Проект "В гостях у Светофорчика"
проект по обж (старшая группа) на тему

Блинова Елена Анатольевна

Проект «В гостях у Светофорчика »

( старшая логопедическая группа №1)

 

Блинова Е.А., Покаляева М.В

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный

.

Содержание проекта:

1.Актуальность.

2. Цели и задачи работы над проектом.

3.Этапы работы:

4.Критерии эффективности проекта.

5. Приложение.

 

1.     Актуальность

В наше время количество дорожно-транспортных происшествий  с участием детей велико. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями на дороге. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, но и  умение правильно себя вести в различных ситуациях.

2  Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, в том числе в темное время суток.

2.Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

4.Развивать наблюдательность, умение анализировать.

5.Повысить компетенцию родителей  в области  БДД.

6.Привлечь семьи к участию в реализации проекта.

3 Этапы работы над проектом

 

Участники проекта:

-Дети старшей группы;

-Педагоги;

-Родители.      

План работы по подготовке проекта:

1.На основе изученных проблем поставить цель.

2.Разработка плана достижения цели (обсудить план с детьми и родителями)

3.Составления плана-схемы.

4.Сбор накопленного материала.

5.Включение в план-схему разных видов детской деятельности.

Методы проекта:

- Наглядные: наборы демонстрационного, наглядного материала (плакаты, иллюстрации), наблюдения, целевые прогулки

-  Словесные: беседы, чтение литературы, вопросы, объяснения, указания, словесные инструкции, проблемные ситуации.

Игровые:

- Дидактические, настольно-плакатные, конструктивные, подвижные.

Формы организации проекта:

- Специально организованная совместная деятельность (познавательная, игровая, проблемная)

- Прогулки, экскурсии.

- Викторины, конкурсы.

Прогнозируемый результат:

Дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице.

-Дорожные знаки (пешеходный переход,  железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), значение цветов светофора.

-Номера телефонов экстренных служб (01,02,03.)

-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения.

Дети должны уметь:

- Соблюдать правила безопасного поведения на улице.

-Проявлять любознательность, стремление узнавать, как можно больше об опасных ситуациях на улице и выходе из них.

-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки.

Дети должны иметь представление:

- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице.

- О профессиях работников ГБДД, регулировщика.

Этапы проекта:

·        Подготовительный: постановка цели, задач, определение методов, подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями

·        Собственно-исследовательский поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

·        Заключительный: обобщение результатов работы,  анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций, памяток.

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

       I.            Этап подготовительный

1.Формирует проблему (цель)

2.Составляет план работ (мероприятия)

3.Вводит в проблемную ситуацию, персонажей.

4.Формулирует задачи.

5.Подбирает материал.

1.Вхождение в проблему.

2.Принятие целей, задач.

3.Дополнение задач, видов деятельности, материала.

    II.            Этап поисково-познавательный

(практический)

1.Создаёт условия для реализации проекта.

2.Планирует деятельность.

3.Организует деятельность.

4.Направляет и контролирует реализацию проекта

5. Оказывает практическую помощь.

1.Объединение детей и взрослых группы для  работы над проектом.

2.Распределение работы.

3.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

 III.            Этап заключительный

1.Проведение викторин, конкурсов.

2.Делает анализы, выводы.

3.Составляет и оформляет  памятки, рекомендации.

4.Оформляет опыт работы.

5.Обмен опытом работы с коллегами.

1.Учавствуют в мероприятиях.

2.Готовят домашние задания.

 

1этап – подготовительный.

Цель: расширение  знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Учить детей способам безопасного  поведения на улице.

-Развивать умение проявлять любознательность, стремление, как можно больше узнать об опасных ситуациях и выходах из них.

-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками

- Привлечь родителей к подготовке сбора материала.

 

Содержание 1 этапа:

1.Подбор литературы  

2.Подбор демонстрационного материала

- Демонстрационный материал «Дорожная безопасность».

- Игровой дидактический материал «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»

- Модель светофора, дорожные знаки.

- Макет улицы.

- Модели машин.

 

3.Подбор настольно – печатных игр

«Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»

Домино  «Дорожные знаки».

 

4.Выбор объекта для целевой прогулки

- Знаки  дорожного движения в районе детского сада.

- К перекрестку, светофору.

- Экскурсия в ГИБДД.

 

5.Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Дорожная безопасность. Фликеры».

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук».

Конспект образовательной ситуации по ПДД.

