родительское собрание"Эмоциональное благополучие ребенка" средняя группа
материал (средняя группа)
в протоколе родительского собрания собран материал по теме "Эмоциональное благополучие ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка"средняя гр. | 28.73 КБ |
яблочный спас | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Родительского собрания
От 18.09.2020г средняя логопедическая группа
на тему:«Эмоциональное благополучие ребёнка»
Цель: 1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. 2.Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья. Задача: -повышение психолого-педагогической компетентности родителей; -способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы. Ход мероприятия: 1.Приветствие Воспитатель:: Добрый вечер, уважаемые родители! мы рады Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное благополучие ребёнка». По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. 3. доклад «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» »(приложение) 4. анкетирования: «Эмоциональное развитие ребенка» »(приложение) 5. Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. »(приложение) 6. Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания»(приложение) 7.выборы нового состава родительского комитета . Утвердить родительский комитет в составе 4 человек: Председатель -------------- Члены родит.коммитета -----------------------------------. 1. 3. 2. Информация была выслана родителям для ознакомления в интернет группу Выборы родительского комитета также проводились через интернет группу
Протокол №1 Родительского собрания От 18.09.2020г. средняя логопедическая группа Председатель:Захаренко Ирина Юрьевна Секретарь:Колесниченко Карина Викторовна Присутствовало: Отсутствовало: Участники: воспитатели, родители, учитель- логопед Приглашенные: учитель- логопед Соколова Татьяна Алексеевна Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка» Цель: 1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. 2.Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья. Задача: -повышение психолого-педагогической компетентности родителей; -способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы. Форма проведения: встреча. Участники: воспитатель, родители, учитель логопед План проведения 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. . Выступление воспитателя Енина Екатерина Ивановна ««Эмоциональное благополучие ребёнка» 4 Выступление учителя логопеда Соколова Татьяна Алексеевна 5. Выборы состава родительского комитета. 6. Разное. 1.. Вступительная часть Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щечками, с веснушками, с прическою и без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем, Машинками играются и прыгают с мячом. Такие они разные все наши малыши, Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи… Упражнение «Улыбайтесь! » Воспитатель. Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Давайте передадим им свои пожелания Игра «Пожелание» (Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик). Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам. Выступление воспитателя Ениной Екатерины Ивановны на тему: «Эмоциональное благополучие ребёнка»(доклад прилагается) 5. Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. »(приложение) 6. Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания»(приложение) Сообщение воспитателя Захаренко Ирины Юрьевны об особенностях образовательного процесса в средней группе. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий). Воспитатель. Игра «Убеждение» Слово взяла учитель- логопед Соколова Татьяна Алексеевна Ирина Юрьевна провела игру« Волшебный клубочек» Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества) Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество! «Возрастные особенности детей 5—6 лет» Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам! Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки) Анкета для родителей. 1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________ 2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________ 4. Каковы причины этих трудностей: ∙ недостаток знаний ∙ неумение вступать в диалог ∙ излишняя застенчивость, робость ∙ непонимание воспитателя ∙ другие________________________________- 5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________ 7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? ________________________________________________________________________
Памятка
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
Собрание для родителей средней группы....
Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"
Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)
Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...
Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»
Создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте....