перспективное планирование кружка "Сундучок логических сюрпризов"
методическая разработка (старшая группа)
Материалл полезен для воспитателей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно –тематическое планирование кружка «Сундучок логических сюрпризов в подготовительной группе «Дельфинчики»
Месяц | Неделя | Содержание занятий | Материал к занятию |
Октябрь | 1-я |
| «Развивалки», стр. 173 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 6, № 2; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 4. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.4 |
2-я |
| «Развивалки», стр. 174 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 7, № 3; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 5. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.5 | |
3-я |
| «Развивалки» стр. 173 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 8, № 4; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.6. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.6 | |
4-я |
| «Развивалки», стр. 175 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 9, № 5; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.7. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.7 | |
Ноябрь | 1-я |
| «Развивалки», стр. 182 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 10, № 6; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.8. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.8 |
2-я |
| «Развивалки», стр. 187 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 10, № 7; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.9. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 10 | |
3-я |
| «Развивалки», стр. 223 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 11, № 8; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.10. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 11 | |
4-я |
| «Развивалки», стр. 223 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 11, № 8; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.10. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ.», стр. 11 | |
Декабрь | 1-я |
| «Развивалки», стр. 223, Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 22, № 21; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.11, 12. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ. Старший возраст», стр. 14 |
2-я |
| «Развивалки», стр. 226 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 42, № 38; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.13,14. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.10 | |
3-я |
| «Развивалки», стр. 227 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.15. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.11 | |
4-я |
| «Развивалки», стр. 194 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.16,17. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.35 | |
Январь | 2-я |
| «Развивалки», стр. 227 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.18,19. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.36,37 |
3-я |
| «Развивалки», стр. 250 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.20,21. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ. Старший возраст», стр. 18 | |
4-я |
| «Развивалки», стр. 259 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.41-42 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.22,23. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ. Старший возраст», стр. 18 простой карандаш Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.38,39 | |
Февраль | 1-я |
| «Развивалки», стр. 260 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.40 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.24,25. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 15 простой карандаш Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.40,41 |
2-я |
| «Развивалки», стр. 263 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.41 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.26,27. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 17 простой карандаш Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.42 | |
3-я |
| «Развивалки», стр. 139 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.28,29,30. простой карандаш Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.44 | |
4-я |
| «Развивалки», стр. 260 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.31,32,33. простой карандаш Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.45,47 | |
Март | 1-я |
| «Развивалки», стр. 169 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 64, № 77; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.31,32. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.10. |
2-я |
| «Развивалки», стр. 170 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 80, № 101; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.33,34. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.11,12. | |
3-я |
| «Развивалки», стр. 171 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 85, № 109; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.35,36. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.13,14. | |
4-я |
| «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.38,39. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.15,16. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 20 | |
Апрель | 1-я |
| «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.40,41. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.17,18. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 21 |
2-я |
| «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.42,43. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.19,20. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 25 | |
3-я |
| «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.44,45. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.21,22. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 25 | |
4-я |
| «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.46,47,48. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.23,24,25. |
Программно-методическое обеспечение работы кружка «Сундучок логических сюрпризов».
Цель | Развитие логического мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества. |
Программно-методическое обеспечение | Перечень программ и технологий |
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2007 г. - 2008 с. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. - 224 с. | |
Перечень пособий | |
Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с. | |
Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в детском саду», - Воронеж, 2007 г. – 78 с. | |
Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников». - Ярославль: Академия развития, 1999. – 256 с.: ил. – (Серия: Развивающее обучение). | |
И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М: АРКТИ, 2008 г, - 68 с. | |
В.М. Доскова, А.Г. Прокофьева «Развивающие игры для детей», |
- Ожидаемые результаты
К концу обучения по программе кружка «Сундучок логических сюрпризов» у детей сформировано:
• умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие
• умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание)
• произвольная память
• мышление, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
• творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами.
• интерес к окружающей действительности, образ «положительного «Я»».
Дети умеют:
1. выделять самое существенное в предметах;
2. видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей;
3. пользоваться различными схемами и планами;
4. рассуждать,
5. делать умозаключения в соответствии с законами логики.
- Мониторинг.
Мониторинг развития у детей сформированности логического мышления проводится 1раз в год (май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования по развитию логического мышления «Сундучок логических сюрпризов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование: "Логическое мышление"
Перспективное планирование по "Логическому мышлению" для старшей и подготовительной групп...
Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления
в перспективном планировании выстроена система использования дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...
Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления
в перспективном планировании выстроена система использования дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Перспективное планирование работы с "Логическими кубиками для всех" Б.П.Никтина подготовительная группа
Структура игровых занятий состоит из трех основных, взаимосвязанных между собой частей.На организационном этапе игровых занятий детям давалось устное объяснение задания и черно-белые схемы.Так как в д...
Перспективное планирование работы кружка "Сюрприз от ТРИЗ" в старшей группе
Годовое планирование кружка по развитию познавательных способностей детей страшего дошкольного возраста...