ООД: «Прогулка по дороге с облаками»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
ООД: «Прогулка по дороге с облаками» - конспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_oblaka.odt | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Название ООД: «Прогулка по дороге с облаками»
Автор разработки: Константинова Елена Викторовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: МБОУ детский сад «Родничок»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Форма проведения: наблюдение за облаками.
Возрастная группа: старшая подготовительная группа
Цель педагогической деятельности: создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством прогулки «По дороге с облаками»
Цель детской деятельности: помочь детям получить знания о природе облаков.
Задачи:
- создать условия для побуждения к речевой активности детей (речевое развитие);
- создать условия для расширения знаний об облаках и их влияния на погоду, о круговороте воды в природе (познавательное развитие);
- создать условия для развития воображения, фантазии, восприятия красоты (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать развитию двигательной активности детей, мелкой моторики (физическое развитие);
- способствовать условия для развития связной монологической и диалогической речи (социально-коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: картинки с изображением облаков, ведерки, стеклянная банка.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей);
- практические (выполнение заданий).
- проблемные (создание проблемных ситуаций).
Педагогические технологии: игровые технологии; здоровье сберегающие.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Дети выходят на участок группы | - Белые овечки, Не сидят на печке А плывут из далека Кучевые (облака) - Посмотрите вверх, что вы видите? - А что такое облако? - Как они образуются? - Как вы думаете, что будет с лесами и лугами, если не будет дождей? | Прослушивание загадки Ответы детей. Предположения детей
Ответы детей | Условия для введения мотивации. Условия для выражения детьми своего мнения. |
- Виден в небе гриб, дракон, И лошадка, даже слон: То плывут издалека В белых клочьях… (Облака) | Прослушивание загадки | Условие для формирования речевой активности. | |
Основная часть | |||
Наблюдения за облаками | - Ребята, какие бывают облака? - А теперь посмотрите на облака, и скажите какие они? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своего мнения. |
Практическая часть | А что такое круговорот воды в природе, а чтобы это увидеть, мы проведем опыт, и создадим облако в банке. Опыт «Делаем облако» Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. | Экспериментирование | Условия для развития познавательной активности |
Подвижная игра «Капельки и тучка» | По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Все дети — капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2—3 раза. | Дети играют в игру | Условия для игровой деятельности |
Подвижная игра «Облака» | Под шум бубна, дети изображают облака (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облако» (кучевое -дети встают в круг по 4 человека, перистое — по 4 человека в шеренгу, слоистое — все встают в большой круг). | Дети выполняют задание | Условия для самостоятельной деятельности детей |
Рисование (индивидуальная работа) | - А теперь ребята, если у вас есть желание, вы можете изобразить свое облако с помощью мелков, похожее на какое-нибудь животное или предмет. | Дети рисуют облака | Условия для развития творческих способностей детей |
Заключительная часть (рефлексно-оценочный момент) | |||
Каждый ребенок стоит возле своего облака | - Ребята, вам понравилась наша прогулка? Расскажите, на что похожи ваши облака? | Высказывание детей | Условия для выражения детьми своего мнения, мыслей, чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летнее развлечение для ст. гр. "по дороге с облаками" 2013г.
летом стараемся с фируком делать развлечения без сильной подготовки. вот одно из таких развлечений....
НОД в средней группе Тема: « По дороге с облаками»
Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе Тема: « По дороге с облаками» по Коммуникации....
По дороге с облаками
Конспект итогового занятия с элементами художественногог творчества и опытной деятельности....
Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...
Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»
Дошкольное детство - трудный период в жизни ребенка. В старшем дошкольном возрасте у детей активно формируется эмоционально- волевая сфера. Данный конспект занятия поможет дошкольникам рас...
Развлечение с детьми старшей группы "По дороге с облаками"
Данное развлечение напрвлено на социально-эмоциональное развитие детей с использованием известного советского мультфильма "По дороге с облаками"....
Прогулка в средней группе «По дороге с облаками…»
открытый просмотр прогулки в средней группе. проведение прогулки согласно этапам....