Познавательно-творческий проект "Волшебница вода"
презентация к уроку (старшая группа)

Ирина Ивановна Зацепина

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями. А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc134.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД   1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

Проект "Волшебница вода"  

 с родителями и детьми старшей группы

   

                                                            Выполнили: Зацепина И.И.

Соловьева М.А.                                                                                                                

Протвино, 2017г.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Продолжительность проекта: две недели.

Актуальность темы:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями. А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 4-6 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Целью данного проекта является развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

1. Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

2. Развитие у детей мышления, кругозора, речи, любознательности, умения делать выводы, умозаключения.

3. Развитие умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

4. Формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, круговороте воды в природе.

5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Предполагаемый результат:

  • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

  1. Создание альбома «Мир воды»
  2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
  3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
  4. Составление описания игр с водой
  5. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Взаимодействие с педагогами:

  1. Методические рекомендации по теме.
  2. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
  3. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».  
  4. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.
  5. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

             ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить развивающую среду:
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт, схем;
  • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап проекта:

  1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
  2. Подготовить информацию для родителей по темам:
  • Эксперимент в детском саду;
  • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
  • Почему воду нужно беречь?
  • Составление схемы «Круговорот воды в природе».
  • Провести презентацию «Мир воды».

   

    Исследовательский этап проекта в старшей группе  

                             

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом.

Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде

Создание коллажа «Круговорот воды в природе».

Двигательная

«Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте».

Познавательно - исследовательская

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей).

Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».

Занятие «Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Рассматривание снежинок. Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду».

Занятие «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды». Занятие «Берегите воду». Занятие «Ручейки и озера» Занятие «Кто живет в реке» (с элементами театрализации).

Трудовая

«Труд»

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Коммуникативная

«Коммуникация», «Здоровье»

Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде?

Чтение (восприятие художественной литературы)

«Чтение художественной литературы»

Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Продуктивная

«Художественное творчество»

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Рисование «Круговорот, как я его понимаю»

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.

2. Использование фольклорных материалов.

3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

4. Беседы на темы:

- Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

- Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

- Какие свойства воды ты знаешь?

- Зачем человеку нужна вода?

- А еще кому нужна вода?

- Что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Отгадывание загадок.

7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

8. Экскурсии.

9. Просмотр диафильмов о природе.

10. Игры – эксперименты, игры – опыты.

11. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».

12. Моделирование «Круговорот воды в природе»

13. Составление памятки «Правила поведения на воде».

14.  Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Совместная деятельность с родителями:

1. Создание альбома «Мир воды».

2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.

3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Заключительный этап проекта:

1. Презентация коллажа «Мир природы» для детей средней группы.

2. Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей средней группы.

3. Экспериментирование с водой совместно с родителями детей средней группы

4. Создание презентации о ходе проекта «Волшебница вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ                     В ПУСТЫНЕ ПОГ...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта: ·  формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;·  воспитывать бережное отношение к ...