Мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условия»
материал (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условия»
Что такое сенсорное развитие?
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Возраст двух лет - это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих других видов труда. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Игра «Песочница».
Разнос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по разносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая линия. Теперь попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует сенсорному развитию, массажирует пальчики Вашего малыша и развивает фантазию и воображение.
Игра «Мозаика из пробок от Фруто НЯНЯ».
Разноцветные пробки от пюре Фруто НЯНЯ. Выложите рисунок сами, затем нужно попросить ребёнка выложить по образцу такой же рисунок. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.
Игра «Шагаем в пробках».
Предлагаю устроить «лыжные гонки». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»под стихи:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если не знаете стихотворение про «лыжи», тогда вспомните всем известное… «Мишка косолапый, по лесу идёт» или «Идет бычок качается». Будет замечательно, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу стихотворениями. Такое упражнение помогает в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.
Игра «Веселые прищепки».
Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! )А какого оно цвета? (желтое! )
И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
Игры с крупами.
В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, приговаривая: Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют. Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки – левая и правая. Воду моря и реки загребают, плавая.
Ещё вариант игры: в крупу положить разные мелкие игрушки (можно и конфеты) и ребёнок должен их найти.
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.
Игра «Покорми животное»: баночка от майонеза, на крышку наклеена мордашка животного и там, где находится рот животного сделана прорезь, чтобы можно было спускать крупу (н-р: фасоль, горох).
Дети очень любят игры с крупами, это не только тактильные ощущения и массаж, но и наша сенсорика.
Очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и бобы.
Игра «Стирка».
Постираем белье. Белый лист бумаги (либо вырезать из цветной бумаги вещи) мнем его(их), сначала одной рукой потом другой, приговаривая: Мы бельё стирали. В кадке полоскали. Выжали, развесили, То-то стало весело! Потом разгладим лист и прищепим прищепками. Белье сушиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях».
Описание в файле...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Группа раннего возраста.Цель мастер-класса:Помочь родителям с минима...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»...
Родительское собрание в форме мастер-класса "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольноговозраста в домашних условиях»Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие&q...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...