«Безопасность везде и всюду»
проект по обж (младшая группа)
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nadya.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Проект
во 2 младшей группе
«Безопасность везде и всюду»
Разработала и реализовала:
Воспитатель
Алейникова Н.А.
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Долгосрочный
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Дата | Работа с детьми | Цель | Совершенствование предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
Сентябрь - октябрь «Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти» | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» | Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. | Пополнение наглядного пособия иллюстрациями Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом», «Сказки по ОБЖ» | Предложить родителям принести книги по теме |
ООД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой» | Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках | |||
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» | Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду | |||
Чтение сказки «Волшебные вороны» | Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду | |||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей | |||
Ноябрь - декабрь «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» | Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой» | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные» | Консультация для родителей «На личном примере» |
ООД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности» | Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности | |||
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» | Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного | |||
Просмотр мультфильма «Как это случилось» | Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности | |||
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» | Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. | |||
Конструирование «Лестница для пожарных» | Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки | |||
Январь - февраль «Изучай и уважай правила движения» | Беседа «Источники опасности» | Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. | Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности» | Памятка для родителей «Правила дорожного движения» |
ООД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора. | |||
Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» | Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь | |||
Конструирование Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги» | Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки | |||
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы | Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. | |||
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» | Формировать первичные знания о правилах дорожного движения. | |||
март «Когда я дома один» | Беседа «Когда мамы нет дома» | Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни. | Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят» | Папка – передвижка «Опасные предметы» |
Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя» | Развивать игровые навыки и умения играть сообща | |||
ООД по познавательной деятельности «Безопасность дома» | Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. | |||
Чтение РНС «Волк и семеро козлят» | Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. | |||
Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок» | Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей. | |||
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» | Формировать знания о безопасном поведении в быту. | |||
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи. | |||
Апрель – май «Здоровым будешь – все добудешь» | Беседа «Уроки Айболита» | Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. | Пополнение атрибутов для игры «Больница» Мультфильмы «Осторожно, обезьянки» | Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине» |
Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» | Формировать знания о безопасном поведении в быту. | |||
ООД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина» | Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы. | |||
Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ | |||
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» | Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. | |||
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни | |||
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки» | Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. | |||
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» | Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. |
3 этап: Итоговый
Изготовление Лепбука «На улице буть остарожен»
Цель: Формирование знаний заключается в приобретении знаний детей о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы).
Формирование умений по безопасному поведению заключается в использовании знаний в различных ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира.
Формирование навыков заключается в понимании ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.
Лэпбук содержит информацию об элементарных правилах безопасного поведения ребёнка на улице.
Содержит:
- Информация, которую ребенок должен знать наизусть (адрес, ФИО родителей, телефон);
Разделы об опасных местах, где нельзя гулять и играть:
- Балконы и крыши домов;
- Безлюдные места и гаражи;
- Заброшенные здания и стройки;
- Водоёмы;
- Проезжая часть;
Разделы об опасности, которая может повстречаться на улице и пояснения о том, что нужно делать в сложившейся ситуации:
- Хулиганы;
- Бродячие собаки;
- Незнакомые люди;
- Чужие автомобили;
- Общественный транспорт;
- Привлекательные предметы;
- В случае, если потерялся на улице.
Обратный разворот лэпбука содержит:
- Стихотворения;
- Ребусы;
- Раскраски;
- Лабиринт;
- "Собери картинку";
- Расскажи по картинке (Предлагается проанализировать ситуацию нарушения правил безопасности на основе сказочных сюжетов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Развлечение а родителями "Мужские игры везде и всюду"
развлечение с родителями к 23 февралю...
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...
Фотоконкурс «Выполняем правила безопасности везде и всюду»
Конкурс проводится с целью развития творчества сотрудников детского сада и родителей....
сценарий "Должны мы правило везде и всюду соблюдать"
сценарий по пдд "Должны мы правило везде и всюду узнавать"...
Презентация к конспекту "Воздух везде и всюду"
Поисково-исследовательская деятельность...