переменчивая, то солнечная, то дождливая!
Слайд 8 Дождливый Калининград
Подскажите ребята, что нам нужно, чтобы защититься от дождя?
Ответы детей
Физминутка. Зонтик
Зонтик у меня цветной:
(сложить руки над головой зонтиком)
Яркий, красный, голубой.
(повороты ,движения вправо – влево)
Ветер осенний засвистел,
(дуем на руки-зонтик)
Зонтик в небо полетел.
(тянемся к потолку)
Выше, выше – высоко.
(поднимаем руки снизу вверх)
Дальше, дальше – далеко.
(наклоняемся, тянем руки вперед)
Кружит, кружит зонт цветной.
(кружимся на месте)
Яркий, красный, голубой.
(сложить руки над головой зонтиком, наклоны ).
Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.
- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.
Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).
Слайд 8 – Город с высоты птичьего полета.
Подведение итога.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда
Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....
Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....
Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа
Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....
Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»
Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....
Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».
Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...