Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
материал (старшая группа) на тему
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
Подготовила воспитатель
Князева Юлия Викторовна
Здоровье-это полное физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно - психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность взрослых, их занятость, и от этого страдают наши дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.
Эмоционально благополучный ребенок - улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других.
Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.
Родители могут свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, если будут соблюдать следующие условия:
- создание в семье атмосферы положительных эмоций;
- создание в семье атмосферы безопасности для ребенка;
- принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств;
- поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка;
- в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений;
- включение в детскую жизнь, в том числе и в игровую деятельность ребенка.
Существуют две формы сообщения в общении с ребенком:
Я-сообщение и Ты-сообщение.
Например: Ты-сообщение Родитель устал. Ты меня утомил. Реакция ребенка: «Я плохой».
Я-сообщение Родитель устал. Я очень устал. Реакция ребенка: «Папа устал».
Комментарий. Суть Я-сообщения-не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее. Ты-сообщение часто становится родительским посланием, прогнозом, которым ребенок руководствуется всю жизнь. Часто многие взрослые вспоминают такие фразы: «Ты всегда будешь добиваться всего слезами» или «Мне моя мама часто говорила, что в нашей семье все женщины несчастны» и т. п. Родители произносят эти фразы, чтобы уберечь детей от тягот жизни, однако не все дети понимают это.
Упражнение «Переделай Ты-сообщение»
Задание дается индивидуально на карточках или по группам.
1. Ты постоянно не можешь завязать шнурки. (Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно.)
2. С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь. (Когда я хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным.)
3. Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой. (Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой.)
К большому сожалению не во всех полных семьях родители уделяют много времени ребёнку, играют с ним, посещают культурные и спортивные мероприятия, музеи, выставки, создают атмосферу добра и взаимопомощи. Часто женщине–матери приходится отрабатывать ещё одну «смену» дома, ведя хозяйство. Именно поэтому рвутся эмоциональные связи с детьми, у взрослых не остаётся времени поиграть с ребёнком, почитать ему книгу, да просто побеседовать.
Интересуясь у своих воспитанников, как они провели выходные или праздничные дни часто звучит один и тот же ответ: «Папа телевизор смотрел». Или: «Ничего мы не делали».Или «Весь день мультики смотрел по ПК»
Воспитатель и родители должны «делать одно дело» - создавать для ребёнка благоприятную эмоциональную атмосферу: считать его полноправным членом семьи, уважать, прислушиваться к его мнению. С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью.
Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки, в лес и т.д. Помните, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического душевного здоровья.
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал? », лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике? », «Чем занимался? », «Как твои успехи? » и т. п.
5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
В заключении хотелось бы прочесть вам стихотворение Эдуарда Асадова
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...
Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
Собрание для родителей средней группы....
Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"
Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...
Родительское собрание. «Эмоциональное благополучие ребенка в семье и социуме"».
Консультация "Эмоциональное и познавательное развитие детей дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"...
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
Родительское собрание Круглый стол, в средней группе "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"...