Проект "В гостях у Светофорчика"
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект «В гостях у Светофорчика »
( старшая логопедическая группа №1)
Блинова Е.А., Покаляева М.В
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный
.
Содержание проекта:
1.Актуальность.
2. Цели и задачи работы над проектом.
3.Этапы работы:
4.Критерии эффективности проекта.
5. Приложение.
1. Актуальность
В наше время количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей велико. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями на дороге. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях.
2 Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.
Задачи проекта:
1.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, в том числе в темное время суток.
2.Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки.
3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.
4.Развивать наблюдательность, умение анализировать.
5.Повысить компетенцию родителей в области БДД.
6.Привлечь семьи к участию в реализации проекта.
3 Этапы работы над проектом
Участники проекта:
-Дети старшей группы;
-Педагоги;
-Родители.
План работы по подготовке проекта:
1.На основе изученных проблем поставить цель.
2.Разработка плана достижения цели (обсудить план с детьми и родителями)
3.Составления плана-схемы.
4.Сбор накопленного материала.
5.Включение в план-схему разных видов детской деятельности.
Методы проекта:
- Наглядные: наборы демонстрационного, наглядного материала (плакаты, иллюстрации), наблюдения, целевые прогулки
- Словесные: беседы, чтение литературы, вопросы, объяснения, указания, словесные инструкции, проблемные ситуации.
Игровые:
- Дидактические, настольно-плакатные, конструктивные, подвижные.
Формы организации проекта:
- Специально организованная совместная деятельность (познавательная, игровая, проблемная)
- Прогулки, экскурсии.
- Викторины, конкурсы.
Прогнозируемый результат:
Дети должны знать:
-Основные источники и виды опасности на улице.
-Дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), значение цветов светофора.
-Номера телефонов экстренных служб (01,02,03.)
-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения.
Дети должны уметь:
- Соблюдать правила безопасного поведения на улице.
-Проявлять любознательность, стремление узнавать, как можно больше об опасных ситуациях на улице и выходе из них.
-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки.
Дети должны иметь представление:
- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице.
- О профессиях работников ГБДД, регулировщика.
Этапы проекта:
· Подготовительный: постановка цели, задач, определение методов, подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями
· Собственно-исследовательский поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
· Заключительный: обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций, памяток.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
I. Этап подготовительный | 1.Формирует проблему (цель) 2.Составляет план работ (мероприятия) 3.Вводит в проблемную ситуацию, персонажей. 4.Формулирует задачи. 5.Подбирает материал. | 1.Вхождение в проблему. 2.Принятие целей, задач. 3.Дополнение задач, видов деятельности, материала. |
II. Этап поисково-познавательный (практический) | 1.Создаёт условия для реализации проекта. 2.Планирует деятельность. 3.Организует деятельность. 4.Направляет и контролирует реализацию проекта 5. Оказывает практическую помощь. | 1.Объединение детей и взрослых группы для работы над проектом. 2.Распределение работы. 3.Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
III. Этап заключительный | 1.Проведение викторин, конкурсов. 2.Делает анализы, выводы. 3.Составляет и оформляет памятки, рекомендации. 4.Оформляет опыт работы. 5.Обмен опытом работы с коллегами. | 1.Учавствуют в мероприятиях. 2.Готовят домашние задания. |
1этап – подготовительный.
Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
-Учить детей способам безопасного поведения на улице.
-Развивать умение проявлять любознательность, стремление, как можно больше узнать об опасных ситуациях и выходах из них.
-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками
- Привлечь родителей к подготовке сбора материала.
Содержание 1 этапа:
1.Подбор литературы
2.Подбор демонстрационного материала
- Демонстрационный материал «Дорожная безопасность».
- Игровой дидактический материал «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
- Модель светофора, дорожные знаки.
- Макет улицы.
- Модели машин.
3.Подбор настольно – печатных игр
«Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
Домино «Дорожные знаки».
4.Выбор объекта для целевой прогулки
- Знаки дорожного движения в районе детского сада.
- К перекрестку, светофору.
- Экскурсия в ГИБДД.
5.Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Дорожная безопасность. Фликеры».
Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук».
Конспект образовательной ситуации по ПДД.
6.Определение тематики бесед с детьми
-«Дорога и пешеходы»
- «Как узнать, где можно переходить дорогу?»
-«Зачем нужны дорожные знаки?»
-«Чем опасен перекрёсток?»
