Познавательно-творческий проект "Волшебница вода"
презентация к уроку (старшая группа)
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями. А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 134.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
Проект "Волшебница вода"
с родителями и детьми старшей группы
Выполнили: Зацепина И.И.
Соловьева М.А.
Протвино, 2017г.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Продолжительность проекта: две недели.
Актуальность темы:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями. А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 4-6 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Целью данного проекта является развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
1. Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
2. Развитие у детей мышления, кругозора, речи, любознательности, умения делать выводы, умозаключения.
3. Развитие умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.
4. Формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, круговороте воды в природе.
5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями:
- Создание альбома «Мир воды»
- Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
- Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
- Составление описания игр с водой
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Взаимодействие с педагогами:
- Методические рекомендации по теме.
- Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
- Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».
- Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.
- Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта:
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
- Подготовить информацию для родителей по темам:
- Эксперимент в детском саду;
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
- Почему воду нужно беречь?
- Составление схемы «Круговорот воды в природе».
- Провести презентацию «Мир воды».
Исследовательский этап проекта в старшей группе
Совместная деятельность с детьми
1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
2. Использование фольклорных материалов.
3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
4. Беседы на темы:
- Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Зачем человеку нужна вода?
- А еще кому нужна вода?
- Что было бы, если бы с земли ушла вода?
5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Отгадывание загадок.
7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).
8. Экскурсии.
9. Просмотр диафильмов о природе.
10. Игры – эксперименты, игры – опыты.
11. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
12. Моделирование «Круговорот воды в природе»
13. Составление памятки «Правила поведения на воде».
14. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.
Совместная деятельность с родителями:
1. Создание альбома «Мир воды».
2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.
3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
Заключительный этап проекта:
1. Презентация коллажа «Мир природы» для детей средней группы.
2. Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей средней группы.
3. Экспериментирование с водой совместно с родителями детей средней группы
4. Создание презентации о ходе проекта «Волшебница вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ В ПУСТЫНЕ ПОГ...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
Познавательно-творческий проект "Вода"
Проектная деятельность...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.
Задачи проекта: · формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;· воспитывать бережное отношение к ...