ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
материал

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка,

подтверждающая использование современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателем Юн У Суни.

Юн У Суни  работает воспитателем в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8» Корсаковского городского округа с 2004 года.

Среди образовательных технологий, традиционно применяемых воспитателем Юн У Суни, в работе с детьми дошкольного возраста, актуальными и эффективными являются личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Современные педагогические технологии, применяемые Юн У Суни , направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главный принцип, которого придерживается педагог: «Не рядом с ребенком, не над ним, а вместе!» Основные методические принципы работы Юн У Суни: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач.

Юн У Суни придерживается главной цели- содействовать становлению ребенка как личности. Решение этой цели достигается использованием личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка.

Основная задача – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать творческие способности детей, помочь через  восприятие осознать связь с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Именно эти задачи и решает педагог в  ходе совместной образовательной деятельности с детьми.

Она занята постоянным поиском инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются ее в ходе организации интегрированных занятий. Юн У Суни знает основные цели и задачи воспитания и развития дошкольников, принципы, формы, методы и средства обучения дошкольников; умеет результативно формировать знания воспитанников в соответствии с образовательными задачами. Это является основными критериями компетентности педагога.

Работа педагога многогранна: 

-развивает интересы у детей, любознательность,

- формирует познавательные действия, становления сознания;

- развивает  воображение  и творческую активность;

- формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В работе с детьми, педагог проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Личностно-ориентированная технология, используемая Юн У Суни, реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Ярким примером использования личностно-ориентированной технологии являются проектные занятия, организованные педагогом, в ходе которых педагог ставит ребенка главным героем, проектировщиком хода занятия, дети самостоятельно придумывают сюжет и реализовывают его.

Технологии интегрированного занятия позволяют Юн У Суни интегрировать в одном занятии различные образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие». Интегрирование соединяет в себе знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития ребенка. В ходе интегрированных занятий педагог применяет педагогическую технологию развития эмоциональной отзывчивости.

В своей работе Юн У Суни успешно применяет такие личностно- ориентированные технологии, как технология развивающего обучения, информационные технологии, технологии творческого развития личности ребенка, игровые технологии.

Широко в своей деятельности педагог использует информационно-коммуникационные технологии (мультимедиапрезентации, электронные дидактические музыкальные игры), которые позволяют проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.

Юн У Суни строит отношения с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Предоставляет ему свободу творческого развития и раскрепощения в соответствии с индивидуальными особенностями.

Педагог использует в работе речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки. Это способствует развитию детского творчества.

Личный вклад в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:

Работа с детьми направлена на всестороннее развитие личности.

Оценка психолого- педагогической готовности детей к школьному обучению показала следующие результаты. Приняло участие в обследовании 24ребенка:

Уровень

Кол-во детей

%

Высокий

18

75

Средний

5

20

Низкий

1

5

Проанализировав результаты диагностирования, даны тесты для детей, рекомендации для родителей с учетом конкретных запросов семьи и проблем по подготовке детей к школьному обучению.

Воспитанники Юн У Суни активные участники различных конкурсов:

  1. Выставка «Дары Сахалинской осени» 2016г.
  2. Участие в защите гранта «В гостях у сказки» 2016 г.
  3. Муниципальный конкурс «Умники и умницы» 2017г.
  4. Муниципальный конкурс по ПДД «Азбука безопасности» 2017г.
  5. 1 место муниципальный конкурс прогулочных площадок «Зимняя сказка» 2018г.
  6. 1 место Турнир детсадовской семейной хоккейной лиги «Хоккей в валенках»        2018г.    
  7. 2 место в лично-командном соревновании по общей физической подготовке 2018г.
  8.  Областной литературно-творческий конкурс «Дружат дети с книгой» 2018г.
  9. 3 место Конкурс рисунков «Мой город у моря»
  10. Муниципальный конкурс выставка детского рисунка «Весенняя капель».

А также Юн У Суни является членом инициативной группы  в разработке грантового проекта «В гостях у сказки» (2016 г).

Юн У Суни - грамотный, добросовестный, творческий педагог, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства.

Решать поставленные задачи педагогу помогает созданная предметно-пространственная развивающая среда групповой комнаты, соответствующая принципам организации среды ФГОС ДО.

Юн У Суни учитывает следующие характеристики при построении предметно-пространственной развивающей среды: учет возрастных возможностей и интересов воспитанников; обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет обобщать педагогический опыт работы, размещать методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ :  https://nsportal.ru/yun-u-suni 

В работе используются:

- планирование в электронном виде;

- мультимедийное оборудование

- используются  ресурсы сети Интернет

Применяет ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

          Успешность деятельности любого специалиста во многом зависит от уровня знаний, умений и навыков. Но не менее важна готовность педагога к инновационной деятельности. В течение всей профессиональной деятельности Юн У Суни старается работать над повышением своего уровня  знаний, ставит перед собой задачу: делиться накопленными знаниями с другими специалистами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты