план по самообразованию воспитателя.
материал (старшая группа)
план по самообразованию по теме "Развитее эмоциональной сферы дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Воспитателя Цыганковой Светланы Петровны
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Задачи:
-изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников;
-выявить особенности эмоционального развития детей;
-изучить влияние семьи на эмоциональное развитие детей;
- изучить влияние эмоций на развитие познавательных и творческих способностей дошкольников;
-научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
-формировать умения выражать свои чувства и распознавать чувства
Предполагаемый результат:
1. Повышен собственный профессиональный уровень в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста;
2. Повышен уровень компетенции родителей в вопросах эмоционального развития детей;
3. Сформированы знания у детей в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств;
Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, памятки, буклеты, материал с презентацией, публикации в интернет - ресурсах.
Литература:
1. www.maam.ru
2. www.nsportal.ru
1. Д. Паркер, Д. Стимпсон «Чтобыребенок рос счастливым». – Харьков. - «Книжный клуб», 2008г
2. Ребенок без проблем. Решебник для родителей. М. :Эксмо, 2008г
3. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольниклв» - Тв. центр. : Москва,2010г.
4. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Авт. сост. :Н. Ф. Иванова. – Изд. «Учитель».
5. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009г.
6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб. : Издательство «Речь», 2006г.
7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Е. В. Доценко. - Волгоград: Учитель, 2010г.
8. Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г.
9. Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013
10. Р. Р. Калинина «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. : Речь, 2003
11. О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.
Сентябрь
Подбор и изучение литературы по данной теме.
Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей интернет –сайтов.
Составление перспективного плана работы по самообразованию
Октябрь
Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций по развитию эмоциональной сферы у детей
Создание, обновление и пополнение развивающей предметно –
пространственной среды в группе.
Консультация для родителей: «Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»
Ноябрь
Информация для родителей в папку-передвижку в родительском уголке.
«Уровни эмоционального самочувствия детей»
Подборка игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников
Декабрь
Выставка совместной деятельности детей и родителей «наше новогоднее настроение»
Январь
«Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса"
Подготовка памятки для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики
Февраль
Совместный тематический рисунок с детьми «Что нас радует?», «Что нас огорчает».
Подготовка для родителей буклетов о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей.
Март
Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»
Апрель
Драматизация сказки с детьми, с помощью многофункционального планшета.
Демонстрация сказки младшим дошкольникам.
Май
Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте maam.ru материала с презентацией «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Итоги работы за год.
Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.
Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.
Подготовка отчёта.
Выводы: Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....