Проекты
проект (старшая группа)
СТРУКТУРА ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕМАТИКА ПРОЕКТА «75 ЛЕТ ПОБЕДЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_proekta_75_let_pobedy.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области
СТРУКТУРА ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕМАТИКА ПРОЕКТА «75 ЛЕТ ПОБЕДЫ»
Воспитатель:
Бородкина Юлия Анатольевна
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В современных социально-экономических условиях развития России роль и значение патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно на данном этапе происходит формирование культурно-ценностных ориентаций и духовно-нравственной основы личности ребенка.
С каждым годом уменьшается социальный фактор в осознании роли Великой Отечественной войны. Многие дошкольники воспринимают 9 мая как обычный праздник, а нет у них чувства гордости за своих прадедов и благодарности за подаренный мир.
Основными источниками информации о Великой Отечественной войне для дошкольников являются тематические мероприятия в ДОО, музейные экскурсии, кино/видеофильмы, на втором месте следует историческая и художественная литература, и только потом рассказы родственников. А 9 мая воспринимается как очередной праздничный день, связанный с возложением цветов, просмотром военных фильмов…
В преддверие празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне можно констатировать тот факт, что, с каждым годом ветеранов и очевидцев войны становится всё меньше. Цена и память о ВОВ у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. На конкретных фактах из жизни старших членов семей (прадедушек, прабабушек – участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг».
«Пока жива память о Великой
Отечественной войне, есть защита, есть
барьер перед началом новой войны…»
политический аналитик Павел Клачков.
Цель: у детей старшего дошкольного возраста формировать знания и представления о Великой Отечественной войне; воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордости и уважение за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к знаниям о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ, к историческому прошлому;
- сформировать у детей знания и представления о подвигах своих прадедов, их воинских наградах, памятникам воинам;
- сформировать у детей умение применять полученные знания и представления в жизненных ситуациях: участие в возложение цветов к обелискам и памятникам, уважительное отношение к ветеранам, участие в мероприятиях, посвящённых 75-летию Победы;
- развивать исследовательскую деятельность дошкольников, познавательные и творческие способности детей;
- актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по формированию уважительного отношения к героям ВОВ, укрепления связи между поколениями;
- повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы об участниках ВОВ, информационные стенды, совместную творческую деятельность;
- способствовать активному участию родителей в исследовательской деятельности, мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к памяти героев ВОВ, посещение музеев и памятников.
Методы исследования:
- сбор информации,
- беседы,
- наблюдения.
Формы реализации проекта:
- игровая,
- познавательная,
- продуктивная,
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Матерально-техническое обеспечение:
- папки «Российская армия», «ВОВ», «Защитники Отечества»;
- художественные произведения, энциклопедии;
- аудиозаписи песен военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Военные на учении», «Моряки», «Пограничники».
- картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;
- материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
Предполагаемые результаты:
- расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;
- расширятся знания об истории Родины и своей семьи;
- продолжится формирование чувства гордости, уважения, благодарности к своей Родине и ветеранам.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Содержание |
Подготовительный этап | Определение целей, актуальности и значимости проблемы. Подготовка информации для родителей. |
Основной этап | Наблюдения, беседы «Что мы знаем о войне», «Наши деды - славные победы». Сюжетно-ролевые игры «Военные на учении», «Моряки», «Пограничники». Аппликация «Флаг России», изготовление открыток для ветеранов ВОВ. Конструирование «Военная техника». Лепка «Танк». Заучивание стихотворения «День Победы» А.Усачева. Чтение художественных произведений по теме. Прослушивание песен военных лет. Презентация для детей «Военные профессии». Оформление выставки творческих работ. Оформление выставки художественной литературы о ВОВ в группе. Мероприятие «День Победы». |
Заключительный этап | Анализ результатов проекта, оформление проекта |
Содержание работы
Тема | Программное содержание |
Наблюдения подготовки к празднику в стране. Беседы «Что мы знаем о войне», «Наши деды – славные победы», о традициях празднования Дня Победы в нашей стране. | Формировать у детей знания о войне. Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, ветеранам ВОВ, желание в будущем стать защитниками Отечества. Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников нашей Родины. Расширить представления детей о празднике День Победы, его значении в истории нашей страны |
Сюжетно-ролевые игры «Военные на учении», «Моряки», «Пограничники». | Формировать у детей умение отображать в игре знания о Защитниках Отечества, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. |
Аппликация «Флаг России», изготовление открыток для ветеранов ВОВ. | Воспитывать уважение и любовь к Родине, ветеранам, чувство гордости за свою страну. Закреплять умения и навыки работы с бумагой, изобразительными материалами. |
Конструирование «Военная техника». | Научить комбинировать детали. Совершенствовать умение детей создавать постройку по образцу, собственному замыслу. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. |
Лепка «Танк». | Расширять знания о военной технике и ее роли в войне. Формировать умение правильно передавать форму танка и пропорции. |
Заучивание стихотворения А.Усачева «День Победы» | Познакомить детей с содержанием стихотворения. Дать первоначальные знания о празднике День Победы. Формировать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение. |
Чтение художественных произведений по теме. | Помочь детям понять смысл и содержание художественных произведений. |
Прослушивание песен военных лет. | Обогащать духовный мир воспитанников через песни военных лет. |
Презентация для детей «Военные профессии». | Расширять знания детей о Российской Армии, активации словарного запаса. Воспитывать уважение детей к людям военных профессий. |
Оформление выставки творческих работ. Оформление выставки художественной литературы о ВОВ в группе. | Познакомить родителей и детей с художественной литературой о ВОВ для детей старшего дошкольного возраста. |
Мероприятие «День Победы» | Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей. Повышать эмоциональный настрой у детей. |
Акция «Лента памяти». | Дать возможность выразить своё уважение к ветеранам войны, почтить память павших и продемонстрировать гордость за героическое прошлое нашей Родины, закрепив георгиевскую ленточку у сердца. |
Оформление проекта | Подведение итогов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...