Технология исследовательской деятельности как средство экологического воспитания дошкольников
статья (старшая группа)
Технология исследовательской деятельности как средство экологического воспитания дошкольников (Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности) Сообщение из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_ekologiya_vystuplenie_na_gmo-_kopiya.docx | 20.54 КБ |
prezintatsiya.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»
Технология исследовательской деятельности как средство экологического воспитания дошкольников
(Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности)
Сообщение из опыта работы
Воспитатель: Дячина О.В.
Южноуральск, 2018 г.
Слайд 1 Технология исследовательской деятельности как средство экологического воспитания дошкольников
Слайд 2 “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”.
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающею среду, человечество сможет, усовершенствовав свою экологическую культуру.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
Цель и задачи работы представлены на слайде.
Слайд 3 цель: формирование экологически развитой личности, по средствам исследовательской деятельности.
Основными задачами являются
- формирование у дошкольников мировоззрения через освоение элементарных экологических знаний о природе
- формирование мотивации воспитанников к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности через экспериментирование.
- воспитание у детей осознанного выполнения правил поведения в природе
- повышение уровня экологической культуры родителей.
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников способствует и обогащает его знаниями, формирует умение ребенка анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает. Оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение и развитие его человеческих, социальных чувств.
Для реализации поставленных задач нами создана предметно-развивающая среда для экспериментальной (исследовательской) деятельности:
Слайд 4 Уголок природы: дети имеют свободный доступ к природному материалу: шишки, камни разного размера, цвета и формы, песок, ветки и т.д.,
Слайд 5,6, 7 воспитанники наблюдают за комнатными растениями и ухаживают за ними,
Слайд 8 разработан макет «Береги планету», с правилами поведения в природе.
Слайд 9, 10,11 Уголок экспериментирования: Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас и магниты, пипетки, вата, воронки, акварельные краски.
Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, поволока, деревянные, пластмасса, металлические предметы и деревянные катушки.
Слайд 12 разработан цикл конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности.
В процессе проведения опытов использую различные формы работы (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные). Такие опыты чем-то напоминают фокусы, они необычны, а главное, воспитанники всё проводят сами.
Слайд 13 в совместной образовательной деятельности по теме: «Такие полезные камни» дети выясняют, что камни разные по цвету, форме, размеру, гладкие и острые.
Слайд 14, 15 Узнали, что камни не только нужны для строительства дома, но и на них можно рисовать.
Слайд 16 в лаборатории из картофеля изготовили крахмал. Крахмал используют при варке киселя, накрахмаливания одежды, при изготовлении клейстера.
Слайд 17 Самым удивительным открытием было то, что с крахмалом можно поиграть, добавив воду и песок, получился кинетический песок.
Слайд 18 Яркое и удивительное явление природы – радуга. Ребята точно знают, что радугу можно увидеть не только в небе, но и сделать в обычном стакане. Всё, что потребуется это сахар, от 3 до 5 стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.
Слайд 19 Возьмём шприц или столовую ложку, чтобы аккуратно вливать в окрашенную воду в стакан. Первый слой, потом второй, и т.д.. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделиться на слои, вот и получилась радуга в стакане.
Слайд 20 Не менее интересным получился опыт «Удивительная соль». Рассматривали кристаллы соли через лупу.
Слайд 21 Растворяя соль в воде выяснили, что мелкая соль растворяется быстрее чем крупная.
Слайд 22 Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (так как плотность солёной воды выше, чем плотность простой воды).
Слайд 23 Окрасили соль разными цветами и сделали декоративные вазочки.
Работа по экологическому воспитанию проводится и на прогулке. На территории детского сада оборудована
Слайд 24,25 экологическая тропа, где дети с удовольствием проводят время.
Слайд 26 В целях наблюдения за ростом растений организуем огород на подоконнике
Слайд 27,28 в мае на огороде дети с удовольствием помогают взрослым посадить лук и другие овощи.
Слайд 29 с приходом осени собираем семена цветов. Для посадки весной.
Слайд 30 2017 год объявлен «Годом экологии и особо охраняемых природных территорий». В нашем детском саду проведен региональный «Праздник Эколят – Молодых защитников». С детьми были проведены такие мероприятия, как Акция: «Посади цветок»; Экологический квест: «Расцветает пусть земля, где живем и ты, и я».
Слайд 31 В рамках опорно - базовой площадки воспитанники детского сада представляли проект «Защитники природы» построенного из конструктора ЛЕГО.
Слайд 32 Прошёл парад мод. Модели представили свои наряды, выполненные из бросового материала: из разовых стаканчиков,
Слайд 33 фантиков от конфет,
Слайд 34 ватных дисков,
Слайд 35 целлофана
Влияние семьи на формирование начал экологической культуры ребенка определяется отношением ее членов к окружающей природе, общей культурой.
Слайд 36 Проект Единой России «Крепкая семья», позволил семьям воспитанников сплотиться и посадить своё семейное дерево на территории детского сада
Слайд 37 Воспитанники и родители нашей группы приняли активное участие в эко - марафоне ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево». Общими усилиями группа набрала 32 килограмма.
Слайд 38 Проект «Вырасти росток». Уникальность проекта в том, что семьи выращивали растение не в горшке, а в коробочке из под дисков.
Слайд 39 Наблюдали и ухаживали за ним в течении недели и вот результат был представлен в группе.
Слайд 40 в этом году в нашей группе начал свою работу семейный клуб «Светлячок» Тема заседания «Опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес». Команды заняли свои места за столами, где уже были приготовлены инструкции и все необходимое для опыта. Участники экспериментов должны были провести опыт и постараться объяснить, что произошло в результате.
Слайд 41 Первый опыт «Извергающийся вулкан»,
Слайд 42 второй опыт "Домашний дождик",
Слайд 43 Опыт №3. «Цветное молоко».
Слайд 44, 45 Опыт № 4 «Искусственный снег».
Таким образом: только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”.
Ц ель : формирование экологически развитой личности, по средствам исследовательской деятельности. Основными задачами являются: - формирование у дошкольников мировоззрения через освоение элементарных экологических знаний о природе; - формирование мотивации воспитанников к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности через экспериментирование; - воспитание у детей осознанного выполнения правил поведения в природе; - повышение уровня экологической культуры родителей .
Уголок природы
Труд в природе
Макет «Береги планету»
Уголок экспериментирования
Приборы - помощники
картотека
«Такие полезные камни»
«Удивительный крахмал»
Радуга в стакане
Удивительная соль
Экологическая тропа
Огород на подоконнике
Посадка лука
Огород в детском саду
Сбор семян
«Праздник Эколят – Молодых защитников природы».
Проект «Защитники природы»
Парад мод Сарафан из разовых стаканчиков
Платье из фантиков Роскошное платье из целлофана
Лёгкое, воздушное платье из ватных дисков
Проект «Крепкая семья»
эко - марафон ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево»
Проект «Вырасти росток».
Семейный клуб
Опыт №1 «Извергающийся вулкан»
Опыт № 2 "Домашний дождик"
Опыт №3. «Цветное молоко»
Опыт № 4 «Искусственный снег»
Опыт № 4 «Искусственный снег»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....
Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...
Методические рекомендации "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает ...
«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
laquo;Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания ...
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников».
Методическая разработка....
Презентация "Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников"
Экологическое воспитание - процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход....
Консультация для педагогов "Технология «утренний круг» как средство экологического воспитания дошкольников"
Цель проведения утреннего круга: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качест...