Мастер класс для педагогов "Технология лэпбук".
презентация
О чем речь? Спросите вы... Об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. О книжке, папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…дети. Похожий эффект создает ЛЭПБУК .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_tehnologiya_lepbuk.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чем речь? Спросите вы…… Об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. О книжке, папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь.
Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…дети. Похожий эффект создает ЛЭПБУК .
«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи Джон Дьюи - американский философ и педагог... Основоположник метода проект а.
Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы обучения - «инновационной». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель - ФГОС дошкольного образования, где определено приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение само ценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.
Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность каждому ребенку проявить себя? Взрослому необходимо вызвать у детей любопытство. Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.
Введение стандарта предоставило нам свободу в выборе различных технологий, форм и методов организации детской деятельности. Педагогическая деятельность сегодня стала более профессиональной, научной и гибкой. Во-первых, мы поставили для себя задачу - услышать ребенка – это как раз то новое, основное, что принес нам Стандарт. Следующим пунктом в списке наших задач стало соответствие предметно - пространственной развивающей образовательной среды группы выдвигаемым Стандартом свойствам, таким как: насыщенность, трансформируемость , вариативность, полифункциональность , доступность. Ну и наконец, работая в режиме введения ФГОС, невозможно пройти мимо поиска новых творческих форм работы с воспитанниками и родителями.
Возникает вопрос: Какие же инновационные образовательные технологии выбрать? В поиске современных форм и методов работы с детьми, обеспечивающих нам достижение поставленных задач, выдвигалось много предложений. В результате несколько лет назад была найдена обучающая игровая технология «ЛЭПБУК», которая стала активно внедряться.
Что такое Лэпбук ? Лэпбук ( lapbook )– это сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка.
В России внедрила эту технологию Татьяна Пироженко, для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. Она дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»
Научной литературы по технологии « лэпбук » на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой , другие к проектной , третьи – к исследовательской технологии . По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука .
Зачем нужен Лэпбук ? Все материалы Лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Значение для педагога : - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. - способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме - способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме -способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.
Таким образом , мы пришли к выводу, что технология лэпбук Э то универсальная технология, позволяет работать педагогам не только в области познавательного развития, но и в других областях развития детей, а также может являться формой работы с родителями. Использование лэпбуков в работе с детьми создало условия для снижения у воспитанников гиперактивности , организации эмоционально-личностного общения, развития любознательности, сосредоточенности и концентрации внимания. Лэпбук является содержательным элементом предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы и помогает привлечь родителей к совместной деятельности.
Рефлексия «Отрефлексируй», что ты мыслил, Что ощущал ты «от» и «до», Не бойся, как обычно, если Ты скажешь что-нибудь не то. Любая мысль - к открытью дверца, Любое чувство - к мысли путь, Мы все способны - в это верьте - За горизонты заглянуть!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему "Весна"
Я хочу представить вашему вниманию пособие для второй младшей группы лэпбук на тему "Весна""Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. ...
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук"
Лэпбук - тематическая папка, книга маленьких секретов и больших открытий....
мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА
Лэпбук - новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка, в которой содержится информация по одной теме в различных кармашка, дверках, окошках, вкладках и т.д.Лэпбук - это интерактивная книжк...
Мастер-класс "Что такое лэпбук?"
Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельностьи взрослого и ребенка....
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш мент...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Неживая природа»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на д...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...