 

6.Определение тематики бесед с детьми

-«Дорога и пешеходы»

- «Как узнать, где можно переходить дорогу?»

-«Зачем нужны дорожные знаки?»

-«Чем опасен перекрёсток?»

-«Как узнать, где можно переходить дорогу»

 

7.Определение тематики проблемных вопросов:

-Как бы ты поступил…?

-Станешь ли ты…?

-Какие правила надо помнить всегда?

-Установи причину.

 

8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

Оформление наглядной информации

Проведение консультаций

Оформление памяток:

 

9. Подбор оборудования

Для сюжетно ролевой игры - машины, коляски, куклы, модель светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница)

Конструктивные игры-наборы конструктора, строительного материала, макет улицы.

     

2 этап - практический

Цель: обогащение  и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

1.Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

2.Развивать умение в условиях специально организованной  и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

                             

   Содержание 2 этапа

1.Создание условий для всестороннего развития детей.

 

2.Содержание работы с детьми в рамках проекта  «В гостях у светофорчика»

Дни недели

Мероприятие

Основная идея дня

     

   

       понедельник

Непрерывная образовательная деятельность  «Дорожная безопасность. Фликеры»

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»

Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Конструктивные  игры (наборы конструктора, строительного материала)

Знакомим с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектируем последующую деятельность.

   вторник

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Дидактические игры «Найди ответ», «Так делать нельзя», «Переход», «Стань другом светофора»

Рисование «Машины едут по городу»

Заучивание наизусть отрывка из стихотворения В. Кожевников «Светофор»

Вместе проводим игры, что активизирует детей на речевое общение, учим находить выход из опасных ситуаций.

Приступают к воплощению идеи через ручной труд.

   

     среда

Непрерывная образовательная деятельность  «Школа пешеходных наук»

Аппликация «Светофор»

Просмотр презентации «Угадай звуки транспорта по звуку»

Целевая прогулка к перекрестку, светофору.

Чтение Н.Пикулева «Сорокины уроки»

Продолжаем побуждать детей к открытию новых знаний и способов познания.

    четверг

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Беседа «Что такое улица и как она

живёт», проблемные вопросы и ситуации.

Рисование «Дорожные знаки»

Загадки по теме проекта «Доскажи словечко»

побуждаем детей  к открытию новых знаний,  расширяем представления о безопасном поведении на улице

     пятница

Развлечение для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зеленый»

Целевая прогулка по микрорайону, знаки дорожного движения

Чтение Тюняев А. «Дорожные знаки»

Конструктивные игры «Улица посёлка» (макет улицы, макет светофора, дорожные знаки)

подводим итоги недели, обобщаем правила безопасного поведения на улице.

         

3 этап-заключительный

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять знания детей  и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.

2.Развивать умение осознанного  и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.

3.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

4.Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.

                                        Содержание этапа

1.Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

2.Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно-ролевых игр.

3.Составление памяток, рекомендаций  для родителей.

4.Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.

5.Обмен впечатлениями по работе над проектом.

4 этап-обобщающий:

Цель:

Обобщение материала по проекту «В гостях у Светофорчика»

Задачи:

1.Оформить и обобщить опыт работы

2.Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности

3.Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы

                                         Содержание этапа

1.Оформление опыта работы по проекту «»В гостях у Светофорчика в педкабинет.

2.Обмен опытом с педагогами

Работа с родителями

Направление работы

содержание

ответственность

Информационно-рекламная деятельность

Оформление информационных  папок – передвижек «Участники дорожного движения.   Опасные сумерки».

 «Знакомьтесь - транспорт»

 «Обязанности пешеходов»

 «Велосипед и велосипедист»

«Дорожные знаки»

воспитатели

Индивидуальные консультации

Консультации по правилам дорожного движения:

-«Как вы учите ребёнка переходить дорогу»

-«Правила дорожные детям знать положено»

-«Световозвращающие элементы», «Дорожный травматизм»

воспитатели

Сотрудничество с родителями

1. Привлечение родителей к обмену опытом семейного воспитания по данному вопросу.

2.Привлечение к оформлению выставки световозвращающих элементов  «Чудо – дерево»

3.Просветительная работа (памятки, рекомендации):

«Правила дорожного движения для юных пешеходов»

«Для чего нужны световозвращающие элементы»

воспитатели

                         

Результаты работы по проекту.

 

        В ходе реализации проекта  «В гостях у Светофорчика» детям получили необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом мы учили детей объяснять своё поведение. У детей развилась ответственность и самостоятельность в принятии правильных решений. Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.

Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с детьми на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

      В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании безопасного поведения на улицах города, критерием оценки проекта явилось то, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты  были достигнуты: был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность путём применения научных, поисково-познавательных методов и приёмов».

       В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения.

Вместе с родителями собрали материал по проекту.

                            

 

Обеспечение проекта.

 

1.Учебно-методическая литература:

Е.А.Козловская, С.А.Козловский «Дорожная безопасность»

Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006.

Елисеева Л.Н. «хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.

2.Литература для детей:

Арон К. «Еду, еду я по свету», Москва изд , Детская литература,2000г.

Андреев Н. «Как человек поехал». С-П ,изд. «Художник» 2000г.

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.

Крас О. «Нужные машины», Ростов – на- Дону ,изд. «Проф- Пресс»2007г.

Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г

Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек», Москва изд. «Малыш»2000г.

Мигунова Н. «Светофор», Ростов - на Дону, изд. «Малыш»2005г.

Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите», Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.

Тюняев А. «Дорожные знаки». Москва, ООО «Лин г-книга» 2008г.

Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва, изд. «Атберг» 2008г

 

3.Настольно-печатные игры.

 «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»

Домино  «Дорожные знаки».

 

4. Интерактивные игры: «Наши друзья на улицах города», «Игры на закрепление детьми ПДД»

 

5.Технические средства обучения:

-телевизор

-видеомагнитофон

-музыкальный центр

-компьютер

-фотоаппарат

 

6.Учебно-наглядные пособия:

-Магнитная доска

-Мольберт

-Демонстрационный материал по теме  «Дорожная безопасность» - дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница, неровная дорога.

-Макет светофора

-Макет улицы               

                                     

Приложение:

1.Конспекты:

Конспект НОД по теме: «Дорожная безопасность. Световозвращающие элементы» с презентацией.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Презентация «Угадай звуки транспорта по звуку»

Интерактивная игра «Безопасная дорога»

2.Проблемные ситуации

3.Художественная литература по теме.

4.Картотека подвижных игр для закрепления ПДД

5.Информация для родителей:

Консультация «Будь заметней в темноте»

-информационный материал

-памятки для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_svetoforchika.docx46.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у Светофорчика »

( старшая логопедическая группа №1)

Блинова Е.А., Покаляева М.В

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный

.

Содержание проекта:

1.Актуальность.

2. Цели и задачи работы над проектом.

3.Этапы работы:

4.Критерии эффективности проекта.

5. Приложение.

  1. Актуальность

В наше время количество дорожно-транспортных происшествий  с участием детей велико. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями на дороге. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, но и  умение правильно себя вести в различных ситуациях.

2  Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, в том числе в темное время суток.

2.Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

4.Развивать наблюдательность, умение анализировать.

5.Повысить компетенцию родителей  в области  БДД.

6.Привлечь семьи к участию в реализации проекта.

3 Этапы работы над проектом

Участники проекта:

-Дети старшей группы;

-Педагоги;

-Родители.      

План работы по подготовке проекта:

1.На основе изученных проблем поставить цель.

2.Разработка плана достижения цели (обсудить план с детьми и родителями)

3.Составления плана-схемы.

4.Сбор накопленного материала.

5.Включение в план-схему разных видов детской деятельности.

Методы проекта:

- Наглядные: наборы демонстрационного, наглядного материала (плакаты, иллюстрации), наблюдения, целевые прогулки

-  Словесные: беседы, чтение литературы, вопросы, объяснения, указания, словесные инструкции, проблемные ситуации.

Игровые:

- Дидактические, настольно-плакатные, конструктивные, подвижные.

Формы организации проекта:

- Специально организованная совместная деятельность (познавательная, игровая, проблемная)

- Прогулки, экскурсии.

- Викторины, конкурсы.

Прогнозируемый результат:

Дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице.

-Дорожные знаки (пешеходный переход,  железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), значение цветов светофора.

-Номера телефонов экстренных служб (01,02,03.)

-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения.

Дети должны уметь: 

- Соблюдать правила безопасного поведения на улице.

-Проявлять любознательность, стремление узнавать, как можно больше об опасных ситуациях на улице и выходе из них.

-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки.

Дети должны иметь представление:

- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице.

- О профессиях работников ГБДД, регулировщика.

Этапы проекта:

  • Подготовительный: постановка цели, задач, определение методов, подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями
  • Собственно-исследовательский поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
  • Заключительный: обобщение результатов работы,  анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций, памяток.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

  1. Этап подготовительный

1.Формирует проблему (цель)

2.Составляет план работ (мероприятия)

3.Вводит в проблемную ситуацию, персонажей.

4.Формулирует задачи.

5.Подбирает материал.

1.Вхождение в проблему.

2.Принятие целей, задач.

3.Дополнение задач, видов деятельности, материала.

  1. Этап поисково-познавательный

(практический)

1.Создаёт условия для реализации проекта.

2.Планирует деятельность.

3.Организует деятельность.

4.Направляет и контролирует реализацию проекта

5. Оказывает практическую помощь.

1.Объединение детей и взрослых группы для  работы над проектом.

2.Распределение работы.

3.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

  1. Этап заключительный

1.Проведение викторин, конкурсов.

2.Делает анализы, выводы.

3.Составляет и оформляет  памятки, рекомендации.

4.Оформляет опыт работы.

5.Обмен опытом работы с коллегами.

1.Учавствуют в мероприятиях.

2.Готовят домашние задания.

1этап – подготовительный.

Цель: расширение  знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Учить детей способам безопасного  поведения на улице.

-Развивать умение проявлять любознательность, стремление, как можно больше узнать об опасных ситуациях и выходах из них.

-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками

- Привлечь родителей к подготовке сбора материала.

Содержание 1 этапа:

1.Подбор литературы  

2.Подбор демонстрационного материала

- Демонстрационный материал «Дорожная безопасность».

- Игровой дидактический материал «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»

- Модель светофора, дорожные знаки.

- Макет улицы.

- Модели машин.

3.Подбор настольно – печатных игр

«Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»

Домино  «Дорожные знаки».

4.Выбор объекта для целевой прогулки

- Знаки  дорожного движения в районе детского сада.

- К перекрестку, светофору.

- Экскурсия в ГИБДД.

5.Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Дорожная безопасность. Фликеры».

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук».

Конспект образовательной ситуации по ПДД.

6.Определение тематики бесед с детьми

-«Дорога и пешеходы»

- «Как узнать, где можно переходить дорогу?»

-«Зачем нужны дорожные знаки?»

-«Чем опасен перекрёсток?»

-«Как узнать, где можно переходить дорогу»

7.Определение тематики проблемных вопросов:

-Как бы ты поступил…?

-Станешь ли ты…?

-Какие правила надо помнить всегда?

-Установи причину.

8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

Оформление наглядной информации

Проведение консультаций

Оформление памяток:

9. Подбор оборудования

Для сюжетно ролевой игры - машины, коляски, куклы, модель светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница)

Конструктивные игры-наборы конструктора, строительного материала, макет улицы.

     

2 этап - практический

Цель: обогащение  и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

1.Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

2.Развивать умение в условиях специально организованной  и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

                             

   Содержание 2 этапа

1.Создание условий для всестороннего развития детей.

2.Содержание работы с детьми в рамках проекта  «В гостях у светофорчика»

Дни недели

Мероприятие

Основная идея дня

     

   

       понедельник

Непрерывная образовательная деятельность  «Дорожная безопасность. Фликеры»

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»

Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Конструктивные  игры (наборы конструктора, строительного материала)

Знакомим с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектируем последующую деятельность.

   вторник

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Дидактические игры «Найди ответ», «Так делать нельзя», «Переход», «Стань другом светофора»

Рисование «Машины едут по городу»

Заучивание наизусть отрывка из стихотворения В. Кожевников «Светофор»

Вместе проводим игры, что активизирует детей на речевое общение, учим находить выход из опасных ситуаций.

Приступают к воплощению идеи через ручной труд.

   

     среда

Непрерывная образовательная деятельность  «Школа пешеходных наук»

Аппликация «Светофор»

Просмотр презентации «Угадай звуки транспорта по звуку»

Целевая прогулка к перекрестку, светофору.

Чтение Н.Пикулева «Сорокины уроки»

Продолжаем побуждать детей к открытию новых знаний и способов познания.

    четверг

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Беседа «Что такое улица и как она

живёт», проблемные вопросы и ситуации.

