Эссе "Я - педагог"
материал
Предварительный просмотр:
«…как прошло детство, кто вел
ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в разум и сердце из
окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет
сегодняшний малыш».
(Сухомлинский В. А.)
Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному.
Закончив в 1990 году Большеданиловскую школу, передо мной встал выбор профессии. Так как я часто участвовала в школьной художественной самодеятельности, педагоги видели меня в профессии актрисы, но я выбрала профессию воспитателя. Потому что, именно профессия воспитателя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества.
И вот я студентка Тамбовского педагогического училища № 2 дошкольного отделения. Студенческая жизнь была насыщенной: лекции, практические занятия, семинары. Спустя 4 года, получив диплом воспитателя дошкольных групп я вошла в профессию воспитателя.
Профессия «Воспитателя» многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.
Ребёнок - это маленький росток
Его мы любим, холим и лелеем!
Ребёнок - это маленький цветок
Я всей душой его согрею!
«Дети – цветы жизни» — эта фраза имеет глубокий смысл. Дети — именно цветы и именно жизни, и как ты будешь за ними ухаживать, такой и получишь результат. Конечно, гены также играют важную роль в формировании ребенка, как и уход и воспитание. Это как разные цветы: кто –то любит и выращивает розы, а для кого-то и шиповник сойдёт, одни ухоженные и красивые, другие вроде бы тоже ничего, да слишком необузданные и колючие.
Каждый ребенок уникален и талантлив, и одна из основных задач педагога — вовремя разглядеть этот талант, создать такую среду, при которой талант ребенка раскроется и расцветет, словно цветок. То, что вложим мы в детей, станет решающим фактором впоследствии. Ведь не даром говорят, что все мы родом из детства.
Растя своих детей – мы много отдаем им, не требуя ничего взамен, молясь, чтобы они выросли самостоятельными и успешными людьми. Ведь наше будущее — это наши дети. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце, все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Закончить своё эссе хочется словами:
Предметы моей романтики
На солнышке ярком щурятся,
Носят в косичках бантики
И парами ходят по улице
Неведомый мир огромный
Я детям открою весело!
Самая лучшая в мире –
Это МОЯ профессия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...