Применение сервисов Googl в деятельности педагога.
консультация

Федина Альбина Алексеевна

Цель данного мастер-класса: познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google, в частности показать, как можно применять Google - формы, научить создавать и работать с Google формами.

Актуальность и эффективность мастер-класса:

Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_googl_formy.docx976.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад №2

C:\Users\Альбина Алексеевна\Desktop\круглый стол\Безымянный5 - копия.png

Подготовила Федина А.А.

старший воспитатель

МКДОУ Савинского детского сада №2

п. Савино 2020

Мастер-класс «Применение сервисов Google в деятельности педагога.»

Цель данного мастер-класса: познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google, в частности показать, как можно применять Google - формы, научить создавать и работать с Google формами.

Актуальность и эффективность мастер-класса:

Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

Ход мастер-класса

Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация (informatio) – разъяснение, осведомленность, изложение. Информация – ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса.

Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия?

Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.

Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и группой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Если еще несколько лет назад преподаватели преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка преподавателями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их родителям для ознакомления и применения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.

С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию воспитанников, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что воспитателю придется самому становиться автором и разработчиком.

-Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста на вопрос «Используете ли вы ИКТ в повседневной практике».

- Отрадно и похвально, что все участники мастер-класса работают в программах Microsoft Office, используют электронную почту и могут находить информацию в Сети Интернет. Но видим проблему в создании, рассылке и сборе информации электронных тестов, опросов, анкет. 

 - Поэтому, я хочу поделиться опытом создания, рассылки и сбора информации электронных тестов, опросов, анкет в сервисе Google-формы. 

C:\Users\Альбина Алексеевна\Desktop\круглый стол\гугл формы.png

- Для работы в сервисе Google-формы необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и  google-аккаунт , для педагога (почта на Gmail.com). В правом верхнем углу открываем Приложения Google. 

Формы помогут собрать ответы и информацию в одном месте.

- Итак, приступим к работе! 

ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»

Открыть Google Диск, нажать на кнопку «Создать» - «Google Формы» - «Создать пустую форму» нажав на

 C:\Users\Альбина Алексеевна\Desktop\круглый стол\создать.pngооо

Откроется пустая Новая форма

C:\Users\Альбина Алексеевна\Desktop\круглый стол\создание новой.png

2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.

C:\Users\Альбина Алексеевна\Desktop\круглый стол\Какой Вы родитель.dib

3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже

4. Справа, нажав на кнопку + «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса

5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос

6. Шаблон предлагает 9 вариантов ответов: текст (строка), текст (абзац), один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время.

Текст — небольшое текстовое поле длиной в одно-два слова, но не более предложения. Опрашиваемому нужно будет ввести текст с клавиатуры.

hello_html_7b7f4230.png

Текст (абзац) — блок текста длиной более одного предложения. Опрашиваемый сможет вводить достаточно длинный текст.

hello_html_250d900d.png

Один из списка — опрашиваемый выбирает один вариант из представленного списка ответов или вводит вписывает свой ответ.

Несколько из списка — опрашиваемый сможет поставить галочки у любого числа приведенных ответов.

Раскрывающийся список — отличается от Одного из списка тем, что отображается только один вариант ответа, нужно нажать на стрелочку, чтобы увидеть все варианты ответов и выбрать один из них.

Шкала ответов — хорошо подходит для того, чтобы опрашиваемый выразил степень своего согласия / не согласия с вопросом. Можно сделать шкалу от 0/1 до 10, и задать текстовое описание крайних значений.

Сетка — похожа на шкалу, но позволяет разом задать несколько вопросов по теме с одинаковыми шкалами ответов.

Дата — тип опроса, который позволяет опрашиваемому легко ввести дату, а вам в дальнейшем проанализировать ее.

Вы можете выбирать любые типы вопросов в рамках одного опроса.

7. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.

8. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую первый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку.

hello_html_79494d09.png


9. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.

10. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.

C:\Users\Альбина Алексеевна\Desktop\круглый стол\просмотр.png

11. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме

12. Можно размещать, при необходимости, видео (кнопка для размещения там же, где и для рисунка, чуть ниже) Рисунок или видео добавятся на странице формы в виде отдельного блока, который нужно переместить к вопросу, зажав левой кнопкой мишки.

13. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.

Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.

14. После настройки внешнего вида формы перейдем к настройке ее возможностей, ищем в правом верхнем углу функцию «Настройки» — «Общие», где необходимо выбрать нужные: чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы».

После каждой настройки не забываем нажимать на кнопку «Сохранить» 

15. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»

16. Выполняем настройки в соответствии с рисунком:

17. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»

18. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые начисляться за этот ответ.

ШАГ 2 «СБОР ИНФОРМАЦИИ»

19. После выполнения этих настроек, нужно создать сводную таблицу для ответов, куда будут публиковаться все ответы отвечающих, и мы сможем посмотреть итоги теста. Переходим на вкладку «Ответы». Создаем таблицу в соответствии с рисунками:

20. Получаем сводную таблицу для ответов в отдельной вкладке.

C:\Users\Альбина Алексеевна\Desktop\круглый стол\ответы.png

ШАГ 3 «РАССЫЛКА»

21. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», отвечающий увидит следующее сообщение (помните, мы прописали его в п. 19):

22. Нажав на ссылку, отвечающий сможет увидеть результат теста: свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ:

23. У педагога появится возможность посмотреть мониторинг

24. Но прежде чем предоставить родителям свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) — «Настройки доступа» — «Изменить» — «Для всех в Интернете» — «Сохранить» — «Готово»

25. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем функцию «Отправить» — «HTML-код» ИЛИ Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы

hello_html_3ea47555.png

26. Копируем код, переводим страницу, на которой собираемся разместить форму теста, на язык HTML и в нужном месте вставляем код, получаем вот такой результат:

  Результаты теста Вы сможете посмотреть на том же Google Диске в форме ответов.

Ссылки на готовые Google Формы:

1.Какой Вы родитель?

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeNAkGgZvu0qFSWwp2DRX-AUDVCG6Ba02xlq_BLQ14UkuKB4Q/viewform?usp=pp_url 

2.Анкета для родителей

 https://forms.gle/mXFjmbEFi7FNRu7x9  

3.Чего Вы ждете от детского сада в этом году? 

https://forms.gle/nouwmz32LuXnq2gr5   

4.Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы».

https://forms.gle/vjDN3m9LKfD39h8U6 

Подведение итога.

- Буду рада, если Вам было понятно мое объяснение и у Вас все получилось!

- Уважаемые участники мастер-класса, как Вы считаете, в чем ценность использования возможностей Google Формы?

 Рефлексия.

На столе находится пустой сосуд, несколько камней, немного гальки и песок. Не говоря ни слова, педагог складывает в банку камни один за другим. Как только камни заполнили сосуд до горлышка, педагог спрашивает:

-  Считаете ли Вы, что сосуд полный?

Тогда педагог стал складывать гальку в сосуд. Маленькие камешки быстро проскальзывали среди больших и заполняли пустое пространство. И вновь педагог задает вопрос: - Полон ли сосуд?

Педагог взял песок и высыпал его в сосуд. Песок, как ожидалось, заполнил все оставшееся пространство. Педагог в последний раз спросил:

- а теперь полон сосуд?

- Вот теперь сосуд полон, и я хотела, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою профессиональную деятельность. Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь настоящий воспитатель постоянно самосовершенствуется, пополняет свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске, для того, чтобы быть интересным для своих воспитанников.

- Большое спасибо за внимание! Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм применения здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-психолога

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».

Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...

Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога

Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...

«Возможности использования интернет- сервиса Google в дистанционной образовательной деятельности»

Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна ...