родительское собрание"Эмоциональное благополучие ребенка" средняя группа
материал (средняя группа)

в протоколе родительского собрания собран материал по теме "Эмоциональное благополучие ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Протокол №1

Родительского собрания

 От 18.09.2020г средняя логопедическая группа

  на тему:«Эмоциональное благополучие ребёнка»

Цель: 1. Формирование убеждения у  родителей в необходимости поддержания психологического  

                комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.

           2.Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления  

              психологического здоровья.

Задача:

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.

                                                      Ход мероприятия:

1.Приветствие

Воспитатель:: Добрый вечер, уважаемые родители! мы рады Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное благополучие ребёнка».

По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

3. доклад «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» »(приложение)

4. анкетирования: «Эмоциональное развитие ребенка»  »(приложение)                                                                                                                                

5. Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. »(приложение)

6. Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания»(приложение)

7.выборы нового состава родительского комитета

.  Утвердить родительский комитет в составе 4 человек:

Председатель --------------

Члены родит.коммитета  -----------------------------------.

 1.                                                                 3.

2.                                                                  

Информация была выслана родителям для ознакомления  в интернет группу

Выборы родительского комитета также проводились через интернет группу

     

Протокол №1

Родительского собрания

 От 18.09.2020г. средняя логопедическая группа

Председатель:Захаренко Ирина Юрьевна

Секретарь:Колесниченко Карина Викторовна

Присутствовало:

Отсутствовало:

Участники: воспитатели, родители, учитель- логопед

Приглашенные: учитель- логопед Соколова Татьяна Алексеевна

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Цель: 1. Формирование убеждения у  родителей в необходимости поддержания психологического  

                комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.

           2.Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления  

              психологического здоровья.

Задача:

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители, учитель логопед

План проведения

1.    Вступительная часть.

2.    Поздравление родителей с началом учебного года.

3. .    Выступление воспитателя Енина Екатерина Ивановна ««Эмоциональное благополучие ребёнка»  

4        Выступление учителя логопеда Соколова Татьяна Алексеевна

5.    Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

1.. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю  группу детского сада!  

 

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

     Упражнение «Улыбайтесь! »

Воспитатель. Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.

Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик).

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

Выступление воспитателя Ениной Екатерины Ивановны на тему:

«Эмоциональное благополучие ребёнка»(доклад прилагается)

5Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. »(приложение)

6. Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания»(приложение)

  Сообщение воспитателя    Захаренко Ирины Юрьевны об

 особенностях образовательного процесса в средней  группе.

       Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Воспитатель. Игра «Убеждение» 

Слово взяла учитель- логопед Соколова Татьяна Алексеевна

 Ирина Юрьевна  провела игру« Волшебный клубочек»

Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и  ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем?

 Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества)      

Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться. 

  Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

«Возрастные особенности детей 5—6 лет»

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Игра « Хвастовство».  Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки)

                                Анкета для родителей.

 1 Считаете ли Вы  необходимой совместную работу  д/с и семьи    _________

2.    Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями?__________________

4.    Каковы причины этих трудностей:

∙         недостаток знаний

∙         неумение вступать в диалог

∙         излишняя застенчивость, робость

∙         непонимание воспитателя

∙         другие________________________________-

5.    Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает  коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.    Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

________________________________________________________________________

                                                             

 Памятка 

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

                                                                                          Памятка 
  13. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  14. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  15. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  16. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  17. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  18. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  19. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  20. Любить ребенка таким, каков он есть.
  21. Уважать в каждом ребенке личность.
  22. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  23. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  24. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.




Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь родителей к активному участию в образова­тельном процессе детей...

Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"

Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...

Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»

Создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте....