Проект «В гостях у Светофорчика».
проект (средняя группа)

С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx380.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у Светофорчика».

Вид проекта: творческий.        

По времени проведения: краткосрочный (02.09.2019-06.09.2019.).        

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.        

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?        

Актуальность проекта. С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.

Цель. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта. 1. Сформировать представления детей о назначении и работе светофора, его сигналах.  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.        

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность на улице, проезжей части.        

3.  Воспитывать у детей навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Используемые в проекте виды детской деятельности:        

-  игровая        

-  коммуникативная                

- познавательно-исследовательская        

- изобразительная        

- музыкальная        

- двигательная        

- восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат проекта. Повысится познавательный интерес к сигналам светофора, правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах.  Дети научатся ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

                                                  I этап – Подготовительный.        

- Разработка проекта (цель, задачи, проблема, актуальность выполнения проекта, ожидаемый результат).        

- Составление планирования работы по реализации проекта.        

- Определение игровой мотивации для детей.        

- Сбор информации.        

- Привлечение родителей для участия в проекте.

II этап – основной.

Проектная деятельность

Ответственные

Сроки реализации

Беседы: «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Пешеход и автомобили» «Правила поведения на улице», «Правила для пассажиров», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Полезные знаки».

Беседа-рассуждение (разбор ситуаций) «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Воспитатели, дети родители.

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Рассматривание иллюстраций, книг.

Просмотр мультфильмов про ПДД для детей: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы.

Разрезные картинки «Транспорт на улицах города».

Прогулки по улицам города.

Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом».

Воспитатели, дети родители.

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Чтение художественной литературы». Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Н. Носов «Автомобиль»,

Т. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор», Сапотницкая «Правила маленького пешехода», В. Иришин «Прогулка по городу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

Чтение стихов о правилах дорожного движения.

Воспитатели, дети родители.

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Прослушивание музыкальных произведений, детских песенок.

Воспитатели, дети

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Сюжетно – ролевые игры «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Автомобилисты», «Автосервис».

Воспитатели, дети

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Дидактические игры «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Красный, жёлтый, зелёный». «Разрешено-запрещено», «Школа Светофора».

Воспитатели, дети

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Цветные автомобили».

Воспитатели, дети

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Конструирование «Улица города».

Воспитатели, дети

02.09.2019г.-06.09.2019г.

НОД 1. ФЦКМ «Улица. Пешеходный переход»,

2. Развитие речи «В гости к Светофорчику».

3. Развитие речи (художественная литература) - чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа».

4. Рисование «По замыслу» (дорога, пешеходный переход, светофор, транспорт)

5. Аппликация «Светофор», «Автобус».

6. Лепка  «Летающая тарелка»

7. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) - «Гараж», «Автобус».

Воспитатели, дети

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Консультации для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улице города», «Маленький пешеход».

Воспитатели

02.09.2019г.-06.09.2019г.

Досуг «Три сигнала светофора»

Воспитатели, дети

02.09.2019г.-06.09.2019г.

   

III этап – заключительный

Вывод. В результате реализации проекта «В гостях у Светофорчика» у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках, расширились представления о транспорте. Проводимая работа по реализации проекта показала, что у детей расширился кругозор, появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья, активизировалась познавательная деятельность.        

Итог. 1. Презентация проекта «В гостях у Светофорчика».        

2. Выставка рисунков «Три сигнала светофора».

3. Развлечение «Мы едем, едем, едем».

Список используемых источников.

1. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет.

2. А. А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. В. Р. Клименко «Обучайте дошкольника правилам движения».

5. Интернет– ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

Проект "В гостях у светофорчика"

Формирование у дошкольников способностей безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения...

Образовательный проект "В гостях у Светофорчика"

Проект по дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "В гостях у Светофорчика"

Проект «В гостях у Светофорчика » ( старшая логопедическая группа №1) Блинова Е.А., Покаляева М.В Сроки реализации проекта: краткосрочныйВид проекта: практико-ориентированный, по...

Проект «В гостях у Светофорчика».

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Проект «В гостях у Светофорчика».

Проект «В гостях у Светофорчика»....

Проект «В гостях у Светофорчика».

Проект «В гостях у Светофорчика»....