Педагогический дебют - 2019. Конкурсное задание - эссе "Мои точки роста".
материал
Предварительный просмотр:
«Мои точки роста».
Доброго времени суток, уважаемый читатель. Одним из заданий конкурса «Педагогический дебют - 2019» было написать эссе на тему «Мои точки роста», и мне сказали, что надо чем – то заинтересовать жюри, что это может быть какая – то аналогия. Но на ум не приходило ничего интересного, пока случайная поездка в общественном транспорте не натолкнула меня на одну необычную мысль.
В один из осенних вечеров я возвращалась домой с тренировки, и рядом со мной села девушка. Ничего необычного, кроме того, что на руке у нее была татуировка, красивая, цветная. И тут я подумала, что татуировка – это как выбор профессии «Педагог».
Когда кто- то решает нанести на тело тату, то он понимает, что это на всю жизнь, что теперь он будет видеть рисунок или надпись каждый день. Человек, идущий получать педагогическое образование, тоже долгое время думает: работать ему по профессии или же просто получить диплом. Но если всё же после вручения диплома ты задержался в профессии педагога, тут всё понятно – это на всю жизнь. Бывают исключения, но, ведь, и татуировку можно свести. Делая рисунок на теле, человек украшает себя, получая удовольствие, и на одной татуировке люди не останавливаются, а продолжают обращаться к мастеру за новыми татуировками – это и есть своеобразные точки роста.
Мои точки роста начались ещё с первых курсов университета. Это была моя первая смена в южном лагере. Я и представить себе не могла, как же мне не хватает опыта работы с детьми. И это, как в песне «Знаешь, вожатый, надо терпеть, смена пройдет, тогда и поплачем». Мне тогда очень повезло с коллегой по отряду, именно от него я научилась планировать свою деятельность. Казалось бы, что после двадцати одного дня в лагере, надо бы устать, но нет, ты возвращаешься заряженный энергией, хочется творить, быть в постоянном движении. Ради этого стоит туда возвращаться. Так и было, на протяжении шести лет я проводила свои каникулы в детских оздоровительных лагерях.
Дискотека - самое долгожданное, что ждут подростки в лагере. Так случилось, что я работала со взрослыми детьми. Одно из ярких моих воспоминаний: поздно вечером, симпатичный мальчик по имени Максим, сидел на скамейке и плакал. Это было неожиданно, ему же 15 лет! И только вдумайтесь, что он ответил на мой вопрос «Что случилось? Почему ты плачешь?». А ответом его были следующие слова: «Я пригласил девочку на медленный танец. Мы танцевали». Казалось бы, что в этом такого, что заставило его плакать? Он продолжал: «Теперь она думает, что мы пара. Но я то её не ЛЮБЛЮ». И из глаз льётся море слёз. Он не знал, как набраться смелости и поговорить об этом с той самой девчонкой. В этот момент, я, как старший товарищ, даю ему ценные советы, слова напутствия, и наблюдаю за тем, как он набирается веры в себя, успокаивается и идёт решать свою проблему. Я стала человеком, который помог ребенку в трудную минуту словом. И это стало для меня весомым поводом задуматься о дальнейшей работе с детьми.
В лагере днём ты находишься с детьми, а вечерами общаешься с педагогическим коллективом. И это еще одна точка роста. В момент общения с коллегами, мы обмениваемся опытом, извлекаем для себя полезные знания. И я стала замечать, что ко мне идут за советами, как им лучше поступить в той или иной ситуации. Позже меня стали назначать наставником таких же неопытных первокурсников, какой и я была когда – то. Было неожиданно приятно слышать их слова благодарности за приобретённый опыт.
Как говорят, «Случайности – не случайны». В мае, на последнем курсе обучения в педагогическом ВУЗе на учителя БЖ и физической культуры, я попала в дорожную пробку и опоздала к началу занятия. Решила, что будет нагло зайти в конце занятия, и пошла в столовую. Ко мне за стол подсел однокурсник, с которым я общалась раза два в жизни. Во время беседы он рассказал о том, как важно в жизни иметь любимую работу. И привел в пример свою маму, которая всю жизнь работает воспитателем в детском саду. Эти полчаса определили мой дальнейший выбор. Теперь я точно знала, куда пойду работать после окончания ВУЗа.
Так я оказалась в детском саду. С нуля начинать всегда очень сложно. Но как только начинает что - то получаться, становится проще и легче. Мой первый опыт - работа с детьми ясельной группы. День за днём я стала складывать свои маленькие победы. Как приятно было видеть, что мои малыши с каждым днём становились всё более самостоятельными, переставали плакать, шли с радостью в детский сад, учились одеваться, раздеваться, ходить на горшок, самостоятельно есть.
Дальше - больше. Меня перевели на старшую группу. Изо дня в день дети делают для себя новые открытия, получают знания, развиваются, общаются, а их проводником становится воспитатель, и так приятно осознавать, что это я.
Со временем, я поняла, что мне не хватает знаний в области педагогики и детской психологии, и это стало еще одной точкой роста. На данный момент я продолжаю обучение в магистратуре. Однажды услышала такие слова: «Если человек перестаёт учиться, то он начинает стареть». И это действительно так. Профессия воспитатель заставляет постоянно искать что – то новое, творить, создавать, быть актёром. В детском саду, забываешь о проблемах, вокруг тебя много «Почему?», много детей и родителей, которые нуждаются в тебе, твоей любви и профессионализме.
Возвращаюсь к аналогии. Перед тем, как сделать татуировку или выбрать профессию «Педагог», люди обычно долго думают, взвешивают все «за» и «против». Ведь это решение, которое меняет жизнь, и важно не ошибиться, а сделать правильный выбор. А вы как считаете, уважаемый читатель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Конкурсное задание "Воспитатель 2019"
Эссе "Я прикасаюсь к будущему. Я воспитываю" Марусова Т.К....
Педагогический дебют - 2019. Конкурсное задание - видеоролик "Визитная карточка"
Ссылка на видеоролик...
Материал конкурсных заданий на областной конкурс "Педагогический дебют 2021"
Видео-занятие на тему "Изготовление народной тряпичной куклы - пеленашка"Детско-родительский проект "Современные игрушки своими руками" Детско-родител...
Педагогическое эссе на тему "Мои точки роста"
Конкурсная работа...
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"
Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - Эссе "Я - педагог"
Психологическая помощь в школе сыграла важную роль в выборе моей профессии и в дальнейшей жизни. Столкнувшись с различными психологическими проблемами, такими как тревога, стресс, сложности в отношени...
Конкурсное задание заочного этапа конкурса "Педагогический дебют" 2023г. Эссе "Я - педагог"
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2023 году...