Опыты и эксперименты.
картотека (подготовительная группа)
Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего, если ребенок попробует все своими руками. В детских садах вопрос всестороннего развития детей поставлен очень хорошо. К первому классу дети знают все буквы алфавита, умеют читать, считать, решают простые примеры и задачки. Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Поэтому для сотрудников детских садов, работающих с детьми, важно знать, как и какие опыты можно проводить в группе воспитанниками. Обо всем об этом и поговорим в этой статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_eksperementov_s_vodoy.docx | 363.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и эксперементов с водой
в старшей и подготовительной группе
Игра « Водопад»
Цель:Развитие моторики рук.
Содержание:Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Игра «Выжми гупку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
« Кораблики»
Запускание в тазу корабликов, изготовленных детьми в технике «Оригами».
«Шарики в воде»В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика,, несколько пластиковых шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмасовые шарики не тонут в воде.
«Волшебница вода»
Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.
«Меткий стрелок»
Стрельба водой из водяных песталетов (однор шприцов, водяных пистолетов) в неподвижную цель – например, дерево. Развивать меткость, аккуратность при обращении с водой.
«Разноцветные трубачки»
Показать, как забурлит вода, если дуть в нее через одноразовую соломинку .
Экспериментирование:
Свойства воды
Цель: знакоми детей со свойствами воды; развиваем наблюдательность, смекалку, усидчивость.
Опыт №1 «Плывут кораблики»
Для этого эксперимента понадобится: тарелка с водой, в которую опускаем кораблики, затем в центр тарелки капаем средство для мытья посуды.
Вывод: Поверхностное натяжение воды разрушается мылом и кораблики «расплываются» к стенкам тарелки.
Опыт №2 «Подводная лодка»
Для проведения опыта нужны: соль, сырое яйцо, 2 стакана, и вода. В первый стакан наливаем простой воды, во второй добавляем соль, опускаем яйцо в первый стакан, затем во второй и наблюдаем…
Вывод: Соленая вода тяжелее, простой. Добавляя соль в воду, мы увеличиваем плотность воды. Поэтому и плавать в соленой морской воде легче, чем в речной.
Опыт № 3 «Волшебница вода»
В тарелку налить подкрашенной воды. На воду опустить свечу, её нужно зажечь. Затем стаканом накрываем свечу, и когда свеча потухнет вода втянется внутрь банки.
Вывод: Когда воздух в стакане нагрелся, он расширился. Нагретый воздух выйдет из стакана, и благодаря разности атмосферного давления внутри стакана вода заполняет пустое место в стакане.
Опыт № 4 «Волшебная ткань непроливайка
Для эксперимента понадобится: банка накрытая марлей, закрепляем марлю канцелярской резинкой. Наливаем через марлю воды, затем переворачиваем банку.
Вывод: Вода заполняет дырочки марли, тем самым создается поверхностное натяжение воды. Давление воздуха в банке меньше, чем снаружи и поэтому вода не выливается.
Опыт №5 «Радуга в стакане»
Для этого эксперимента: стаканчики – 4 штук, краска, кисточка, сахар, ложечка, шприц, вода. В стаканчики наливаем воду, добавляем сахар по возрастанию: в первый – 1 ложку, во второй – 2 ложки и в третий – 3 ложки сахара. Затем воду закрашиваем в цвета радуги.
Вывод: Добавляя сахар в воду, мы увеличиваем плотность воды. Чем больше сахара, тем вода становится легче, и не смешиваются слои.
Три состояния воды
Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды твердым, жидким и газообразным; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
Опыт «Загадочные человечки»
Дети знакомятся с тремя состояниями воды твердым, жидким и газообразным, для этого эксперимента нам понадобится лед или снег, стеклянная колба и горелка. Стеклянную колбу со снего или льдом ставим на горелку и наблюдаум, как тает снег превращаясь в воду, а вода при нагревании привращаясь в пар и испаряется.
Вывод: вода из твердого состояния в тепле переходит в жидкое состояние и при нагревание с помощью горелки испаряется.
Взаимодействие воды с веществами
Цель: познакомить детей с взаимодействием воды с веществами; продолжать развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
«Вулкан»
Для этого эксперимента понадобится: пищевая сода, лимонная кислота и вода.
Вывод: вода вступает в реакцию с пищевой содой, лимонной кислотой и получается настоящие волшебство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...
Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...