Применение сервисов Googl в деятельности педагога.
консультация
Цель данного мастер-класса: познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google, в частности показать, как можно применять Google - формы, научить создавать и работать с Google формами.
Актуальность и эффективность мастер-класса:
Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_googl_formy.docx | 976.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад №2
Подготовила Федина А.А.
старший воспитатель
МКДОУ Савинского детского сада №2
п. Савино 2020
Мастер-класс «Применение сервисов Google в деятельности педагога.»
Цель данного мастер-класса: познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google, в частности показать, как можно применять Google - формы, научить создавать и работать с Google формами.
Актуальность и эффективность мастер-класса:
Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.
Ход мастер-класса
Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация (informatio) – разъяснение, осведомленность, изложение. Информация – ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.
Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса.
Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия?
Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.
Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и группой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Если еще несколько лет назад преподаватели преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка преподавателями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их родителям для ознакомления и применения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию воспитанников, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что воспитателю придется самому становиться автором и разработчиком.
-Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста на вопрос «Используете ли вы ИКТ в повседневной практике».
- Отрадно и похвально, что все участники мастер-класса работают в программах Microsoft Office, используют электронную почту и могут находить информацию в Сети Интернет. Но видим проблему в создании, рассылке и сборе информации электронных тестов, опросов, анкет.
- Поэтому, я хочу поделиться опытом создания, рассылки и сбора информации электронных тестов, опросов, анкет в сервисе Google-формы.
- Для работы в сервисе Google-формы необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и google-аккаунт , для педагога (почта на Gmail.com). В правом верхнем углу открываем Приложения Google.
Формы помогут собрать ответы и информацию в одном месте.
- Итак, приступим к работе!
ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»
Открыть Google Диск, нажать на кнопку «Создать» - «Google Формы» - «Создать пустую форму» нажав на
ооо
Откроется пустая Новая форма
2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.
3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже
4. Справа, нажав на кнопку + «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса
5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос
6. Шаблон предлагает 9 вариантов ответов: текст (строка), текст (абзац), один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время.
Текст — небольшое текстовое поле длиной в одно-два слова, но не более предложения. Опрашиваемому нужно будет ввести текст с клавиатуры.
Текст (абзац) — блок текста длиной более одного предложения. Опрашиваемый сможет вводить достаточно длинный текст.
Один из списка — опрашиваемый выбирает один вариант из представленного списка ответов или вводит вписывает свой ответ.
Несколько из списка — опрашиваемый сможет поставить галочки у любого числа приведенных ответов.
Раскрывающийся список — отличается от Одного из списка тем, что отображается только один вариант ответа, нужно нажать на стрелочку, чтобы увидеть все варианты ответов и выбрать один из них.
Шкала ответов — хорошо подходит для того, чтобы опрашиваемый выразил степень своего согласия / не согласия с вопросом. Можно сделать шкалу от 0/1 до 10, и задать текстовое описание крайних значений.
Сетка — похожа на шкалу, но позволяет разом задать несколько вопросов по теме с одинаковыми шкалами ответов.
Дата — тип опроса, который позволяет опрашиваемому легко ввести дату, а вам в дальнейшем проанализировать ее.
Вы можете выбирать любые типы вопросов в рамках одного опроса.
7. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.
8. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую первый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку.
9. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.
10. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.
11. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме
12. Можно размещать, при необходимости, видео (кнопка для размещения там же, где и для рисунка, чуть ниже) Рисунок или видео добавятся на странице формы в виде отдельного блока, который нужно переместить к вопросу, зажав левой кнопкой мишки.
13. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.
Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.
14. После настройки внешнего вида формы перейдем к настройке ее возможностей, ищем в правом верхнем углу функцию «Настройки» — «Общие», где необходимо выбрать нужные: чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы».
После каждой настройки не забываем нажимать на кнопку «Сохранить»
15. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»
16. Выполняем настройки в соответствии с рисунком:
17. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»
18. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые начисляться за этот ответ.
ШАГ 2 «СБОР ИНФОРМАЦИИ»
19. После выполнения этих настроек, нужно создать сводную таблицу для ответов, куда будут публиковаться все ответы отвечающих, и мы сможем посмотреть итоги теста. Переходим на вкладку «Ответы». Создаем таблицу в соответствии с рисунками:
20. Получаем сводную таблицу для ответов в отдельной вкладке.
ШАГ 3 «РАССЫЛКА»
21. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», отвечающий увидит следующее сообщение (помните, мы прописали его в п. 19):
22. Нажав на ссылку, отвечающий сможет увидеть результат теста: свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ:
23. У педагога появится возможность посмотреть мониторинг
24. Но прежде чем предоставить родителям свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) — «Настройки доступа» — «Изменить» — «Для всех в Интернете» — «Сохранить» — «Готово»
25. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем функцию «Отправить» — «HTML-код» ИЛИ Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы
26. Копируем код, переводим страницу, на которой собираемся разместить форму теста, на язык HTML и в нужном месте вставляем код, получаем вот такой результат:
Результаты теста Вы сможете посмотреть на том же Google Диске в форме ответов.
Ссылки на готовые Google Формы:
1.Какой Вы родитель?
2.Анкета для родителей
https://forms.gle/mXFjmbEFi7FNRu7x9
3.Чего Вы ждете от детского сада в этом году?
https://forms.gle/nouwmz32LuXnq2gr5
4.Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы».
https://forms.gle/vjDN3m9LKfD39h8U6
Подведение итога.
- Буду рада, если Вам было понятно мое объяснение и у Вас все получилось!
- Уважаемые участники мастер-класса, как Вы считаете, в чем ценность использования возможностей Google Формы?
Рефлексия.
На столе находится пустой сосуд, несколько камней, немного гальки и песок. Не говоря ни слова, педагог складывает в банку камни один за другим. Как только камни заполнили сосуд до горлышка, педагог спрашивает:
- Считаете ли Вы, что сосуд полный?
Тогда педагог стал складывать гальку в сосуд. Маленькие камешки быстро проскальзывали среди больших и заполняли пустое пространство. И вновь педагог задает вопрос: - Полон ли сосуд?
Педагог взял песок и высыпал его в сосуд. Песок, как ожидалось, заполнил все оставшееся пространство. Педагог в последний раз спросил:
- а теперь полон сосуд?
- Вот теперь сосуд полон, и я хотела, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою профессиональную деятельность. Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь настоящий воспитатель постоянно самосовершенствуется, пополняет свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске, для того, чтобы быть интересным для своих воспитанников.
- Большое спасибо за внимание! Всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм применения здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-психолога
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».
Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...
«Возможности использования интернет- сервиса Google в дистанционной образовательной деятельности»
Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна ...
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога.Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...
- Мне нравится (1)