92. Справка по результатам обследования музыкального развития детей
материал

Хакимова Эльмира Рафаиловна

92. Справка по результатам обследования

музыкального развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 92._spravka_monitoring.docx37.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Справка по результатам обследования

музыкального развития детей

Хакимова Э.Р..

с 2017 по 2020 учебный год.

В течение пяти лет проводилась систематическая   работа  по выявлению уровней  освоения  основной образовательной   программы   дошкольной организации, разработанную  в соответствии с требованиями ФГОС ДО в области «Развитие музыкальности» групп общеразвивающей  направленности детей от 2 до 7 лет по реализации  основной образовательной программы дошкольной  организации.

Цель:    выявление  уровня  развития   музыкальности  детей.

Методы диагностики: беседа детьми, наблюдение, музыкальные занятия, выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, применение наглядных художественных средств, оценка выразительности детского исполнения взрослым.

Уровень музыкального развития оценивается  по таким критериям как:

эмоциональная  отзывчивость на  музыку, мелодический слух, тембровый слух,

динамический слух, чувство ритма, музыкальное мышление и  воображение

музыкальная  память.  

Результаты обследования уровня музыкального развития детей

за 2017-2018учебный год.

Количественный анализ:

Всего на начало года:   175 чел,      конец года:   209 чел.

группа

       Выс. уровень

         Сред. уровень

      Низкий. уровень

    Н.года 

К.года

Н.года

К.года

Н.года

К.года

гр. детей р. в. от 2 до 3 лет

Солнышко

/28д

        -

     

29%

71%

      -  

гр.детей мл. в.от

3 до 4 лет «Пчелка»

20д/19д

 

      10%

 

 

   

         21%

     

     80%

 

79 %

25%

     

      -

гр.детей

мл. в. от

3 до 4 лет «Звездочка

    29д/29д

       7%

17  %

 

     76%

 

83  %

     17%

   

     

      -

гр. детей ср. в.   от

4 до5 лет «Росинки»

26д/28д

 

      12%

 

       14 %

   

 

      73%

   

 

       86 %

 

 

     15%

   

     

      -

гр.  детей ст. в. от 5до 6 лет (1год) «Ручеек»

     19 д/22д

     16%

23 %

        68%

 

     77  %

 

      16%

     

       -

гр.  детей ст.в. от 5до 6 лет  (1год) «Бабочки»

    8 д/11д

   

      -

18%

   

      75%

 

82 %

       25%

   

 

      -

гр.детей ст. в. от 6 до 7 лет  (2год)  «Божья коровка»

26/23д

     

      15%

27 %

 

     73%

73%

 

      12%

   

      -

гр.детей ст.в. от 6 до 7 лет (2год)

«Ягодка»

    25/24д

 

     12%

21  %

 

      80%

79  %

 

       8 %

   

      -

гр.  детей ст.в. от 6 до 7 лет (2год) «Лучики»

22/  24д

14%

        16  %

 

     77%

84   %

        9%

     

      -

   итоги

11 %;

21%;

75%

79  %;

   

     14 %;  

     

      -

Качественный анализ

Группы ОРН с 3 до 4 лет: Все дети эмоционально  воспринимают музыку, откликаются на нее. Узнают знакомые произведения,  могут определить характер музыки. Хорошо различают звуки по высоте. Двигаются в соответствии с характером музыки, передают в движении двигательные образы. С удовольствием поют выразительно и  эмоционально

Группы ОРН с 5 до 7 лет:

Дети эмоционально  воспринимают  музыку, умеют высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, определять характер произведения,  все  могут  дать жанровую характеристику музыкального произведения. Дети поют с удовольствием, эмоционально, выразительно. Различают выразительные соотношения  музыкальных звуков.  Хорошо различают  тембровое  свойство музыкального звучания инструментов.

Результаты обследования уровня музыкального развития детей

за 2018-2019учебный год.

Количественный анализ

На начало года обследовано 214 детей; на конец года: 237 детей

группа

Выс. уровень

Сред. уровень

Низкий. уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

группа детей мл. в. от 2 до 3 лет «Пчелка»

23/18

4%

 

   

     22%

    52%

78%

44%

-

группа детей мл. в. от 2 до 3 лет «Солнышко»

/ 18

       

       -

28 %

-

72 %

     

        -

           

           -

группа детей мл. в. от 3 до 4 лет «Звездочка»

27/26

7%

23%

 74 %

77 %

19%

-

группа детей ср. в.   от 3 до 4 лет «Росинки»

28 / 26

7%

      23%

75%

    77 %

 14%

-

группа  детей ст. в. от 4до 5 лет «Ручеек»

26 / 24

11%

25 %

     78%

     75 %

 11%

-

группа  детей ст.в. от 4до 5 лет

«Радуга»

        25 / 24

8 %

21 %

76 %

79  %

 16 %

-

группа  детей ст. в. от 6 до 7 лет (2год)  «Божья коровка»

        28 / 24

11%

     21 %

78 %

79%

11 %

-

группа детей ст.в. от 5 до 6 лет (1год)

«Ягодка»

29 / 27

 10 %

22 %

76 %

 78 %

 14 %

-

группа  детей ст.в. от 6 до 7 лет (2год) «Лучики»

28 / 24

10%

29 %

83 %

71 %

 7 %

группа  детей ст.в. от 6 до 7 лет (2год) «Семицветик»

/ 26

-

31 %

-

69%

     

       -

-

Итог

9  %

26 %;

72 %

74 %;

19 %

-

Методы диагностики: беседа детьми, наблюдение, музыкальные занятия, выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, применение наглядных художественных средств, оценка выразительности детского исполнения взрослым.

