«ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
проект (младшая группа)

Фомина Елена Владимировна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

                                                        

 

 

 

                                              

 

 

   Подготовила: Фомина Елена Владимировна

 

 

 

 

 

                                                             «Дети должны жить в мире красоты,

                    игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. 
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). 
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. 

Цель проекта:

Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать целостную картину мира у детей младшего 
дошкольного возраста; 
2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. 

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности 
с детьми. 
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

 Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области: ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО РР: чтение художественной литературы, ОО ХЭР: музыкальное развитие; ОО ХЭР: Изобразительная деятельность. Рисование.; ОО ПР: развитие  познавательно-иследовательской деятельности  . ОО ХЭР: Изобразительная деятельность. Лепка.

 Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов

Работа с родителями.

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

- Помощь в приобретении  игрушек, костюмов для утренника.

- Участие в выставке «Игрушки своими руками».

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап - основной

1.Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Елка в гости к нам пришла»

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

4.Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!»,  В.Петров «Мама елку украшала» .Разучивание стихотворения про елку: «Наша елка высока…»

5.Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

6. Разучивание песни «В лесу родилась елочка»;

7. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой»

7.Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

8.Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес», «Елка», «Лесные гости».

9.Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

10. Изобразительная деятельность. Лепка. «Елочка», «Украсим елочку шарами».

11. Изобразительная деятельность. Рисование. «Шарики для елочки»

12.Коллективная работа «Праздничная ёлочка».

13. Сюжетно - отобразительная игра «В лес за елочкой пойдем»

14. Раскраски на новогоднюю тему.

15. Украшение елки в группе.

 

16. Консультация для родителей «Что такое Новый год?» .

3-й этап – заключительный

 1. Подведение итогов проекта. Фото- отчет.

2. Выставка творческих работ, которые выполняли  родители совместно    с детьми.

3.Новогодний утренник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

                                                         

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=194976810-47-72&n=21

                                             

   Подготовила: Фомина Елена Владимировна

                                                             «Дети должны жить в мире красоты,

                    игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Актуальность 

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. 
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). 
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. 

Цель проекта: 

Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Задачи проекта: 

1. Формировать целостную картину мира у детей младшего 
дошкольного возраста; 
2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. 

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности 
с детьми. 
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

 Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области: ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО РР: чтение художественной литературы, ОО ХЭР: музыкальное развитие; ОО ХЭР: Изобразительная деятельность. Рисование.; ОО ПР: развитие  познавательно-иследовательской деятельности  . ОО ХЭР: Изобразительная деятельность. Лепка.

 Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов

Работа с родителями.

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

- Помощь в приобретении  игрушек, костюмов для утренника.

- Участие в выставке «Игрушки своими руками».

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап - основной

1.Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Елка в гости к нам пришла»

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

4.Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!»,  В.Петров «Мама елку украшала» .Разучивание стихотворения про елку: «Наша елка высока…»

5.Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

6. Разучивание песни «В лесу родилась елочка»;

7. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой»

7.Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

8.Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес», «Елка», «Лесные гости».

9.Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

10. Изобразительная деятельность. Лепка. «Елочка», «Украсим елочку шарами».

11. Изобразительная деятельность. Рисование. «Шарики для елочки»

12.Коллективная работа «Праздничная ёлочка».

13. Сюжетно - отобразительная игра «В лес за елочкой пойдем»

14. Раскраски на новогоднюю тему.

15. Украшение елки в группе.

16. Консультация для родителей «Что такое Новый год?» .

3-й этап – заключительный

 1. Подведение итогов проекта. Фото- отчет.

2. Выставка творческих работ, которые выполняли  родители совместно    с детьми.

3.Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни ...

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Маленькие дети еще не знакомы с историей Новогодней елки. В ходе реализации проекта происходит приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников...

Проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Цель проекта: Приобщение ребенка  к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через...

Кораткосрочный практико-ориентированный проект в ранней группе на тему "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через...

Проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослым...