Техника пяти мазков "У-Син"
материал

Очирова Туяна Очировна

Всего пять типов мазков, дают возможность выразить и передать на бумаге абсолютно разные образы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_u-sin.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по технике Техника пяти мазков «У-Син»

Техника пяти мазков «У-Син» - В основе данной техники лежит движение. Всего пять типов мазков, дают возможность выразить и передать на бумаге абсолютно разные образы. Движение – это энергия. Работая с энергией, мы снимаем напряжение в теле, преодолеваем скованность. Данную технологию мы используем с детьми особыми образовательными потребностями, так и с детьми с нормальным развитием. Техника дает нам возможность проработать свои психологические проблемы через движение. Способствуют снятию мышечных зажимов, координации движений и дыхании, концентрации внимания, развития воображения. Здесь нет чётких правил, что и  нравится детям. Спонтанность, импровизация вот во что будут вовлечены дети в процессе необычного рисования. Так же очень важно, что в этой технике НЕВОЗМОЖНО ИСПОРТИТЬ РИСУНОК. Любая неожиданность, произошедшая на листе: пролитая тушь, клякса и т.д. не должна вами восприниматься негативно. Добавив к рисунку ребёнка, крючки или завитки, получатся необычное животное. С которым можно поговорить или поиграть. Импровизируя.

Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи У-Син связано больше с познанием их внутренней сущности, чем внешней формы.  У-Син  - это пять движений, пять энергий: огонь, земля, металл, вода,  дерево. Это 5 основных движений, соответствующих 5-и элементам У-Син.

  • Земля- Это структурирующее начало. Мазок земли – это простая точка (отпечаток кисти).
  • Металл- Мазок имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается острием, подобно игле, кнуту в момент нанесения удара или лезвию длинной сабли.
  • Огонь в движении это умение неожиданно быстро перейти из одного состояния в другое. Мазок огня чаще всего похож на лодочку или капельку
  • Движение «дерево» всей своей сущностью передает ощущение роста, прорастания, пробивания. Форма мазка – это линия, которая имеет точку в начале и точку на конце
  • Движение воды — это вращение воронки, засасывающее внимание глубоко внутрь. Мазок воды напоминает струйку дыма, оставленную благовонием.

1.“Дерево” – сильная прямая энергия. Это движение делается от плеча с небольшим разворотом корпуса. Кисть, прижимается к бумаге, и мощным движением прямым переносим кисть в другую точку. Здесь снова акцентируем кисть, ставя точку. Вот у нас получился прямой сильный мазок – начало мужской энергии. Прорабатывая это движение, художник постепенно переносит его в свою жизнь. Так же происходит и с энергией “Огня”.

 2.“Огонь” – это быстрота, мимолетность, движение кисточки, как полет бабочки. Взяв кисть, мы делаем порхающие движения кистью, работая запястьем. Когда кисть касается бумаги, это движение образует вот такой вот мазок по форме похожий на лодочку.

3.Энергии “Земли” свойственна некая структурность. Это простые точки, образующиеся в результате одинарного нажатия кистью. Несколько точечек, поставленных плотно, создадут почвообразную структуру.

4.Энергия “Металл” – это что-то нежное, гибкое, женственное, поэтому движения плавные, длинные. “Металл” – это начало энергии женской. В движении “Металл” работает локоть. Самый характерный мазок “Металла” напоминает перегнувшуюся через себя травинку, лист дикой орхидеи. Движение связано с постепенным увеличением давления по мере движения вперёд и затем столь же постепенным поднятием кисти. Дыхание глубокое, мерное, постепенное. Здесь мы как раз начнем понимать, какие качества отрабатывает человек, рисуя эти мазки. Если в нем нет мягкости, нежности, тонкости то, наверняка, он и мазок этот сможет сделать с большим трудом.         5.Последний элемент – “Вода”. Это ощущение вращения, вовлечения в круговорот, погружённости, старости, запутанности. В этом движении работаем пальчиками. При помощи “Воды” можно создать ствол старого дерева, продвигая кисть вперёд при помощи вращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

«Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей».

laquo;Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей»....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»

Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...

Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...

"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А.  Сухомлинский...

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни

Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем б...