Инновационный проект "Малышарики. Мегаполис детства"
проект (средняя группа)

Хитрова Олеся Александровна
  • На базе ДОО ребенок имеет возможность получать тот опыт и знания, которые могут стать определяющими в его выборе цели в учебе и профессии и помогут социальной адаптации ребенка. Проект полностью соответствует требованиям ст. 64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ где «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных способностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Инновационный проект «Малышарики», безусловно, способствует внедрению и реализации новых подходов и форм на практике в системе образования. Первая задача – обеспечение инновационного характера работы с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshariki._megapolis_detstva.docx92.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска

         Муниципального образования Белореченский район        

Картинки по запросу картинка малышарики в городе

Составила: воспитатель Хитрова О.А.

г. Белореченск, 2018 г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта «Малышарики. Мегаполис детства»
  2. Руководитель проекта: Хитрова Олеся Александровна.
  3. Срок реализации проекта – 1 месяц (с 15.11.2018 по 15.12.18)
  4. Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор, воспитанники второй младшей группы № 9 «Умницы и умники», родители.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительно-проектировочный (с 1.11.2018 по 14.11.2018)

- изучение, анализ и фиксация потребностей

-анализ имеющихся ресурсов ДОУ

2. Практический (с 15.11.2018 по 15.12.2018)

- внедрение и реализация проекта

3. Контрольно-аналитический ( с 16.12.18 по 20.12.2018)

- Обобщение и систематизация результатов работы в рамках проекта

4. Презентационный  (25.12.2018)

- Обобщение и распространение опыта

Актуальность проблемы

  • Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Возникает необходимость поиска новых путей в организации работы с детьми по разным направлениям деятельности, применению методов и приемов, формирующих творческие способности детей, развивающих их воображение, способствующих проявлению инициативы и социальной активности.
  • Актуальность выявления способностей и самоопределения дошкольников определяется реалиями сегодняшней жизни. Динамично развивающийся мир создает потребность в высокообразованных, творческих, активных личностях, способных нестандартно мыслить и эффективно решать поставленные перед ними задачи. Формирование же такой профессиональной элиты невозможно без выявления и поддержки способностей детей. Основополагающей идеей данного проекта является мысль о том, что каждый человек от рождения обладает какими-либо задатками и задача взрослых, находящихся рядом с ребенком, помочь открыть этот потенциал, создать благоприятные условия для выявления и развития способностей.
  • Необходимость модернизации дошкольного образования и внедрения новых форм в дошкольном образовании для формирования знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности детей в современном обществе.
  • На базе ДОО ребенок имеет возможность получать тот опыт и знания, которые могут стать определяющими в его выборе цели в учебе и профессии и помогут социальной адаптации ребенка. Проект полностью соответствует требованиям ст. 64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ где «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных способностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Инновационный проект «Малышарики», безусловно, способствует внедрению и реализации новых подходов и форм на практике в системе образования. Первая задача – обеспечение инновационного характера работы с воспитанниками.

Основная идея проекта

Основная идея проекта заключается в создании максимально приближенной к жизни модели мегаполиса «Малышарики», в котором живет все как в настоящей жизни кроме одного: его жителями и посетителями являются дети.

В групповом пространстве располагается та или иная мастерская – «Активность», в которой дети знакомятся с основами различных профессий, хобби и увлечений.

Мегаполис «Малышарики» - это воссозданная мини-модель города со своей инфраструктурой. Это место, где дети, практически по-настоящему попадают во взрослую жизнь. А какой ребенок не мечтает стать взрослым!? Здесь дети проявляют самостоятельность, воплощают свои мечты!

«Активность» в стране «Малышарики» - это часть группового пространства, в котором воссоздана та или иная городская инфраструктура.

В стране «Малышарики» представлены следующие «Активности»:

  • Поликлиника
  • Магазин
  • Библиотека
  • Лаборатория
  • Салон красоты
  • Физкультурный комплекс
  • Музыкальная школа
  • Кукольный театр
  • Художественная галерея
  • Конструкторское бюро

Освоить «Активности» детям помогают «Наставники».

«Наставник» - воспитатель группы, который координирует работу в «Активности», трансформирует развивающую предметно-пространственную среду и подбирает вариант игрового задания в соответствии с возрастными способностями детей.

Дошкольники под присмотром «Наставника» познают разнообразные навыки в стране «Малышарики». В ходе игры детям станет понятно, какие знания для того, чтобы впоследствии овладеть теми или иными навыками профессии.

Игра в каждой «Активности» длятся 15-20 минут, в соответствии с возрастными способностями детей четвертого года жизни.

