Образовательный проект "В гостях у Светофорчика"
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект по дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_svetoforchika.docx | 46.63 КБ |
kartoteka_podvizhnye_igry_dlya_zakrepleniya_pdd.docx | 118.42 КБ |
razvlechenie_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 19.05 КБ |
hudozhestvennaya_literatura_po_teme_dorozhnaya_bezopasnost.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у Светофорчика »
( старшая логопедическая группа №1)
Покаляева М.В., Блинова Е.А.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный
.
Содержание проекта:
1.Актуальность.
2. Цели и задачи работы над проектом.
3.Этапы работы:
4.Критерии эффективности проекта.
5. Приложение.
- Актуальность
В наше время количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей велико. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями на дороге. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях.
2 Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.
Задачи проекта:
1.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, в том числе в темное время суток.
2.Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки.
3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.
4.Развивать наблюдательность, умение анализировать.
5.Повысить компетенцию родителей в области БДД.
6.Привлечь семьи к участию в реализации проекта.
3 Этапы работы над проектом
Участники проекта:
-Дети старшей группы;
-Педагоги;
-Родители.
План работы по подготовке проекта:
1.На основе изученных проблем поставить цель.
2.Разработка плана достижения цели (обсудить план с детьми и родителями)
3.Составления плана-схемы.
4.Сбор накопленного материала.
5.Включение в план-схему разных видов детской деятельности.
Методы проекта:
- Наглядные: наборы демонстрационного, наглядного материала (плакаты, иллюстрации), наблюдения, целевые прогулки
- Словесные: беседы, чтение литературы, вопросы, объяснения, указания, словесные инструкции, проблемные ситуации.
Игровые:
- Дидактические, настольно-плакатные, конструктивные, подвижные.
Формы организации проекта:
- Специально организованная совместная деятельность (познавательная, игровая, проблемная)
- Прогулки, экскурсии.
- Викторины, конкурсы.
Прогнозируемый результат:
Дети должны знать:
-Основные источники и виды опасности на улице.
-Дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), значение цветов светофора.
-Номера телефонов экстренных служб (01,02,03.)
-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения.
Дети должны уметь:
- Соблюдать правила безопасного поведения на улице.
-Проявлять любознательность, стремление узнавать, как можно больше об опасных ситуациях на улице и выходе из них.
-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки.
Дети должны иметь представление:
- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице.
- О профессиях работников ГБДД, регулировщика.
Этапы проекта:
- Подготовительный: постановка цели, задач, определение методов, подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями
- Собственно-исследовательский поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
- Заключительный: обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций, памяток.
1этап – подготовительный.
Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
-Учить детей способам безопасного поведения на улице.
-Развивать умение проявлять любознательность, стремление, как можно больше узнать об опасных ситуациях и выходах из них.
-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками
- Привлечь родителей к подготовке сбора материала.
Содержание 1 этапа:
1.Подбор литературы
2.Подбор демонстрационного материала
- Демонстрационный материал «Дорожная безопасность».
- Игровой дидактический материал «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
- Модель светофора, дорожные знаки.
- Макет улицы.
- Модели машин.
3.Подбор настольно – печатных игр
«Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
Домино «Дорожные знаки».
4.Выбор объекта для целевой прогулки
- Знаки дорожного движения в районе детского сада.
- К перекрестку, светофору.
- Экскурсия в ГИБДД.
5.Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Дорожная безопасность. Фликеры».
Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук».
Конспект образовательной ситуации по ПДД.
6.Определение тематики бесед с детьми
-«Дорога и пешеходы»
- «Как узнать, где можно переходить дорогу?»
-«Зачем нужны дорожные знаки?»
-«Чем опасен перекрёсток?»
-«Как узнать, где можно переходить дорогу»
7.Определение тематики проблемных вопросов:
-Как бы ты поступил…?
-Станешь ли ты…?
-Какие правила надо помнить всегда?
-Установи причину.
8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
Оформление наглядной информации
Проведение консультаций
Оформление памяток:
9. Подбор оборудования
Для сюжетно ролевой игры - машины, коляски, куклы, модель светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница)
Конструктивные игры-наборы конструктора, строительного материала, макет улицы.
2 этап - практический
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
1.Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
2.Развивать умение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.
3.Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
Содержание 2 этапа
1.Создание условий для всестороннего развития детей.
2.Содержание работы с детьми в рамках проекта «В гостях у светофорчика»
3 этап-заключительный
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять знания детей и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.
2.Развивать умение осознанного и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.
3.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.
4.Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.
Содержание этапа
1.Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
2.Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно-ролевых игр.
3.Составление памяток, рекомендаций для родителей.
4.Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.
5.Обмен впечатлениями по работе над проектом.
4 этап-обобщающий:
Цель:
Обобщение материала по проекту «В гостях у Светофорчика»
Задачи:
1.Оформить и обобщить опыт работы
2.Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности
3.Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы
Содержание этапа
1.Оформление опыта работы по проекту «»В гостях у Светофорчика в педкабинет.
2.Обмен опытом с педагогами
Работа с родителями
Результаты работы по проекту.
В ходе реализации проекта «В гостях у Светофорчика» детям получили необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом мы учили детей объяснять своё поведение. У детей развилась ответственность и самостоятельность в принятии правильных решений. Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.
Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с детьми на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании безопасного поведения на улицах города, критерием оценки проекта явилось то, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность путём применения научных, поисково-познавательных методов и приёмов».
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения.
Вместе с родителями собрали материал по проекту.
Обеспечение проекта.
1.Учебно-методическая литература:
Е.А.Козловская, С.А.Козловский «Дорожная безопасность»
Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006.
Елисеева Л.Н. «хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.
2.Литература для детей:
Арон К. «Еду, еду я по свету», Москва изд , Детская литература,2000г.
Андреев Н. «Как человек поехал». С-П ,изд. «Художник» 2000г.
Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.
Крас О. «Нужные машины», Ростов – на- Дону ,изд. «Проф- Пресс»2007г.
Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г
Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек», Москва изд. «Малыш»2000г.
Мигунова Н. «Светофор», Ростов - на Дону, изд. «Малыш»2005г.
Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите», Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.
Тюняев А. «Дорожные знаки». Москва, ООО «Лин г-книга» 2008г.
Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва, изд. «Атберг» 2008г
3.Настольно-печатные игры.
«Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
Домино «Дорожные знаки».
4. Интерактивные игры: «Наши друзья на улицах города», «Игры на закрепление детьми ПДД»
5.Технические средства обучения:
-телевизор
-видеомагнитофон
-музыкальный центр
-компьютер
-фотоаппарат
6.Учебно-наглядные пособия:
-Магнитная доска
-Мольберт
-Демонстрационный материал по теме «Дорожная безопасность» - дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница, неровная дорога.
-Макет светофора
-Макет улицы
Приложение:
1.Конспекты:
Конспект НОД по теме: «Дорожная безопасность. Световозвращающие элементы» с презентацией.
Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Презентация «Угадай звуки транспорта по звуку»
Интерактивная игра «Безопасная дорога»
2.Проблемные ситуации
3.Художественная литература по теме.
4.Картотека подвижных игр для закрепления ПДД
5.Информация для родителей:
Консультация «Будь заметней в темноте»
-информационный материал
-памятки для родителей
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
по Безопасности дорожного движения (БДД)
Подвижные игры помогут:
- закрепить знания дошкольников по правилам дорожного движения в занимательной форме,
- привить им умения и навыки правильного поведения на улице,
- вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту,
- воспитать уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7и метрах от каждой команды стоят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается!) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок-«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули – они грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Выигрывает тот, кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу, при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибется – выбывает из игры. Правило « Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора».
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - имитируют руль в руках
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих детей, дают флажок какого-либо цвета или цветной круг. Можно использовать 3-4 цвета, в зависимости от количества детей. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты или площадки. Он держит в руке 3-4 флажка тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все флажки вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили зеленого остановились». Выигрывают те автомобили, что быстрей всех доедут до воспитателя.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход,
пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, и произносит при этом одно из слов: дорога, транспорт, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя то, что можно делать, а что нельзя на дорогах: «Саша, нельзя ходить по проезжей части, если есть тротуар». Ребенок держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сережа, переходя улицу надо смотреть на светофор», этот ребенок тоже держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля, нельзя играть на дороге в мяч». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о правилах поведения на дорогах.
Игра «Самый быстрый»
Каждый ребенок чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Дорожное - недорожное»
Игроки встают в шеренгу и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при правильном действии игрок остается в игре. Тот игрок , который ошибется выбывает из игры. Выигрывает и становится водящим тот, кто дольше всех будет давать правильные ответы.
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Найти жезл»
Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие, стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих, нашли предмет. Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Игра «Кого назвали – тот и ловит».
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на две команды, число участников команды не должно превышать 10 человек. Команды должны собрать светофора по схеме. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и три круга: красный, желтый, зеленый и схема составления светофора. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок геометрические фигуры, возвращаются на место, передавая схему следующему игроку, каждый следующий участник берет из коробки другую фигуру, соответствующую схеме, продолжает сборку светофора. Фигуры кладут одну под другой в следующей последовательности: серый прямоугольник, серый прямоугольник, красный круг, серый прямоугольник, желтый круг, серый прямоугольник, зеленый круг , серый прямоугольник, серый прямоугольник, серый прямоугольник.
Игра «Светофор»
Поле ограничено с 4 сторон шнуром (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.
Игра «Собери картинку»
От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды. Потом картинки командам меняются.
Игра «Сигналы светофора»
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателяя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная: красная и зеленая.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Он читает ребятам стихи С.Михалкова, недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Игра «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются картинки «Дорожные знаки» (знакомые детям). Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов.
Игрок, первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.
Игра «Тише едешь…»
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что конец фразы может быть произнесен в разном темпе.
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Игра «К своим знакам»
На площадке произвольно стоят шесть человек (помощников), у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».
Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение.
Затем ведущий (воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.
По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).
Игра «К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Игра «Мяч в корзину»
В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. Рядом с игроками мячи 3 цветов.По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе "Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы командам; ватман – 1шт., карандаши; «кирпичики»-3шт., гимнастические палки с держателями для колец – 3шт. ; кегли-6шт. ; обручи -3 шт. ; макет светофора; дорожные знаки в виде карточек; кольца и флажки красного, жёлтого и зелёного цветов
Ход:
Зал оформлен плакатами: «Красный свет – дороги нет! », «Осторожно, дети идут в школу! », «По проезжей части не ходи! ».
Дети заходят в спортивный зал под весёлую музыку. В каждой команде по 5 чел. (3 команды – красный сигнал светофора; жёлтый сигнал; зелёный сигнал) .
Ведущий: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор
Перед вами все цвета – вам представить их пора!
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан команды, вторую – хором вся команда)
1 команда: Загорелся красный свет:
Стой, вперёд дороги нет!
2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда: На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен – переход!
Ведущий:
На шумной улице всегда встречают вас друзья!
Что это за друзья? (ответ детей)
Ребята, вы знаете дорожные знаки? Вот сейчас мы и проверим.
Эстафеты
1. «Дорожные знаки»
3 команды выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6м от них на столах разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50см друг от друга. По сигналу: «Начали! » бегут 1- е игроки, оббегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают один нужный знак и таким же путём возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Ведущий: Ребята, а для чего нужны нарисованные полосы на дороге? Кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон? А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.
Игра «Собери светофор»
На расстоянии 6м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кольца, трех цветов (красный, желтый, зеленый), палка с держателями для колец. По команде «Начали! » 1-е игроки команд бегут до корзин. Берут из неё кольцо своего цвета, вешают его на держатель, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему участнику. И так пока держатели не будут заполнены. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету и в правильной последовательности повесит кольца, т. е. соберёт светофор.
Ведущий:
Выходя на улицу, приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание.
Ребята, а вы внимательны на дороге?
Игра «Сигналы светофора»
Ведущий по очереди показывает флажки зелёного, красного, жёлтого цветов. При зелёном – дети топают ногами. При жёлтом – хлопают в ладоши. При красном – стоят на месте.
Ведущий:
Если ты спешишь в пути через улицу пройти.
Там иди, где весь народ.
Там, где знак есть переход.
Ребята, самый безопасный переход – это подземный.
Игра «Подземный переход»
По свистку дети пролезают в туннель, оббегают кеглю и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику, задевая рукой по плечу.
Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий:
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки о дорожном порядке.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
***
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он - держит их руками (троллейбус)
***
Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
***
Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.
Прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик)
***
Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома (трамвай)
Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай транспорт по звуку»
Предварительный просмотр:
Отрывок из стихотворения В. Кожевников «Светофор»
Перейти через дорогу,
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»,
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет:
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
Н. Пикулева Сорокины уроки
В гости к бабушке Сороке
Шли двенадцать сорочат.
Не сердились светофоры
На Сорокиных внучат.
Научила их Сорока:
Загорится КРАСНЫЙ глаз –
Значит, занята дорога!
Стоп, дорога не для вас!
Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ глаз –
Погодите, не спешите,
Будьте бдительны сейчас!
Дождались: горит ЗЕЛЕНЫЙ!
Самый добрый глаз горит!
Это значит, светофор вам
«Проходите!» - говорит.
В гости к бабушке Сороке
Шли двенадцать сорочат.
Загляделись светофоры
На Сорокиных внучат!
Андрей Тюняев Дорожные знаки
Движение запрещено
Не проехать здесь никак,
Не пускает этот знак.
Говорит шофёру он:
- Стой! Проезд тут запрещён!
Тупик
Проезжать я здесь привык,
Но сегодня там тупик.
Я узнал об этом так:
Мне сказал об этом знак!
Движение направо
Этот знак подскажет путь,
Где направо повергнуть.
Видишь стрелочку на нём?
Мы по ней и повернём!
Ограничение максимальной скорости
Аккуратнее езжай,
Скорость ты не превышай.
Сколько ехать, где и как –
Всем подскажет этот знак!
Велосипедная дорожка
Вот дорожка хороша,
Можно ехать не спеша!
Здесь машин огромных нет,
Только мой велосипед!
Обгон запрещён
Этот знак не для зевак,
Для шофёра этот знак!
Говорит шофёру он:
- А обгон здесь запрещён!
Пешеходный переход
Мы по городу идём!
Как дорого перейдём?
Нам укажет, где проход,
«Пешеходный переход»!
Скользкая дорога
Снег дорогу заметёт,
А под снегом скользкий лёд.
Вот вам знак-подмога –
«Скользкая дорога»!
Подземный пешеходный переход
Как дорогу перейти,
Если нет по ней пути?
Мы под ней найдём проход,
Вот подземный переход!
Железнодорожный переезд
Поезд весело стучит.
Он быстрее ветра мчит!
Знай, что железнодорожный
Переезд довольно сложный!
В.Лебедев –Кумач «Про умных зверушек»
Входит Зайка чуть живой.
- Где скакал? - На мостовой.
Не послушал Зайка папу -
Отдавили Зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кот катался беззаботно,
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка, слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Мчится Хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
- На ходу не разрешаем,
Заплатить придется штраф!
Говорит кондуктор Мишка:
- Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки.
Правил движения звери не знали,
Мышки-глупышки хвосты потеряли.
Хрюшка - без шляпы,
Зайка - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Филина вызвали: - Милый учитель!
Вы наших деток ходит научите.
Филин очка роговые поправил,
Выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Радостны дети: и Мышка, и Зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый - (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! -
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо - (руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! - (руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся - (руки на пояс.)
Приглашает нас идти - (шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите - (хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! - (прыжки на месте.)
Загадки «Доскажи словечко»
1.Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.(Дорога)
2.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.(Милиционер)
3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(Велосипед.)
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(троллейбус)
5.По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят(Знаки)
6.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(подземный переход!)
7.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.(Переход-зебра)
8.Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)
9.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
10.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
11.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Закончи стихотворения
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы (подземные есть!)
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(пешеход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...
Проект "В гостях у светофорчика"
Формирование у дошкольников способностей безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения...
Проект "В гостях у Светофорчика"
Проект «В гостях у Светофорчика » ( старшая логопедическая группа №1) Блинова Е.А., Покаляева М.В Сроки реализации проекта: краткосрочныйВид проекта: практико-ориентированный, по...
Проект «В гостях у Светофорчика».
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....
Проект «В гостях у Светофорчика».
Проект «В гостях у Светофорчика»....
Проект «В гостях у Светофорчика».
Проект «В гостях у Светофорчика»....
Проект «В гостях у Светофорчика».
С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего ...