Совместная деятельность воспитателя с детьми
методическая разработка (средняя группа)
План – конспект
совместной музыкальной деятельности воспитателя с детьми «Развеселим Петушка» для средней группы.
Цель: продолжать музыкальное образование детей, осуществляемое на музыкальных занятиях.
Образовательные задачи:
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя простейшие исполнительские навыки
Развивающие задачи:
Развивать чувство ритма, звуковысотный слух. Развивать координацию, мелкую моторику. Развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поддерживать интерес к музыке.
Оборудование:
Игрушка петушок, фонограмма, деревянные ложки, деревянная расческа, коробочки, деревянные палочки, бумага, ксилофон, маска Петушок, картинки для раскрашивания.
Предварительная работа.
Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Проводится логоритмическое упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают руки, движение «Фонарики»).
Здравствуй, небо голубое! (Дети качают наверху руками из стороны в сторону).
Здравствуй, маленький дубок! (Плавные движения руками к полу).
Здравствуй, легкий ветерок! (Руки внизу, плавные движения из стороны в сторону).
Здравствуй, утро! (Правую руку согнуть перед собой ладонью кверху).
Здравствуй, день! (То же -левой рукой).
Нам здороваться не лень! (Хлопки руками).
Воспитатель благодарит детей за то, что они подарили всем хорошее настроение.
2 Основная часть.
Воспитатель просит вспомнить, что еще может поднять настроение. (Доброе слово, веселая песня, красивая музыка).
Воспитатель включает фонограмму песен (минус) «Осень в золотой косынке» (Музыка и сл. Н.Бобковой) и «Урожайная» (Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). Предлагает назвать, какие это песни и выбрать песню для исполнения.
Дети исполняют песню под фонограмму.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, кто еще пришел к ним в гости. (Петушок из сказки «Колосок»).
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Петушок!
Проводится упражнение «Большие и маленькие петушки».
Маленькие петушки здороваются высоким голосом. (Воспитатель поднимает руку). Большие – низким (Воспитатель опускает руку вниз).
Воспитатель обращает внимание на то, что Петушок расстроен, его огорчили мышата, и предлагает рассказать ему новую сказку о том, как мышки исправились.
Дети совместно с воспитателем исполняют сказку-шумелку «Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (Стучим пальчиками по коробке).
Стало холодно и мышки попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки ( стучим деревянными ложками).
Грызли зернышки (Проводим палочкой по деревянной расческе).
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой).
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (Дуем в бутылочку).
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках (Ударяем палочкой по ксилофону).
Воспитатель рассказывает детям о том, что Петушку очень понравилась сказка. Дети напоминают Петушку, какие инструменты и предметы они использовали. (Он сможет рассказать сказку своим друзьям).
Воспитатель предлагает еще научить гостя играть в игру.
Проводится хороводная игра «Петушок».
Дети встают в хоровод. В центре на стуле сидит ребенок. Он «спит». Спиной
К нему стоит «Петушок» (ребенок в шапочке). Дети идут по кругу и говорят:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что так рано встаешь,
Что так громко поешь,
Коле спать не даешь?
После этих слов Петушок кричит: «Ку-ка ре–ку!». Коля «просыпается» и старается догнать Петушка, бегая внутри круга. Если ребенок догоняет героя, воспитатель просит погладить Петушка по голове и отпустить его.
3.Заключительная часть.
Воспитатель сообщает детям, что Петушку очень понравилось у них в гостях. Он увидел много интересного, и у него теперь хорошее настроение.
На прощание гость дарит детям раскраски с изображением цыплят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
совместной музыкальной деятельности воспитателя с детьми «Развеселим Петушка» для средней группы.
Цель: продолжать музыкальное образование детей, осуществляемое на музыкальных занятиях.
Образовательные задачи:
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя простейшие исполнительские навыки
Развивающие задачи:
Развивать чувство ритма, звуковысотный слух. Развивать координацию, мелкую моторику. Развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поддерживать интерес к музыке.
Оборудование:
Игрушка петушок, фонограмма, деревянные ложки, деревянная расческа, коробочки, деревянные палочки, бумага, ксилофон, маска Петушок, картинки для раскрашивания.
Предварительная работа.
Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Проводится логоритмическое упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают руки, движение «Фонарики»).
Здравствуй, небо голубое! (Дети качают наверху руками из стороны в сторону).
Здравствуй, маленький дубок! (Плавные движения руками к полу).
Здравствуй, легкий ветерок! (Руки внизу, плавные движения из стороны в сторону).
Здравствуй, утро! (Правую руку согнуть перед собой ладонью кверху).
Здравствуй, день! (То же -левой рукой).
Нам здороваться не лень! (Хлопки руками).
Воспитатель благодарит детей за то, что они подарили всем хорошее настроение.
2 Основная часть.
Воспитатель просит вспомнить, что еще может поднять настроение. (Доброе слово, веселая песня, красивая музыка).
Воспитатель включает фонограмму песен (минус) «Осень в золотой косынке» (Музыка и сл. Н.Бобковой) и «Урожайная» (Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). Предлагает назвать, какие это песни и выбрать песню для исполнения.
Дети исполняют песню под фонограмму.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, кто еще пришел к ним в гости. (Петушок из сказки «Колосок»).
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Петушок!
Проводится упражнение «Большие и маленькие петушки».
Маленькие петушки здороваются высоким голосом. (Воспитатель поднимает руку). Большие – низким (Воспитатель опускает руку вниз).
Воспитатель обращает внимание на то, что Петушок расстроен, его огорчили мышата, и предлагает рассказать ему новую сказку о том, как мышки исправились.
Дети совместно с воспитателем исполняют сказку-шумелку «Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (Стучим пальчиками по коробке).
Стало холодно и мышки попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки ( стучим деревянными ложками).
Грызли зернышки (Проводим палочкой по деревянной расческе).
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой).
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (Дуем в бутылочку).
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках (Ударяем палочкой по ксилофону).
Воспитатель рассказывает детям о том, что Петушку очень понравилась сказка. Дети напоминают Петушку, какие инструменты и предметы они использовали. (Он сможет рассказать сказку своим друзьям).
Воспитатель предлагает еще научить гостя играть в игру.
Проводится хороводная игра «Петушок».
Дети встают в хоровод. В центре на стуле сидит ребенок. Он «спит». Спиной
К нему стоит «Петушок» (ребенок в шапочке). Дети идут по кругу и говорят:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что так рано встаешь,
Что так громко поешь,
Коле спать не даешь?
После этих слов Петушок кричит: «Ку-ка ре–ку!». Коля «просыпается» и старается догнать Петушка, бегая внутри круга. Если ребенок догоняет героя, воспитатель просит погладить Петушка по голове и отпустить его.
3.Заключительная часть.
Воспитатель сообщает детям, что Петушку очень понравилось у них в гостях. Он увидел много интересного, и у него теперь хорошее настроение.
На прощание гость дарит детям раскраски с изображением цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Консультация для воспитателей на тему "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....