-«Как узнать, где можно переходить дорогу»
7.Определение тематики проблемных вопросов:
-Как бы ты поступил…?
-Станешь ли ты…?
-Какие правила надо помнить всегда?
-Установи причину.
8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
Оформление наглядной информации
Проведение консультаций
Оформление памяток:
9. Подбор оборудования
Для сюжетно ролевой игры - машины, коляски, куклы, модель светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница)
Конструктивные игры-наборы конструктора, строительного материала, макет улицы.
2 этап - практический
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
1.Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
2.Развивать умение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.
3.Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
Содержание 2 этапа
1.Создание условий для всестороннего развития детей.
2.Содержание работы с детьми в рамках проекта «В гостях у светофорчика»
Дни недели | Мероприятие | Основная идея дня |
понедельник | Непрерывная образовательная деятельность «Дорожная безопасность. Фликеры» Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт» Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Конструктивные игры (наборы конструктора, строительного материала) | Знакомим с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектируем последующую деятельность. |
вторник | Беседа «Как правильно переходить дорогу» Дидактические игры «Найди ответ», «Так делать нельзя», «Переход», «Стань другом светофора» Рисование «Машины едут по городу» Заучивание наизусть отрывка из стихотворения В. Кожевников «Светофор» | Вместе проводим игры, что активизирует детей на речевое общение, учим находить выход из опасных ситуаций. Приступают к воплощению идеи через ручной труд. |
среда | Непрерывная образовательная деятельность «Школа пешеходных наук» Аппликация «Светофор» Просмотр презентации «Угадай звуки транспорта по звуку» Целевая прогулка к перекрестку, светофору. Чтение Н.Пикулева «Сорокины уроки» | Продолжаем побуждать детей к открытию новых знаний и способов познания. |
четверг | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Беседа «Что такое улица и как она живёт», проблемные вопросы и ситуации. Рисование «Дорожные знаки» Загадки по теме проекта «Доскажи словечко» | побуждаем детей к открытию новых знаний, расширяем представления о безопасном поведении на улице |
пятница | Развлечение для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зеленый» Целевая прогулка по микрорайону, знаки дорожного движения Чтение Тюняев А. «Дорожные знаки» Конструктивные игры «Улица посёлка» (макет улицы, макет светофора, дорожные знаки) | подводим итоги недели, обобщаем правила безопасного поведения на улице. |
3 этап-заключительный
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять знания детей и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.
2.Развивать умение осознанного и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.
3.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.
4.Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.
Содержание этапа
1.Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
2.Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно-ролевых игр.
3.Составление памяток, рекомендаций для родителей.
4.Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.
5.Обмен впечатлениями по работе над проектом.
4 этап-обобщающий:
Цель:
Обобщение материала по проекту «В гостях у Светофорчика»
Задачи:
1.Оформить и обобщить опыт работы
2.Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности
3.Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы
Содержание этапа
1.Оформление опыта работы по проекту «»В гостях у Светофорчика в педкабинет.
2.Обмен опытом с педагогами
Работа с родителями
Направление работы | содержание | ответственность |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление информационных папок – передвижек «Участники дорожного движения. Опасные сумерки». «Знакомьтесь - транспорт» «Обязанности пешеходов» «Велосипед и велосипедист» «Дорожные знаки» | воспитатели |
Индивидуальные консультации | Консультации по правилам дорожного движения: -«Как вы учите ребёнка переходить дорогу» -«Правила дорожные детям знать положено» -«Световозвращающие элементы», «Дорожный травматизм» | воспитатели |
Сотрудничество с родителями | 1. Привлечение родителей к обмену опытом семейного воспитания по данному вопросу. 2.Привлечение к оформлению выставки световозвращающих элементов «Чудо – дерево» 3.Просветительная работа (памятки, рекомендации): «Правила дорожного движения для юных пешеходов» «Для чего нужны световозвращающие элементы» | воспитатели |
Результаты работы по проекту.
В ходе реализации проекта «В гостях у Светофорчика» детям получили необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом мы учили детей объяснять своё поведение. У детей развилась ответственность и самостоятельность в принятии правильных решений. Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.
Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с детьми на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании безопасного поведения на улицах города, критерием оценки проекта явилось то, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность путём применения научных, поисково-познавательных методов и приёмов».
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения.
Вместе с родителями собрали материал по проекту.
Обеспечение проекта.
1.Учебно-методическая литература:
Е.А.Козловская, С.А.Козловский «Дорожная безопасность»
Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006.