Качественный анализ:

Группы ОРН с 3 до 5 лет. Следуя полученным результатам видно, что дети, эмоционально воспринимают музыку, откликаются, с удовольствием поют. На окончание учебного года имеют достаточный запас танцевальных движений для своего возраста. Движения детей достаточно скоординированы. Дети проявляют активный интерес к игре на детских музыкальных инструментах, различают тембры музыкальных инструментов.

Группы ОРН с 5 до 7 лет.

Анализируя полученные результаты видно что дети воспринимают музыку и откликаются на неё. Могут рассказать об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, определить жанровую характеристику произведения. Поют выразительно, эмоционально, при пении прислушиваются к аккомпанементу. У всех детей движения достаточно скоординированы и выразительны.

Вывод по результатам обследования  развития  музыкальности  дошкольников:

На окончание учебного года все дети овладели необходимыми умениями и навыками.

Результаты обследования уровня музыкального развития детей

за 2019-2020учебный год.

Количественный анализ

      На начало года обследовано    152 ребенка; на конец года:   164 ребенка   

группа

Высокий уровень

Средний уровень

           Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

группа детей мл. в. от 1,5 до 3 лет «Пчелка»

18/21

-

33%

   

      17 %

67%

83%

_

группа  детей мл.в. от 3 до 4 лет  «Семицветик»

20/25

     

     

       15 %

 32%

     

   

      60 %

68%

     

      25%

_

группа детей ср. в.   от 4 до 5 лет «Росинки»

27/29

 15 %

24%

   

      67%

76%

18 %

_

группа  детей ст.в. от 4до 5 лет  «Радуга»

26/26

      12 %

        27%

73%

        73%

15%

           _

гр. детей ст. в. от 5до 6 лет

«Божья коровка»

29/29

     

     

      10 %

 24%

72 %

79%

17%

_

группа детей ст.в. от 6 до 7 лет «Ягодка»

32/ 34

      12%

24%

     75%

76%

13%

_

Итог

11 %

         27%

64%

       73%

25%

_

Качественный анализ:

Группы ОРН с 3 до 5 лет. Следуя полученным результатам можно сделать следующий вывод, что дети данного возраста с интересом относятся к музыкальной деятельности, с удовольствием поют, танцуют, музицируют на детских музыкальных инструментах. Движения детей достаточно ритмичны и скоординированы для своего возраста.

Группы ОРН с 5 до 7 лет.

Анализируя полученные результаты видно что все дети эмоционально откликаются на музыку различного  характера, высказываются об услышанном произведении, дают оценку качеству пения других, поют выразительно естественным голосом, способны чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, владеют достаточным для своего возраста объемом танцевальных движений, отмечают движением особенности музыкального языка, владеют достаточным количеством для своего возраста объемом танцевальных движений, владеют навыками ансамблевого  музицирования, умеют подбирать песенки знакомые и наиграть придуманные. ритмично исполняют на простейших музыкальных инструментах, несложные пьесы, умеют подбирать песенки знакомые и наиграть придуманные, выражают разнообразные эмоции и настроения в соответствии с музыкальным образом. Самостоятельно выбирают способы действия для передачи характера различных персонажей.

Вывод по результатам обследования развития музыкальности дошкольников:

Исходя из сводной таблицы, можно наблюдать, что на начало и окончание года уровень музыкальности большинства детей преобладает средний уровень, низкий уровень показывает низкий процент.

Таким образом 100% воспитанников усвоили программу.

В таблице  представлена  динамика за последние 3 года:

2017 -2018

учебный  год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный  год

                    100%

               

                100%

                 

100%

В целом, педагогическое  обследование  детей, выявило, что  показатели развития  необходимыми  умениями  и  навыками по музыкальной деятельности находятся на достаточном  уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми  требований программы.

Планируемая работа: Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку. Совершенствовать  ритмический и динамический слух детей. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Содействовать проявлению самостоятельности в танцевальном и игровом творчестве. Продолжать развивать музыкальное мышление и память детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...

Аналитическая справка по результатам нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни за 2018 – 2019 год

Аналитическая справка по результатамнервно – психического развития детей 2 – 3 года жизниза 2018 – 2019 год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год. Цель: Обследование п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.

Аналитическая справкапо результатам  мониторинга  физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп.  Цели:- выявление   уровня     физической подготовле...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год

Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....

Справка по результатам обследования уровня развития ребенка по освоению образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Справка по результатам мониторинга оценки качества образования Область «Художественно-эстетическое развитие»...