Рисование «Дорожные знаки»

Загадки по теме проекта «Доскажи словечко»

побуждаем детей  к открытию новых знаний,  расширяем представления о безопасном поведении на улице

     пятница

Развлечение для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зеленый»

Целевая прогулка по микрорайону, знаки дорожного движения

Чтение Тюняев А. «Дорожные знаки»

Конструктивные игры «Улица посёлка» (макет улицы, макет светофора, дорожные знаки)

подводим итоги недели, обобщаем правила безопасного поведения на улице.

         

3 этап-заключительный

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять знания детей  и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.

2.Развивать умение осознанного  и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.

3.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

4.Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.

                                        Содержание этапа

1.Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

2.Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно-ролевых игр.

3.Составление памяток, рекомендаций  для родителей.

4.Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.

5.Обмен впечатлениями по работе над проектом.

4 этап-обобщающий:

Цель:

Обобщение материала по проекту «В гостях у Светофорчика»

Задачи:

1.Оформить и обобщить опыт работы

2.Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности

3.Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы

                                         Содержание этапа

1.Оформление опыта работы по проекту «»В гостях у Светофорчика в педкабинет.

2.Обмен опытом с педагогами

Работа с родителями

Направление работы

содержание

ответственность

Информационно-рекламная деятельность

Оформление информационных  папок – передвижек «Участники дорожного движения.   Опасные сумерки».

 «Знакомьтесь - транспорт»

 «Обязанности пешеходов»

 «Велосипед и велосипедист»

«Дорожные знаки»

воспитатели

Индивидуальные консультации

Консультации по правилам дорожного движения:

-«Как вы учите ребёнка переходить дорогу»

-«Правила дорожные детям знать положено»

-«Световозвращающие элементы», «Дорожный травматизм»

воспитатели

Сотрудничество с родителями

1. Привлечение родителей к обмену опытом семейного воспитания по данному вопросу.

2.Привлечение к оформлению выставки световозвращающих элементов  «Чудо – дерево»

3.Просветительная работа (памятки, рекомендации):

«Правила дорожного движения для юных пешеходов»

«Для чего         нужны световозвращающие элементы»

воспитатели

                         

Результаты работы по проекту.

        В ходе реализации проекта  «В гостях у Светофорчика» детям получили необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом мы учили детей объяснять своё поведение. У детей развилась ответственность и самостоятельность в принятии правильных решений. Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.

Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с детьми на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

      В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании безопасного поведения на улицах города, критерием оценки проекта явилось то, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты  были достигнуты: был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность путём применения научных, поисково-познавательных методов и приёмов».

       В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения.

Вместе с родителями собрали материал по проекту.

                            

Обеспечение проекта.

1.Учебно-методическая литература:

Е.А.Козловская, С.А.Козловский «Дорожная безопасность»

Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006.

Елисеева Л.Н. «хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.

2.Литература для детей:

Арон К. «Еду, еду я по свету», Москва изд , Детская литература,2000г.

Андреев Н. «Как человек поехал». С-П ,изд. «Художник» 2000г.

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.

Крас О. «Нужные машины», Ростов – на- Дону ,изд. «Проф- Пресс»2007г.

Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г

Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек», Москва изд. «Малыш»2000г.

Мигунова Н. «Светофор», Ростов - на Дону, изд. «Малыш»2005г.

Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите», Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.

Тюняев А. «Дорожные знаки». Москва, ООО «Лин г-книга» 2008г.

Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва, изд. «Атберг» 2008г

3.Настольно-печатные игры.

 «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»

Домино  «Дорожные знаки».

4. Интерактивные игры: «Наши друзья на улицах города», «Игры на закрепление детьми ПДД»

5.Технические средства обучения:

-телевизор

-видеомагнитофон

-музыкальный центр

-компьютер

-фотоаппарат

6.Учебно-наглядные пособия:

-Магнитная доска

-Мольберт

-Демонстрационный материал по теме  «Дорожная безопасность» - дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница, неровная дорога.

-Макет светофора

-Макет улицы               

                                     

Приложение:

1.Конспекты:

Конспект НОД по теме: «Дорожная безопасность. Световозвращающие элементы» с презентацией.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Презентация «Угадай звуки транспорта по звуку»

Интерактивная игра «Безопасная дорога»

2.Проблемные ситуации

3.Художественная литература по теме.

4.Картотека подвижных игр для закрепления ПДД

5.Информация для родителей:

Консультация «Будь заметней в темноте»

-информационный материал

-памятки для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...

«В гостях у "Светофорчика»

Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...

Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".

Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....

Развлечение "В гостях у Светофорчика"

Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...