Елисеева Л.Н. «хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.
2.Литература для детей:
Арон К. «Еду, еду я по свету», Москва изд , Детская литература,2000г.
Андреев Н. «Как человек поехал». С-П ,изд. «Художник» 2000г.
Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.
Крас О. «Нужные машины», Ростов – на- Дону ,изд. «Проф- Пресс»2007г.
Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г
Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек», Москва изд. «Малыш»2000г.
Мигунова Н. «Светофор», Ростов - на Дону, изд. «Малыш»2005г.
Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите», Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.
Тюняев А. «Дорожные знаки». Москва, ООО «Лин г-книга» 2008г.
Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва, изд. «Атберг» 2008г
3.Настольно-печатные игры.
«Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
Домино «Дорожные знаки».
4. Интерактивные игры: «Наши друзья на улицах города», «Игры на закрепление детьми ПДД»
5.Технические средства обучения:
-телевизор
-видеомагнитофон
-музыкальный центр
-компьютер
-фотоаппарат
6.Учебно-наглядные пособия:
-Магнитная доска
-Мольберт
-Демонстрационный материал по теме «Дорожная безопасность» - дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница, неровная дорога.
-Макет светофора
-Макет улицы
Приложение:
1.Конспекты:
Конспект НОД по теме: «Дорожная безопасность. Световозвращающие элементы» с презентацией.
Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Презентация «Угадай звуки транспорта по звуку»
Интерактивная игра «Безопасная дорога»
2.Проблемные ситуации
3.Художественная литература по теме.
4.Картотека подвижных игр для закрепления ПДД
5.Информация для родителей:
Консультация «Будь заметней в темноте»
-информационный материал
-памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_svetoforchika.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у Светофорчика »
( старшая логопедическая группа №1)
Блинова Е.А., Покаляева М.В
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный
.
Содержание проекта:
1.Актуальность.
2. Цели и задачи работы над проектом.
3.Этапы работы:
4.Критерии эффективности проекта.
5. Приложение.
- Актуальность
В наше время количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей велико. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями на дороге. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях.
2 Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.
Задачи проекта:
1.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, в том числе в темное время суток.
2.Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки.
3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.
4.Развивать наблюдательность, умение анализировать.
5.Повысить компетенцию родителей в области БДД.
6.Привлечь семьи к участию в реализации проекта.
3 Этапы работы над проектом
Участники проекта:
-Дети старшей группы;
-Педагоги;
-Родители.
План работы по подготовке проекта:
1.На основе изученных проблем поставить цель.
2.Разработка плана достижения цели (обсудить план с детьми и родителями)
3.Составления плана-схемы.
4.Сбор накопленного материала.
5.Включение в план-схему разных видов детской деятельности.
Методы проекта:
- Наглядные: наборы демонстрационного, наглядного материала (плакаты, иллюстрации), наблюдения, целевые прогулки
- Словесные: беседы, чтение литературы, вопросы, объяснения, указания, словесные инструкции, проблемные ситуации.
Игровые:
- Дидактические, настольно-плакатные, конструктивные, подвижные.
Формы организации проекта:
- Специально организованная совместная деятельность (познавательная, игровая, проблемная)
- Прогулки, экскурсии.
- Викторины, конкурсы.
Прогнозируемый результат:
Дети должны знать:
-Основные источники и виды опасности на улице.
-Дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), значение цветов светофора.
-Номера телефонов экстренных служб (01,02,03.)
-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения.
Дети должны уметь:
- Соблюдать правила безопасного поведения на улице.
-Проявлять любознательность, стремление узнавать, как можно больше об опасных ситуациях на улице и выходе из них.
-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки.
Дети должны иметь представление:
- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице.
- О профессиях работников ГБДД, регулировщика.
Этапы проекта:
- Подготовительный: постановка цели, задач, определение методов, подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями
- Собственно-исследовательский поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
- Заключительный: обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций, памяток.
1этап – подготовительный.
Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
-Учить детей способам безопасного поведения на улице.
-Развивать умение проявлять любознательность, стремление, как можно больше узнать об опасных ситуациях и выходах из них.
-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками
- Привлечь родителей к подготовке сбора материала.
Содержание 1 этапа:
1.Подбор литературы
2.Подбор демонстрационного материала
- Демонстрационный материал «Дорожная безопасность».
- Игровой дидактический материал «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
- Модель светофора, дорожные знаки.
- Макет улицы.
