Проект в средней группе "О тебе, моя Россия"
проект (средняя группа)
Долгорочный проект в средней группе, который состоит из четырех блоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «О тебе, моя Россия…»
Актуальность проекта:
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «Что такое Россия?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «Россия –Родина моя»
Паспорт проекта
Участники проекта Воспитатели, дети средней группы
Возраст участников проекта 4-5 лет
Вид проекта Познавательно-творческий
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: продуктивная.
По времени проведения: долгосрочный. 2.11 – 27.11 2020
Тема проекта: «О тебе, моя Россия…»
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, городу, родному дому, семье, матери.
Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющему Россию;
- Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России;
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России;
- Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развитие познавательно-поисковой активности детей.
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны);
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
- Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении
Для педагога:
- Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
- Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
- Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.
Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогического коллектива детского сада и родителей дошкольников.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
1 Я живу в России 2. У России свой флаг 3. Россия огромная страна 4. Есть главный город Москва 5. У нашей страны символы флаг и герб | 1.Кто еще живет в России? 2. Чем отличается флаг Санкт Петербурга? 3. Какие народы еще живут в России? 4. Что интересного есть в Москве? 5. Какие еще есть символы нашей страны? | Спросить у воспитателя Сходить в библиотеку Спросить у мамы и папы Спросить у бабушки Посмотреть в интернете |
Проект состоит из четырех взаимосвязанных разделов:
1. «Я маленький патриот большой страны»
2. « Сердцу милый уголок. Мой Санкт -Петербург»
3. «Вся семья вместе, так и душа на месте»
4. «Мама у меня одна. День Матери в России»
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительно-проектировочный
2 этап – Практический
3 этап - Обобщающе-результативный
Ожидаемые результаты
- расширение представлений детей о русских народных традициях;
- повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;
- выставки детского творчества;
- обогащенная предметно-развивающая среда за счет систематизированного литературного и иллюстрированного материала;
- Проводить традиционные проводы масленицы, другие народные праздники;
- оснащение дидактическими играми;
- установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.
Содержание проекта:
провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;
организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Матрешка», «Московский Кремль», «Русский костюм»
привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления карты: «Санкт -Петербург», «Моя улица»
провести литературно-музыкальный праздник посв. Дню матери.
Реализация проекта:
Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема: «Наша Родина — Россия».
• Тема: «Мой город Санкт – Петербург»
• Тема: «Моя семья»
• Тема: «День матери»
Коммуникация:
• Тема: «Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля».
Тема: «Сказочные животные Санкт - Петербурга»
• Тема: «Дом, в котором мы живем».
• Тема: «Моя любимая мама»
• Беседы:
- «Наша страна Россия»
- «Улицы Санкт - Петербурга» (компьютерная презентация)
- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем...». (компьютерная презентация)
- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).
- «Символы России»
- « Для чего нужен дом, история возникновения»
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»
- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»
- «Семейное дерево»
- «Кем работают мои родители»
- «Поговорим о маме»
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
- «Мамино детство»
Изобразительная деятельность детей:
• Рисование:
«Наш Российский флаг»
- «Люблю березку русскую».
- «Московский Кремль»
- «Домик моей мечты».
- «Моя семья»,
- «Портрет мамы»
• Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы»
• Лепка:
- «Флаг Санкт - Петербурга».
- «Березовая роща».
«Рамка для фотографии»
• Аппликация:
«Российский флаг»
- «Матрешка».
- «Мой дом- моя крепость»
«Цветы для моей мамы»
• Ручной труд: « Цветочек - огонек».
Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;
- «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;
- «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;
- «Кто как трудится».
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;
- «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»;
- «Пятнашки».
• Сюжетно - ролевые игры:
«Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»; «Праздничный город»; «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»; «Семья Ждем госте».
• Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
• Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню»; Игра- драматизация «В гостях у Петрушки»;
• ТРИЗ: «Если бы я был … богатырем»; «Где живет?»; «Семья-что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».
Чтение художественной литературы:
Сказки народов России:
«По щучьему веленью» - русская народная сказка;
• Стихи о России, Москве, Родине, Санкт Петербурге:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Все хожу, все думаю, смотрю..»
Участие родителей в реализации проекта:
Сбор материала для создания альбомов: «Символы России».
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) работ: «Народный костюм».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) работ «Матрешка».
Оформить фотовыставку: «Моя семья», «Мамочка и я – лучшие друзья»;
Этапы проведения и реализации проекта
I этап – подготовительный
- Подобрать необходимую литературу, развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками, материал для игровой деятельности детей, для успешной реализации проекта.
- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
II этап – основной (практический)
3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Спортивное развлечение «Мы живем в России!», квест игра «Путешествие по городу»
видео поздравление «Мамочка, любимая»
Методическое обеспечение.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Мамаева О.А. Мастерим с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с..
Технологии:
· Здоровьесберегающие педагогические технологии;
· Информационно-коммуникативные технологии;
· Игровые технологии.
· Технология проектной деятельности.
Предварительный просмотр:
Проект «О тебе, моя Россия…»
Актуальность проекта:
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «Что такое Россия?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «Россия –Родина моя»
Паспорт проекта
Участники проекта Воспитатели, дети средней группы
Возраст участников проекта 4-5 лет
Вид проекта Познавательно-творческий
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: продуктивная.