Вариативная модель организации «Активности» основывается на шести принципах «Я»

  • Я есть- я уникальная, независимая и способная к самоопределению личность. Я свободен, это дает мне силу действовать, говорить и думать.
  • Я знаю – я любознательный и занимаюсь самообразованием. Я открыт новым знаниям и опыту, а значит – готов подвергать сомнению существующее положение вещей
  • Я игра – я всегда с радостью отношусь к жизни и наслаждаюсь каждым ее моментом. Я имею право на отдых и положительные эмоции.
  • Я делюсь – я щедрый и внимательный к другим людям. Я учусь культуре общения и работе в команде
  • Я творю – я постоянно придумываю новое, изобретаю и хочу быть находчивым. Именно это вдохновляет меня на поиск новых идей, которые приведут к удивительным открытиям и помогут решить глобальные проблемы человечества.
  • Я забочусь – я несу ответственность за окружающую среду. Это напрямую связано с необходимостью активно защищать природу: не только оберегать, но и проявлять инициативу в вопросах экологии.

Новизна проекта

Суть новаторства заключается в следующем:

  • Организация в групповом пространстве зоны («Активности») наполненной предметами и дидактическими материалами, пособиями, с помощью которых дети смогут знакомиться с устройствами современного общества и работой городских инфраструктур, социальных объектов

- организация различных активностей в групповом пространстве (поликлиника, магазин, библиотека, конструкторское бюро и т.д.)

- оформление педагогами, родителями, детьми «Активностей»

  • Организация предметно-пространственной среды в соответствии в выбранной активностью

- размещение в групповом пространстве сменяемых дидактических и игровых материалов по выбранной тематике в зависимости от реализуемых задач в данной «Активности».

  • Рационализация пространства

- вовлечение в развивающую предметно-пространственную среду всего пространства ДОУ, в том числе физкультурного и музыкального зала, с целью нетрадиционной подачи материала для игровой и образовательной деятельности.

Цель проекта – создать условия для реализации ребенком возможности открывать для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей; возможность самостоятельной деятельности детей, моделирующей жизнь взрослых.

Задачи проекта:

- совершенствование условий психологического, интеллектуального и физического комфорта детей, родителей и педагогов;

- создание условий для социального развития ребенка, освоение школьниками норм и ценностей, принятых в обществе, в том числе моральные и нравственные ценности, для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- создание методических условий для развития педагогических инициатив и профессионального роста педагогов в условиях инновационной деятельности;

- развитие у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формирование у детей позитивных установок к разным видам труда  и творчества, безопасного поведения в социуме, природе, быту.

Ожидаемые результаты проекта для педагога и ДОО:

- Построение образовательной деятельности в ДОО на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с возможностью нетрадиционного подхода к образовательному процессу.

- создание уникального образовательного пространства, индивидуального стиля ДОО.

 Ожидаемые результаты проекта для детей

 1. Дошкольник владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 2. Дошкольник обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам общества;

 3. Дошкольник получит гуманитарные и естественно научные знания;

4. Дошкольник достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

 5. Дошкольник соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

6. Дошкольник проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно объясняет явления природы и поступки людей;

7.Профессиональный рост педагогов и развитие педагогических инициатив.

 Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта.

 Практическая значимость заключается в создании новых благоприятных условий для развития и саморазвития каждого ребенка, посещающего детский сад. Созданная вариативная модель организации дошкольного образования повысит социальный статус дошкольного образования, обеспечит преемственность целей задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программ дошкольного и начального общего образования), создаст благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Работа в рамках данного проекта будет способствовать профессиональному росту педагогов ДОУ.

Нормативно - организационное обеспечение проекта (наименование и реквизиты нормативно - правовых актов)

 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года

2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

 3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"

4. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»

6. Приказ Минобразования РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

7. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

 8. Методическое письмо Минобразования РФ от 25.03.1994 № 35-М "Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования".

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Перспективное планирование деятельности в рамках реализации проекта «Малышарики. Мегаполис детства»

Активность

Деятельность в «Активности»

Задачи

Целевой ориентир

«Конструкторское бюро «Самоделкин»

1.«Большие и маленькие дома»

2.«Железнодорожная станция «Белореченск»

3. «Наша улица»

Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться со строительным материалом (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Формирование умения экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала.

У ребенка развито желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Сформирован навык конструирования, развито творчество, умение усложнять свои конструкции

«Художественная галерея «Тюбик»

Виртуальная экскурсия «Путешествие в картинную галерею» Рисование пальчиками «Первый снег»

Рассматривание картин и скульптур

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.

