Опыты и эксперименты.
картотека (подготовительная группа)

Пронина Ирина Геннадьевна

Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего, если ребенок попробует все своими руками. В детских садах вопрос всестороннего развития детей поставлен очень хорошо. К первому классу дети знают все буквы алфавита, умеют читать, считать, решают простые примеры и задачки. Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Поэтому для сотрудников детских садов, работающих с детьми, важно знать, как и какие опыты можно проводить в группе воспитанниками. Обо всем об этом и поговорим в этой статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_eksperementov_s_vodoy.docx363.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и эксперементов с водой

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190216_223417.jpgC:\Users\User\Desktop\презинтация.jpg       

в старшей и подготовительной группе

   

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20190217_174323 (2).jpg

Игра « Водопад»

Цель:Развитие моторики рук.

Содержание:Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

 Игра «Выжми гупку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

« Кораблики»

Запускание в тазу корабликов, изготовленных детьми в технике «Оригами».

 «Шарики в воде»В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.Необходимый инвентарь:  две глубоких тарелки или два небольших тазика,, несколько пластиковых шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмасовые шарики не тонут в воде.

«Волшебница вода»

Необходимый инвентарь:  резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

 «Меткий стрелок»

Стрельба водой из водяных песталетов (однор шприцов, водяных пистолетов) в неподвижную цель – например, дерево. Развивать меткость, аккуратность при обращении с водой.

 «Разноцветные трубачки»

 Показать, как забурлит вода, если дуть в нее через одноразовую соломинку .

Экспериментирование:

Свойства воды

Цель: знакоми детей со свойствами воды; развиваем наблюдательность, смекалку, усидчивость.

Опыт №1 «Плывут кораблики»

Для этого эксперимента понадобится: тарелка с водой, в которую опускаем кораблики, затем в центр тарелки капаем средство для мытья посуды.

Вывод: Поверхностное натяжение воды разрушается мылом и кораблики «расплываются» к стенкам тарелки.

Опыт №2 «Подводная лодка»

Для проведения опыта нужны: соль, сырое яйцо,  2 стакана, и вода. В первый стакан наливаем простой воды, во второй добавляем соль, опускаем яйцо в первый стакан, затем во второй и наблюдаем…

Вывод: Соленая вода тяжелее, простой. Добавляя соль в воду, мы увеличиваем плотность воды. Поэтому и плавать в соленой морской воде легче, чем в речной.

Опыт № 3 «Волшебница вода»

В тарелку налить подкрашенной воды. На воду опустить  свечу, её нужно зажечь. Затем стаканом накрываем свечу, и когда свеча потухнет вода втянется внутрь банки.

Вывод: Когда воздух в стакане нагрелся, он расширился. Нагретый воздух выйдет из стакана, и благодаря разности атмосферного давления внутри стакана вода заполняет пустое место в стакане.

Опыт № 4 «Волшебная ткань непроливайка

Для эксперимента понадобится: банка накрытая марлей, закрепляем марлю канцелярской резинкой. Наливаем через марлю воды, затем переворачиваем банку.

Вывод: Вода заполняет дырочки марли, тем самым создается поверхностное натяжение воды. Давление воздуха в банке меньше, чем снаружи и поэтому вода не выливается.

Опыт №5 «Радуга в стакане»

Для этого эксперимента: стаканчики – 4 штук, краска, кисточка, сахар, ложечка, шприц, вода. В стаканчики наливаем воду, добавляем сахар по возрастанию: в первый – 1 ложку, во второй – 2 ложки и в третий – 3 ложки сахара. Затем воду закрашиваем в цвета радуги.

Вывод: Добавляя сахар в воду, мы увеличиваем плотность воды. Чем больше сахара, тем вода становится легче, и не смешиваются слои.

Три состояния воды

Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды твердым, жидким и газообразным; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

Опыт  «Загадочные человечки»

Дети знакомятся с тремя состояниями воды твердым, жидким и газообразным, для этого эксперимента нам понадобится лед или снег, стеклянная колба и горелка. Стеклянную колбу со снего или льдом ставим на горелку и наблюдаум, как тает снег превращаясь в воду, а вода при нагревании привращаясь в пар и испаряется.

Вывод: вода из твердого состояния в тепле переходит в жидкое состояние и при нагревание  с помощью горелки испаряется.

Взаимодействие воды с веществами

Цель: познакомить детей с взаимодействием воды с веществами; продолжать развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

«Вулкан»

Для этого эксперимента понадобится: пищевая сода, лимонная кислота и вода.

Вывод:  вода вступает в реакцию с пищевой содой, лимонной кислотой и получается настоящие волшебство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...