Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_emotsionalnoe_blagopoluchie_rebyonka.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Ход мероприятия

Предварительный этап

  1.  Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка» (Приложение 1).
  2.  Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

Организационный этап

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов); приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

Воспитатель. Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утором нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Стоп! Именно такое, а не «казённое» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка.

При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо утомляются, плохо засыпают. Ребёнок некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

Анализ и обсуждение результатов анкетирования

Воспитатель. После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей. Результаты (в %) представляются в наглядной форме.

Причины

  • Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).
  • Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
  • Снижение двигательной активности.
  • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

  • Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два – приколите синее сердечко. Если три и более – приколите чёрное сердечко.

Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.

Воспитатель. Мне кажется, что многие папы и мамы задумаются, всё ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребёнка.

Игра «Добрые слова».

Родители поочерёдно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Думаю, что это происходит потому, что поцелуй - это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка - чтобы быстрее зажила. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности» нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Обсуждение результатов домашнего задания

Воспитатель. Теперь перейдём к домашнему заданию. На столах лежат рисунки, выполненные вами вместе с детьми на тему «Моя семья».

  • Расскажите, какое участие ребёнок принимал в рисовании.
  • Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?
  • Какое у него было при этом настроение?
  • Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Выступления двух-трёх родителей.

  1.  Тест «Продолжи фразу».

Мы проанализируем ваши ответы и подготовим соответствующие консультации.

Наказание применяется потому, что        

Вам приходится наказывать ребёнка, когда он        

Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?        

Воспитатель. Известный российский психолог В.Л.Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай, зачем?». Я зачитаю только одно: «Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

Памятка «Десять заповедей родителей»

1. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!

2. Не думайте, что ребёнок Ваш, он Божий.

3. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете.

4. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.

6. Не унижайте ребёнка!

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.

8. Помните: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

9. Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

10. Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами.

Советы для родителей «Минуты нежности»

  1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

  1. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке - простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

  1. Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.

  1. Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.

  1. Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

  1. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, – и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы нашему озорнику – и он повеселеет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь родителей к активному участию в образова­тельном процессе детей...

Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"

Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...

Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»

Создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей,  от чего оно зависит и  какова роль семьи в этом процессе можно узнать в данной консультации....

Родительское собрание " Эмоциональное благополучие ребёнка"

quot; Эмоциональное благополучие ребёнка"...