Перспективное планирование: "Логическое мышление"
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Перспективное планирование по "Логическому мышлению" для старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_logicheskomu_myshleniyu.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по логическому мышлению
на 2012-2013 учебный год.
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
СЕНТЯБРЬ | СТАРШАЯ | Один и много, сравнение множеств и установление между числом и количеством предметов соответствие, счет по образцу, сравнение чисел 4-5 | Большой, маленький, поменьше, самый маленький | Закреплять круг, квадрат, треугольник | Закрепить слева, справа, посередине | Повторить части суток и времена года | Учить отгадывать загадки, находить одинаковые, непохожие предметы, находить лишний предмет, 5 отличий; находить обобщающее слово. | Родительское собрание. Индивидуальные консультации с родителями всех групп в течение всего года. | Подготовка пособий к занятиям; Диагностика детей по группам |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Закрепить счет до 10 и обратно. Закрепить состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших; соотнесение количества предметов с цифрой; цифры 1,2,3, знаки +, = | Установление соотношений между 2-5 предметами по величине, раскладывать в порядке возрастания и убывания | Закрепить треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой | Ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. | Упражнять в различии времен года и частей суток. | Развивать творческие способности, узнавать предметы по заданным признакам, находить различия в предметах, развивать зрительную память. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
ОКТЯБРЬ | СТАРШАЯ | Образование чисел от 6 до 9; счет звуков, на ощупь. Закрепить цифры 1,2, соотнесение количества предметов. | Большой, маленький, поменьше, Одинакового размера, короткий, длинный | Закреплять круг, квадрат, треугольник, познакомить с овалом. | Закрепить слева, справа, посередине, посередине, ближе, дальше; учить писать в тетради в крупную клетку. | Познакомить с днями недели, закрепить ближе, дальше | Находить лишнее наоборот, находить отличия, находить подходящие друг другу предметы, зрительный диктант. | Консультация на тему: «Покупайте детям развивающие игры» | Консультация «Развитие логического мышления начиная с 3-х лет». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Число и цифра 6; закреплять 1,2,3,4,5,+,=; уточнить, что число не зависит от величины предметов, соответствие между числом и цифрой, состав числа 6 | Закреплять понятия «длинный, короче, еще короче, самый короткий». | Ориентировка на плоскости, вверху-внизу, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол. | Закрепить осенние месяцы (октябрь) | Находить на ощупь геометрические фигуры; развивать память, решение задач на установление закономерностей, развивать мягкую моторику рук. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
НОЯБРЬ | СТАРШАЯ | Знакомство с цифрой 3; соотнесение количества предметов с цифрой, сравнение чисел 3-4. Независимость числа от пространственного расположения; состав числа из меньших (2,3). | Закрепить: высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. | Познакомить с четырехугольником, учить находить все геометрические фигуры на ощупь (сравнение круга и овала) | Положение предмета относительно себя | Закрепить осенние месяцы, дни недели | Закрепить нахождение обобщающего слова; слуховой диктант; учить находить 9 члена карточки; развивать зрительное восприятие предмета среди других. | Оформление уголка на тему: Учите детей логически мыслить. | Консультация «Развитие логического мышления на занятиях и в повседневной жизни». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Соотношение количества предметов с цифрой; установление равенства; число и цифра 7, знаки -, +, больше, меньше; деление квадрата на 2-4 части; состав числа 7; работа в тетради в клетку. | Закреплять: целое, часть. | Закрепить все знакомые фигуры. Четырехугольники: ромб, трапеция, параллелепипед,познакомить с призмой. | . | Закрепить осенние месяцы, дни недели | Прививать навыки классификации предметов по функции в практической жизни, учить логически мыслить. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
ДЕКАБРЬ | СТАРШАЯ | Состав чисел 4,5, из двух меньших. Счет по образцу, соотнесение цыфры с количеством предметов, знакомство с цифрой 4, счет на слух, на ощупь. | Сравнивать предметы по длине, ширине | Разнообразие фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник в зависимости от длины сторон. | Влево-вправо; далеко-близко; под. | Закрепить времена года, первый зимний месяц - декабрь | Развивать внимание, учить мыслить логически, найти 9-го, назови машины, дорису | Родительские собрания по группам | Вечер досуга «Конкурс смекалистых» Вечер досуга «Путешествие в страну Математику» |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Порядковый счет. Состав числа 8 из двух меньших чисел; знаки больше-меньше, решение примеров. Цифра 0. Называть предыдущее и последующее число. | Деление на 4 части. Учить измерять объем сыпучих тел условной маркой (стакан и т.д.) | Новая фигура: многоугольник | Ориентировка на листе бумаги, учить видеть клетку. (левее, правее, выше, ниже, от, до). | Закрепить части суток (утро – день – вечер – ночь) | Логические задачи на установление закономерностей, анализ и синтез, развивать внимание и графическое умение детей.. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