По времени проведения: долгосрочный. 2.11 – 27.11 2020
Тема проекта: «О тебе, моя Россия…»
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, городу, родному дому, семье, матери.
Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющему Россию;
- Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России;
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России;
- Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развитие познавательно-поисковой активности детей.
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны);
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
- Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении
Для педагога:
- Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
- Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
- Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.
Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогического коллектива детского сада и родителей дошкольников.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
1 Я живу в России 2. У России свой флаг 3. Россия огромная страна 4. Есть главный город Москва 5. У нашей страны символы флаг и герб | 1.Кто еще живет в России? 2. Чем отличается флаг Санкт Петербурга? 3. Какие народы еще живут в России? 4. Что интересного есть в Москве? 5. Какие еще есть символы нашей страны? | Спросить у воспитателя Сходить в библиотеку Спросить у мамы и папы Спросить у бабушки Посмотреть в интернете |
Проект состоит из четырех взаимосвязанных разделов:
1. «Я маленький патриот большой страны»
2. « Сердцу милый уголок. Мой Санкт -Петербург»
3. «Вся семья вместе, так и душа на месте»
4. «Мама у меня одна. День Матери в России»
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительно-проектировочный
2 этап – Практический
3 этап - Обобщающе-результативный
Ожидаемые результаты
- расширение представлений детей о русских народных традициях;
- повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;
- выставки детского творчества;
- обогащенная предметно-развивающая среда за счет систематизированного литературного и иллюстрированного материала;
- Проводить традиционные проводы масленицы, другие народные праздники;
- оснащение дидактическими играми;
- установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.
Содержание проекта:
провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;
организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Матрешка», «Московский Кремль», «Русский костюм»
привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления карты: «Санкт -Петербург», «Моя улица»
провести литературно-музыкальный праздник посв. Дню матери.
Реализация проекта:
Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема: «Наша Родина — Россия».
• Тема: «Мой город Санкт – Петербург»
• Тема: «Моя семья»
• Тема: «День матери»
Коммуникация:
• Тема: «Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля».
Тема: «Сказочные животные Санкт - Петербурга»
• Тема: «Дом, в котором мы живем».
• Тема: «Моя любимая мама»
• Беседы:
- «Наша страна Россия»
- «Улицы Санкт - Петербурга» (компьютерная презентация)
- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем...». (компьютерная презентация)
- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).
- «Символы России»
- « Для чего нужен дом, история возникновения»
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»
- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»
- «Семейное дерево»
- «Кем работают мои родители»
- «Поговорим о маме»
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
- «Мамино детство»
Изобразительная деятельность детей:
• Рисование:
«Наш Российский флаг»
- «Люблю березку русскую».
- «Московский Кремль»
- «Домик моей мечты».
- «Моя семья»,
- «Портрет мамы»
• Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы»
• Лепка:
- «Флаг Санкт - Петербурга».
- «Березовая роща».
«Рамка для фотографии»
• Аппликация:
«Российский флаг»
- «Матрешка».
- «Мой дом- моя крепость»
«Цветы для моей мамы»
• Ручной труд: « Цветочек - огонек».
Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;
- «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;
- «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;
- «Кто как трудится».
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;
- «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»;
- «Пятнашки».
• Сюжетно - ролевые игры:
«Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»; «Праздничный город»; «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»; «Семья Ждем госте».
• Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
• Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню»; Игра- драматизация «В гостях у Петрушки»;
• ТРИЗ: «Если бы я был … богатырем»; «Где живет?»; «Семья-что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».
Чтение художественной литературы:
Сказки народов России:
«По щучьему веленью» - русская народная сказка;
• Стихи о России, Москве, Родине, Санкт Петербурге:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Все хожу, все думаю, смотрю..»
Участие родителей в реализации проекта:
Сбор материала для создания альбомов: «Символы России».
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) работ: «Народный костюм».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) работ «Матрешка».
Оформить фотовыставку: «Моя семья», «Мамочка и я – лучшие друзья»;
Этапы проведения и реализации проекта
I этап – подготовительный
- Подобрать необходимую литературу, развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками, материал для игровой деятельности детей, для успешной реализации проекта.
- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
II этап – основной (практический)
3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Спортивное развлечение «Мы живем в России!», квест игра «Путешествие по городу»
видео поздравление «Мамочка, любимая»
Методическое обеспечение.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Мамаева О.А. Мастерим с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с..
Технологии:
· Здоровьесберегающие педагогические технологии;
· Информационно-коммуникативные технологии;
· Игровые технологии.
· Технология проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
Проект в средней группе "Наша Родина - Россия"
Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1034045-1524666610.jpg)
Проект "Люблю тебя, моя Россия" для детей старшей группы
В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173392-1570710067.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Люблю тебя, моя Россия!"
К празднику День России разработала сценарий на тему "Люблю тебя, моя Россия!"...
Проект в средней группе "Будущие патриоты России!"
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-995239-1651146316.jpg)
Познавательный краткосрочный проект младше-средняя группа «Капельки» «Флаг – России»
Патриотическое воспитание в семье - воспитание, уважения к государственным символам России....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1299728-1608470099.jpg)
Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»
Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1307728-1613292786.jpg)
Проект в средней группе "Народные промыслы России"
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов». Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи. Именно на...