Занятие для старшей группы "Витамины нам нужны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_nam_nuzhny.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны». Цель: познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Задачи:
*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на
организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; *рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, *развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка; Физическая культура. Ведущая образовательная область: Познание. Виды деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение художественной литературы. Предварительная работа: 1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод. 2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах; 3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод; 4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т.д. 5)Составление рассказа описания по плану. 6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»; По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский «Внучка старой вишни». Материалы: 1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод. 2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды. 3)Карточки к дидактической игре. 4)Корзина.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I.Организационный момент: (Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»). -Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей) II. Основная часть: Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь? - Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята? Красная Шапочка: Буду очень благодарна. -Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов. -Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). -Почему мы называем их полезными? (ответы детей). -Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. -Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В летнем солнечном саду Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус – кислейший он, А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом, Поселились братцы в нем. Каждый братец – скоморох, А стручок этот - … (горох).
Под землей живет семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни ее немножко – Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока - … (патиссон).
Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски - … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля – простачок, Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ….(капуста)
Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …(помидора)
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д. -Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами). -Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов) Первая корзина-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке. Вторая корзина-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке. Третья корзина-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке. -Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей). -Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки. Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела. -А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята? -Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей). -Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей). -Что можно приготовить из ягод? (ответы детей). -Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям. Игра: «Витаминные напитки». -Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга). -Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает. III.Заключительная часть:. -Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей). Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт. - Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зачем нам нужны правила?"
Конспект обобщающего занятия с детьми 5- 6 лет...
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"
Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...
Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
За основу взято занятие воспитателя ДОУ - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
занятие для старшей группы "Витамины нужны всем"
занятие знакомит детей с видами витаминов потребляемых человеком и их значимости для него...
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....