Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте».
методическая разработка

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: создание условий, способствующих  гармонизации социально-психологического климата учреждения.

Задачи:

  1. Способствовать снятию эмоционального напряжения участников коллектива.
  2. Создавать условия для рефлексии своих чувств, переживаний, действий.
  3. Развивать навыки вербальной коммуникации педагогов.
  4. Содействовать сплочению коллектива педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ

«Предложение и запрос  в конфликте».

Цель: создание условий, способствующих  гармонизации социально-психологического климата учреждения.

Задачи:

  1. Способствовать снятию эмоционального напряжения участников коллектива.
  2. Создавать условия для рефлексии своих чувств, переживаний, действий.
  3. Развивать навыки вербальной коммуникации педагогов.
  4. Содействовать сплочению коллектива педагогов.

Оборудование: спокойная музыка.

Ход занятия.

Педагоги сидят по кругу.

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами встречаемся в формате занятия с элементами тренинга. И первое упражнение, которое я вам хочу предложить в качестве разминки,  называется  «Зоопарк с хлопками».

  1. Упражнение «Зоопарк с хлопками».  Выберите, пожалуйста, каким животным вы будете.  (Все участники по очереди говорят, кем они будут) Мы будем хлопать в ладоши. Два раза по коленям и два раза в воздухе. Хлопают все одновременно, а говорит кто-то один, тот, кто водит (сначала это обычно тренер). Хлопая в воздухе, одновременно два раза называем себя, то есть то животное, которым являемся. Хлопая по коленям, называем два раза любое животное, которое есть у нас в зоопарке. Соответственно, теперь говорит тот, кого назвали: два раза хлопая в воздухе, называет себя, и два раза хлопая по коленям, называет кого-то из зоопарка. Нельзя ошибаться: сбиваться с ритма, называть тех животных, которых нет, хлопать или говорить один раз. Ошибки наказываются: название животного меняется на звук, звук — на движение руками, движение руками — на движение ногами.

После выполнения упражнения: Трудно или легко было выполнять упражнение?  Что чувствовали в ходе выполнения?

  1. Сегодня я хотела бы предложить вам разговор о конфликтах. Представьте себе конфликт в виде какого-либо образа, подумайте, что это может быть? Насколько это вас беспокоит? Как часто это вызывает какие-либо чувства? Что для вас это?  Кто хочет, может рассказать о представленном образе и ответить на заданные вопросы. После выполнения упражнения:  Спасибо всем за прекрасные образы.

Я предлагаю  вашему вниманию «Сказку о богатыре русском».

«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – Змей Горыныч лежит. И стал биться богатырь со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился…

Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает:

- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

- Да, я водицы испить хотел…

- Ды-к, пил бы! Чего ж драться-то начал?!»

Как вы думаете, по какой причине начался данный конфликт?

Действительно, в ситуациях, участники которых не говорят, что они ожидают друг от друга, постоянно возникают  конфликты. Это происходит потому, что они выражают свои желания лишь косвенно, в результате часто остаются непонятыми и раздражаются, не достигая желаемого. Если же основные ожидания в отношении друг друга становятся известными, то разочарований и конфликтов становится значительно меньше.

Предлагаю выполнить упражнение, которое может помочь укрепить уверенность в себе и доверие к другим людям нашего коллектива.

  1. Упражнение «Предложение и запрос» (В.Даниэльс/Л.Хоровитц). Сейчас подумайте, что вы хотите получить от каждого члена нашего занятия, что вы можете предложить  каждому, из находящихся в этом зале людей. В течении некоторого времени будет звучать негромкая музыка,  вы будете ходить  молча по комнате. Встречаясь с кем-нибудь, с кем вы хотели бы поговорить, остановитесь перед ним, несколько мгновений помолчите, затем произнесите 2 предложения: «Я могу предложить тебе,,,,» и «Я бы хотел от тебя…», заканчивая их в соответствии со своими желаниями. Партнер должен молча вас выслушать. Прежде чем разойтись, снова молча, постойте рядом друг с другом. Если ваш партнер тоже хочет вам сказать о своих ожиданиях или пожеланиях, он может подойти к вам позже и сделать это.

Выберите тех членов группы, которым вам хотелось бы выразить свои ожидания и пожелания в первую очередь.

После выполнения упражнения: Что Вы предлагали участникам группы, какие высказывали ожидания, какие пожелания высказывали участники Вам?

  1. Предлагаю вам вновь вернуться к образу конфликта. Представьте себе его, подумайте, что изменилось в вашем образе конфликта?  Кто хочет, может рассказать о произошедших изменениях?

 После выполнения упражнения:  Спасибо.

  1. Упражнение  «Что я почти забыл?».

Уважаемые коллеги, наша встреча подходит к завершению. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее…

Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете сегодняшнее занятие… В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то… Вы жалеете об этом… Что же осталось не высказанным или не сделанным. (1 минуту участники сидят в молчании)

Теперь откройте глаза… Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше.

Спасибо за плодотворную работу.

Использованная литература:

  • К.Фопель «Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе». Москва «Генезис» 2007.
  • К.Фопель «Групповая сплоченность». Москва «Генезис» 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»...

Занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизического напряжения,...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ по педагогическому общению

Профессиональный рост педагога - это постоянное совершенствование. Важную роль играет отработка навыков педагогического общения. В данной разработке представлены игры и упражнения на отреагирвание агр...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Занятие с элементами тренинга для педагогов "Конфликты и способы выхода из конфликтной ситуации"

Цель - обучение способам поведения в конфликтной ситуации и выхода их нее....

Занятие с элементами тренинга для педагогов «В Новый год – новый педагог»

профилактика эмоционального выгорания, снятие психоэмоционального напряжения...