ЯНВАРЬ | СТАРШАЯ | Счет до 5 прямой и обратный; знакомство с цифрой 5; сравнение чисел 4-5, порядковый счет (порядковые числительные). Независимость числа от пространственного расположения. | Развитие глазомера | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. | Слева, справа, посередине; ориентировка на листе бумаги в клетку | Быстро-медленно | Находить нужное слово, находить недостающие детали, найти лишнего. | Консультация «Чему и как учить ребенка до школы?» | Диагностика детей за 1-е учебное полугодие |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Число и цифра 1-9, порядковый счет, сравнение сложных чисел; число 10. Состав числа 9 из двух меньших. | Высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий. | Закрепить фигуры: ромб, трапеция, параллелограмм; выкладывать эти фигуры из счетных палочек. | Работа в тетради в клетку, учить передвигаться в указанном направление и считать шаги. | Закрепить дни недели, месяц январь. | Сколько углов из фигуры? Какой бывает? (свойства предметов). Найди 9-го, слуховой диктант. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
ФЕВРАЛЬ | СТАРШАЯ | Независимость числа от величины предметов. Счет до 10 по образцу. Закрепить порядковый счет, знания о порядковых числительных. Закрепить цифры 1,2,3,4,5. | Закрепить понятия широкий-узкий | Знакомство с шаром, кубом, цилиндром. Знакомить с линиями: прямая, ломаная, волнистая | Слева, справа, посередине; | Быстро-медленно | Графический диктант, логические задачи на анализ: «Найди 9-го», «продолжи ряд», «Что лишнего», «Назови одним словом». | Родительские собрания по группам Консультация «Игры для развития памяти, речи, логики». |
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Состав числа 10 из 2-х меньших. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. | Измерять и сравнивать длину и ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. | Выкладывать все знакомые фигуры из палочек. Объемные находить на ощупь. Познакомить с пунктирной линией. | Работа в тетради в клетку | Закрепить месяцы года. | Логические задачи на анализ и синтез, работа со счетными полосками. Решение кроссвордов, графический диктант. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
МАРТ | СТАРШАЯ | Счет в прямом и обратном порядке до 10, независимость числа от пространственного расположения предметов; Закрепить цифры 0,1,2,3,4,5. | Сравнивать 10 предметов разной величины, размещая их в порядке возрастания, убывания длины, высоты. | Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. | Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе. | Закреплять дни недели | Задачи на логику: часть-целое, кто что делает, найти 5 отличий, найти спрятанные предметы. | Открытые занятия для родителей старших групп.. |
Индивидуальные консультации для воспитателей мл. групп «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Повторить состав числа 10. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепить порядковый счет. Сравнивать смежные числа. | Измерять длину предметов с помощью условной мерки. | Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера. Закрепит многоугольники. | Ориентировка на листе бумаги в клетку. | Закрепить части суток, весенние месяцы. | Развивать логические умения детей: часть-целое, плохо-хорошо; скажи наоборот; кто где живет; какой, какая, какое? Графические навыки. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
АПРЕЛЬ | СТАРШАЯ | Счет в прямом и обратном порядке до 10, по образцу, на ощупь. Закрепить цифры 1,2,3,4,5. Закрепить порядковый счет. | Сравнение предметов по величине | Закрепить лево-право, верх-низ, под-над | Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе. | Закреплять дни недели, времена года | Развивать умение правильно мыслить; найти лишнего; найти 9-го; Соедини предметы с противоположными по значению. | Открытые занятия для родителей подготовительных групп.. |
Консультация для воспитателей: «Диагностика как форма тематической проверки». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | Решение задач и примеров, закрепить математические знаки (+, -, больше, меньше, равно) | Учить определять на глаз величину предметов: длиннее, короче, выше, ниже образца и равные ему. | Выкладывать геометрические формы из счетных палочек. | Закрепить ориентировку на листе бумаги. | Закрепить части суток. | Логические задачи на установление закономерностей; найти 9-го; когда и что бывает, найди пару; составь слова из большого слова; прочти слово, выбери слово. |
Месяц | Группа | ЗАДАЧИ | Работа по развитию логического мышления | Работа с родителями | Работа с воспитателями | ||||
Количество и счет | величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | |||||
МАЙ | СТАРШАЯ | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. | Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации детям. | Оценка усвоения программы детьми за год. Педсовет: «Формирование первичных представлений о натуральных числах». | |||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления
в перспективном планировании выстроена система использования дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...
Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления
в перспективном планировании выстроена система использования дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...
Перспективное планирование "Развитие мышления у дошкольников посредством сказки" с конспектами занятий.
Представлено перспективное планирование с конспектами занятий...