ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка,
подтверждающая использование современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателем Юн У Суни.
Юн У Суни работает воспитателем в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8» Корсаковского городского округа с 2004 года.
Среди образовательных технологий, традиционно применяемых воспитателем Юн У Суни, в работе с детьми дошкольного возраста, актуальными и эффективными являются личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативные технологии.
Современные педагогические технологии, применяемые Юн У Суни , направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главный принцип, которого придерживается педагог: «Не рядом с ребенком, не над ним, а вместе!» Основные методические принципы работы Юн У Суни: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач.
Юн У Суни придерживается главной цели- содействовать становлению ребенка как личности. Решение этой цели достигается использованием личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка.
Основная задача – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать творческие способности детей, помочь через восприятие осознать связь с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Именно эти задачи и решает педагог в ходе совместной образовательной деятельности с детьми.
Она занята постоянным поиском инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются ее в ходе организации интегрированных занятий. Юн У Суни знает основные цели и задачи воспитания и развития дошкольников, принципы, формы, методы и средства обучения дошкольников; умеет результативно формировать знания воспитанников в соответствии с образовательными задачами. Это является основными критериями компетентности педагога.
Работа педагога многогранна:
-развивает интересы у детей, любознательность,
- формирует познавательные действия, становления сознания;
- развивает воображение и творческую активность;
- формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,
- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В работе с детьми, педагог проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Личностно-ориентированная технология, используемая Юн У Суни, реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Ярким примером использования личностно-ориентированной технологии являются проектные занятия, организованные педагогом, в ходе которых педагог ставит ребенка главным героем, проектировщиком хода занятия, дети самостоятельно придумывают сюжет и реализовывают его.
Технологии интегрированного занятия позволяют Юн У Суни интегрировать в одном занятии различные образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие». Интегрирование соединяет в себе знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития ребенка. В ходе интегрированных занятий педагог применяет педагогическую технологию развития эмоциональной отзывчивости.
В своей работе Юн У Суни успешно применяет такие личностно- ориентированные технологии, как технология развивающего обучения, информационные технологии, технологии творческого развития личности ребенка, игровые технологии.
Широко в своей деятельности педагог использует информационно-коммуникационные технологии (мультимедиапрезентации, электронные дидактические музыкальные игры), которые позволяют проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Юн У Суни строит отношения с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Предоставляет ему свободу творческого развития и раскрепощения в соответствии с индивидуальными особенностями.
Педагог использует в работе речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки. Это способствует развитию детского творчества.
Личный вклад в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:
Работа с детьми направлена на всестороннее развитие личности.
Оценка психолого- педагогической готовности детей к школьному обучению показала следующие результаты. Приняло участие в обследовании 24ребенка:
Уровень | Кол-во детей | % |
Высокий | 18 | 75 |
Средний | 5 | 20 |
Низкий | 1 | 5 |
Проанализировав результаты диагностирования, даны тесты для детей, рекомендации для родителей с учетом конкретных запросов семьи и проблем по подготовке детей к школьному обучению.
Воспитанники Юн У Суни активные участники различных конкурсов:
- Выставка «Дары Сахалинской осени» 2016г.
- Участие в защите гранта «В гостях у сказки» 2016 г.
- Муниципальный конкурс «Умники и умницы» 2017г.
- Муниципальный конкурс по ПДД «Азбука безопасности» 2017г.
- 1 место муниципальный конкурс прогулочных площадок «Зимняя сказка» 2018г.
- 1 место Турнир детсадовской семейной хоккейной лиги «Хоккей в валенках» 2018г.
- 2 место в лично-командном соревновании по общей физической подготовке 2018г.
- Областной литературно-творческий конкурс «Дружат дети с книгой» 2018г.
- 3 место Конкурс рисунков «Мой город у моря»
- Муниципальный конкурс выставка детского рисунка «Весенняя капель».
А также Юн У Суни является членом инициативной группы в разработке грантового проекта «В гостях у сказки» (2016 г).
Юн У Суни - грамотный, добросовестный, творческий педагог, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства.
Решать поставленные задачи педагогу помогает созданная предметно-пространственная развивающая среда групповой комнаты, соответствующая принципам организации среды ФГОС ДО.
Юн У Суни учитывает следующие характеристики при построении предметно-пространственной развивающей среды: учет возрастных возможностей и интересов воспитанников; обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.
Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет обобщать педагогический опыт работы, размещать методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ : https://nsportal.ru/yun-u-suni
В работе используются:
- планирование в электронном виде;
- мультимедийное оборудование
- используются ресурсы сети Интернет
Применяет ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.
Успешность деятельности любого специалиста во многом зависит от уровня знаний, умений и навыков. Но не менее важна готовность педагога к инновационной деятельности. В течение всей профессиональной деятельности Юн У Суни старается работать над повышением своего уровня знаний, ставит перед собой задачу: делиться накопленными знаниями с другими специалистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма № 2 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Приказ муниципального образования Славянский район об участии в РМО педагогов ДОУ...
Форма № 2 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Участие педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Критерий 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22993901","attributes":{"alt...