- Модели машин.
3.Подбор настольно – печатных игр
«Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
Домино «Дорожные знаки».
4.Выбор объекта для целевой прогулки
- Знаки дорожного движения в районе детского сада.
- К перекрестку, светофору.
- Экскурсия в ГИБДД.
5.Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Дорожная безопасность. Фликеры».
Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук».
Конспект образовательной ситуации по ПДД.
6.Определение тематики бесед с детьми
-«Дорога и пешеходы»
- «Как узнать, где можно переходить дорогу?»
-«Зачем нужны дорожные знаки?»
-«Чем опасен перекрёсток?»
-«Как узнать, где можно переходить дорогу»
7.Определение тематики проблемных вопросов:
-Как бы ты поступил…?
-Станешь ли ты…?
-Какие правила надо помнить всегда?
-Установи причину.
8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
Оформление наглядной информации
Проведение консультаций
Оформление памяток:
9. Подбор оборудования
Для сюжетно ролевой игры - машины, коляски, куклы, модель светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница)
Конструктивные игры-наборы конструктора, строительного материала, макет улицы.
2 этап - практический
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
1.Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
2.Развивать умение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.
3.Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
Содержание 2 этапа
1.Создание условий для всестороннего развития детей.
2.Содержание работы с детьми в рамках проекта «В гостях у светофорчика»
3 этап-заключительный
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять знания детей и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.
2.Развивать умение осознанного и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.
3.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.
4.Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.
Содержание этапа
1.Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
2.Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно-ролевых игр.
3.Составление памяток, рекомендаций для родителей.
4.Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.
5.Обмен впечатлениями по работе над проектом.
4 этап-обобщающий:
Цель:
Обобщение материала по проекту «В гостях у Светофорчика»
Задачи:
1.Оформить и обобщить опыт работы
2.Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности
3.Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы
Содержание этапа
1.Оформление опыта работы по проекту «»В гостях у Светофорчика в педкабинет.
2.Обмен опытом с педагогами
Работа с родителями
Результаты работы по проекту.
В ходе реализации проекта «В гостях у Светофорчика» детям получили необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом мы учили детей объяснять своё поведение. У детей развилась ответственность и самостоятельность в принятии правильных решений. Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.
Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с детьми на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании безопасного поведения на улицах города, критерием оценки проекта явилось то, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность путём применения научных, поисково-познавательных методов и приёмов».
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения.
Вместе с родителями собрали материал по проекту.
Обеспечение проекта.
1.Учебно-методическая литература:
Е.А.Козловская, С.А.Козловский «Дорожная безопасность»
Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006.
Елисеева Л.Н. «хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.
2.Литература для детей:
Арон К. «Еду, еду я по свету», Москва изд , Детская литература,2000г.
Андреев Н. «Как человек поехал». С-П ,изд. «Художник» 2000г.
Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.
Крас О. «Нужные машины», Ростов – на- Дону ,изд. «Проф- Пресс»2007г.
Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г
Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек», Москва изд. «Малыш»2000г.
Мигунова Н. «Светофор», Ростов - на Дону, изд. «Малыш»2005г.
Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите», Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.
Тюняев А. «Дорожные знаки». Москва, ООО «Лин г-книга» 2008г.
Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва, изд. «Атберг» 2008г
3.Настольно-печатные игры.
«Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей»
Домино «Дорожные знаки».
4. Интерактивные игры: «Наши друзья на улицах города», «Игры на закрепление детьми ПДД»
5.Технические средства обучения:
-телевизор
-видеомагнитофон
-музыкальный центр
-компьютер
-фотоаппарат
6.Учебно-наглядные пособия:
-Магнитная доска
-Мольберт
-Демонстрационный материал по теме «Дорожная безопасность» - дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещён, опасный поворот, место стоянки, круговое движение, больница, неровная дорога.
-Макет светофора
-Макет улицы
Приложение:
1.Конспекты:
Конспект НОД по теме: «Дорожная безопасность. Световозвращающие элементы» с презентацией.
Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Презентация «Угадай звуки транспорта по звуку»
Интерактивная игра «Безопасная дорога»
2.Проблемные ситуации
3.Художественная литература по теме.
4.Картотека подвижных игр для закрепления ПДД
5.Информация для родителей:
Консультация «Будь заметней в темноте»
-информационный материал
-памятки для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...
интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"
Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...
«В гостях у "Светофорчика»
Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...
Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".
Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....
Развлечение "В гостях у Светофорчика"
Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...