Проект "Сказочник Андерсен"
проект (средняя группа)
Проект «Сказочник Андерсен».
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Место проведения: МДОБУ ДСКВ №1 г.Всеволожска
Сроки проведения: 20.04.2020-31.04.2020
Продукт проекта:
- «Сказочная библиотека» (Выставка книг Г.Х. Андерсена из домашней библиотеки детей группы);
- Выставка обложек – иллюстраций к произведениям сказочника, созданных детьми совместно с родителями;
- Атрибуты для плоскостного театра к сказкам Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
- Познавательная страничка-игра «Подземное путешествие Дюймовочки», созданная детьми совместно с воспитателями и родителями;
- «Альбом впечатлений» (рассматриваем, читаем, рисуем), созданный детьми по сказкам Г.Х. Андерсена
- Игровой литературный досуг «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»
- Фотоотчет о проведении проекта
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема:
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов, составления описательных рассказов.
Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х Андерсена и развития творческой личности в разных видах детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnik_andersen.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказочник Андерсен».
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Место проведения: МДОБУ ДСКВ №1 г.Всеволожска
Сроки проведения: 20.04.2020-31.04.2020
Продукт проекта:
- «Сказочная библиотека» (Выставка книг Г.Х. Андерсена из домашней библиотеки детей группы);
- Выставка обложек – иллюстраций к произведениям сказочника, созданных детьми совместно с родителями;
- Атрибуты для плоскостного театра к сказкам Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
- Познавательная страничка-игра «Подземное путешествие Дюймовочки», созданная детьми совместно с воспитателями и родителями;
- «Альбом впечатлений» (рассматриваем, читаем, рисуем), созданный детьми по сказкам Г.Х. Андерсена
- Игровой литературный досуг «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»
- Фотоотчет о проведении проекта
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема:
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов, составления описательных рассказов.
Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х Андерсена и развития творческой личности в разных видах детской деятельности
Задачи проекта:
- Создание условий для приобщения детей к книжной культуре, проявлению интереса к творчеству Г.Х Андерсена.
- Расширить представления детей о многообразии сказок, жанровых особенностях произведений.
- Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
- Воспитывать культуру речи, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Содействовать обогащению активного словаря детей, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию умения оценивать поступки героев, высказывать свое мнение о героях сказки, развитию речевого творчества
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Совершенствовать навыки самостоятельного выбора сказки для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.
- Закрепить разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный);
- Создать условия для совместной продуктивной работы с родителями, приобщению к совместному творчеству, у креплению традиции семейного чтения.
Планируемый результат:
- повысить интерес детей к книжной культуре,
- развить творческие способности детей, коммуникативные навыки, связную речь, пополнить словарь;
- расширить кругозор детей, развить любознательность;
- научить детей узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их автора, персонажей, сюжет;
- совершенствовать навыки игры в дидактические и настольно-печатные игры у детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости детей;
- проявлять интерес к проектной и театрализованной деятельности;
- повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
План мероприятий по реализации проекта:
№ этапа | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Подготовительный этап | - Изучение интересов, книжных предпочтений детей; -Поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена; -подготовка презентации «Сказочник Андерсен»; -выбор сказок для чтения, инсценирования; - разработка концепции проведения творческого мероприятия. | -Анкетирование родителей о книжных предпочтениях ребенка. Создание рекомендаций родителям: «Читаем, слушаем, смотрим вместе с детьми» (папка-передвижка, памятка, информация на сайте, социальной сети) | Оформление анкеты,папки, памятки, странички на сайте, соц. сетях |
Практический Этап | Познавательно-исследовательская деятельность: Интерактивная презентация: «Сказочник Андерсен» (беседа+икт) -Чтение сказок и обсуждение «Дюймовочка», «Дикие лебеди» «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок» -просмотр мультфильмов, слушание аудио-сказок; -дидактические игры «Угадай сказку», «Где живет горошина»; «В подземном доме у крота», «Путешествие Дюймовочки» (беседа +презентация) - «Уроки безопасности в сказке «Дюймовочка»» (игровой тренинг+икт); -Игра-презентация «В гостях у мыши и крота» (игровой тренинг+икт); Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. Опыты с водой, с растительным материалом. 1«Плавающий лепесток тюльпана», «Лист кувшинки», 2. «Почему не тонет лист в воде» 3. «Могла ли Дюймовочка плавать на листе кувшинки, лепестке тюльпана» Художественно-продуктивная деятельность: -выставка «Сказочная библиотека» из книг Г.Х. Андерсена - Проведение НОД «Кораблик для Дюймовочки» (изо-деятельность) - «Сказочная мастерская» (создание фигурок плоскостного театра, подготовка элементов костюмов, атрибутов для инсценирования сказок. - Познавательная страничка-игра «Подземное путешествие Дюймовочки.(конструирование из бумаги, аппликация, из-деятельность) - инсценирование сказки (с использованием различных видов театра: пальчиковый, театр картинок, кукольный) «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» -театрализованная деятельность по сказке «Дюймовочка» Игровой литературный досуг «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена» | - Поиск интересных биографических данных о сказочнике. - Создание «Сказочной библиотеки» в группе из книг Г.Х. Андерсена (из домашней библиотеки воспитанников) -Чтение книг, просмотр мультфильмов, диафильмов по произведениям Г.Х. Андерсена -Выставка обложек-иллюстраций к сказкам,созданных детьми совместно с родителями. -Посещение «Андерсенграда» с детьми или виртуальная экскурсия на сайте: Создание картиночной энциклопедии о жизни мыши, крота, ласточки. Изготовление атрибутов, элементов костюмов и украшения для творческого мероприятия Создание альбома впечатлений с иллюстрациями к сказкам Г.Х.Андерсена Участие в досуговой деятельности по проекту. | Интерактивные презентации, выставка книг,иллюстраций,расскрасок,дидактические игры, алгоритмы опытов и необходимое оборудование. Картиночная памятка по мерам безопасности при экспериментировании, различные материалы, трафареты для продуктивной изо-деятельности, атрибуты, предметы, игрушки для инсценирования сказок. |
Заключительный этап | - Презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена-Дюймовочка»; -Выставка обложек-иллюстраций по сказкам Г.Х.Андерсена «Волшебные странички» -Публикация фотоотчёта о реализации проекта на сайте детского сада; | Фотоотчет о проектной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен
Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание детей о сказках и гл...
Г.Х.Андерсен Литературная викторина
Презентация литературной викторины, посвящённой Г.Х.Андерсену....
Проект "Добрый сказочник Г.К. Андерсен
Проект посвящён юбилею детского сказочника...
Презентация Г.Х. Андерсен.
Данный материал содержит две презентации. Презентация "Биография Андерсена" в доступной и красочной форме рассказывает о жизни сказочника. Вторая презентация - викторина по сказкам Андерсена....
Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"
Конспект НОД по развитию речи Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"...
Литературный проект: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»
Литературный проект для воспитанников 7-го года жизни...
Литературный проект: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»
Для детей 7 года жизни...