Ребенок проявляет устойчивый интерес к средствам изобразительной деятельности; способен самостоятельно определиться с материалами для изготовления работ

«Кукольный театр «Петрушка»

Самостоятельные игры с театром «Курочка Ряба» (пальчиковый театр)

Самостоятельные игры с театром «Колобок» (настольный театр)

последовательное знакомство с видами театра;

поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

совершенствование артистических навыков;

работа над речью и интонацией;

коллективные взаимодействия;

умение сочувствовать, сопереживать

 ребенок  осознаннее  воспринимает  произведения  художественно-изобразительно-музыкального  творчества,  легко  устанавливает  простые  причинные  связи  в  сюжете,  композиции  и  т.п.,  эмоционально  откликается  на  отраженные  в  произведении искусства  действия

«Музыкальная школа «Нотка»

Знакомство с профессией музыкантов.

Музыкальная импровизация на шумовых музыкальных инструментах

Творческий концерт «Веселые ноты».

Знакомить детей с профессией музыканта Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных, шумовых музыкальных инструментах.

Ребенок знает и называет ДМИ, раскрепощен при выполнении некоторых танцевальных движениях, стремиться доставлять удовольствие и положительные эмоции своим творчеством.

«Физкультурный комплекс «Олимпийский»

Знакомство со спортивными играми и оборудованием.

Тренировка в физкультурном зале

Подвижные игры по выбору детей

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, , формирования и совершенствования основных видов движений; ознакомление со спортивным инвентарем.

Ребенок способен объяснить назначение спортивного инвентаря; проявляет устойчивый интерес к подвижным играм.

«Салон красоты «Милашка»

С/р игра «Парикмахерская»

Ознакомление детей с профессией парикмахера, атрибутами для работы, последовательностью работы

Ребенок знает и называет атрибуты, необходимые для работы парикмахера; самостоятельно производит необходимые манипуляции в ходе игры.

«Лаборатория «Фиксики»

Знакомство с материалами для опытов и экспериментов.

Эксперименты:

- «Свойства воды»;

- «Цветная вода»;

Ознакомление детей с предметами и материалами для проведения опытов и экспериментов, средствах индивидуальной защиты. Развитие интереса к работе в «Лаборатории» Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Ребенок знает и называет предметы и материалы для экспериментирования и опытной деятельности. Способен под руководством «Наставника» выполнять простейшие манипуляции и отражать в речи свои результаты.

«Библиотека «Книжкин дом»

Знакомство с детскими писателями, в том числе с кубанскими писателями. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Д/И собери кубики «Колобок».

Ознакомление детей с творчеством великих писателей для детей. Воспитание интереса к чтению художественной литературы

Ребенок способен назвать двух-трех писателей. Ознакомлен с русским народным творчеством. Способен подобрать картинки к соответствующим сказкам.

«Магазин «Колосок»

Виртуальная экскурсия «Знакомство с профессией продавца»

С/р игра «Магазин. Отдел продукты».

Ознакомление с работой продавца и функционированием магазина; формирование умения вести диалог с покупателем. Воспитание уважительного отношения к товарищам.

В игре ребенок отражает работу продавца, водителя грузового автомобиля, используя все необходимые атрибуты. Вежливо относится к «покупателям» и «сотрудникам» магазина.

«Поликлиника «Будь здоров»

Виртуальная экскурсия «знакомство с профессией врача»

С/р игра «На приеме у врача»

Ознакомление детей с профессией врача, необходимыми инструментами. Формирование понятия принципа работы врача. Воспитание таких качеств как: вежливость, сочувствие, сопереживание.

Ребенок знает и называет атрибуты и принципы работы врача. В ходе игровой деятельности проявляет внимательность к «пациентам». Способен в речи отражать сопереживание и сочувствие.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников

Форма работы

Тема

Задачи

Информационный буклет

«Малышарики. Мегаполис детства»

Ознакомление родителей с внедрением и реализацией проекта

Консультация

«Знакомство детей с профессиями».

Ознакомление родителей с методами подачи информации для детей.

Консультация

«Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду»

Оказать родителям помощь, в целях предотвращения ошибок в трудовом воспитании.

Открытое мероприятие «День открытых дверей»

«Один день из жизни ребенка в детском саду»

Ознакомление родителей с режимом дня дошкольника; формирование дружеских и доверительных отношений в треугольнике ребенок – педагог – родитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

"Ребенок в многонациональном мегаполисе"

Презентация на тему: "Ребенок в многонациональном мегаполисе"....

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»

Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей».

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей». Наше образова...

Инновационный проект "Малышарики. Мегаполис детства"

Актуальность проблемыРадикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Возникает необходимость пои...

Участие в проекте МБДОУ«Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Инновационные площадки «Планета детства»

Цель: Создать разностороннюю развивающую среду для ребенка во время пребывания на свежем воздухе, чтобы дать ему возможность проявить себя в разных видах деятельности....