Анализ занятия НОД в средней группе
материал (средняя группа)

Артамошкина Антонина Анатольевна

Анализ занятия НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_nod_v_sredney_gruppe.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

1. Анализ

Занятия по ознакомлению с окружающим  миром

1.Возрастная группа

Занятие проходило в средней группе

2. Время начала деятельности

Занятие проводилось в первой половине дня, согласно расписанию непосредственно- образовательной деятельности в 9-00

3. Время окончания деятельности

Окончание занятия было зафиксировано в 9-20, что составило по продолжительности 20 мин., согласно нормативам СанПиН 2.4.1.1249-03

4. Тема занятия

Тема занятия - «Зимующие птицы»

5.Интеграция образовательных областей

Занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром

6.Образовательные задачи (познание и развитие)

- закрепить понятие «зимующие» птицы;

7.Воспитательные задачи (воспитание качеств, отношения чему-либо)

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

8.Словарные задачи (что давалось на уровне закрепления, а какие слова новые для детей)

- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

9.Тип занятия по ознакомлению с окружающим

- закрепления ранее приобретенных знаний

10.Как была организована рабочая зона на начало занятия, какое оборудование было использовано? Было ли оно подготовлено по количеству детей? Если нет, то каким образом был организован доступ к нему?

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.

Раздаточный материал: половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

Весь раздаточный материал, использованный на занятии был заранее подготовлен по количеству присутствующих детей

11.Основная цель вводной части

На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов

12.Был ли поставлен проблемный вопрос в вводной части. Если да, то какой?

Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.

13.Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части

В вводной части воспитатель использовал методы: игровой прием, частично-поисковый метод

14.Продолжительность вводной части

По времени вводная часть составила 2 минуты

15.Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Используемые методы были целесообразны, соответствовали заявленной теме занятия

16. Активность детей во вводной части. Анализ.

В водной части педагог сумел заинтересовать детей, с увлечением воспитанники участвовали в игре, организованной воспитателем

17.Речевая активность во вводной части

Активно отвечали на вопросы воспитателя

18.Основная цель основной части

Закрепить представление и понятие о зимующих птицах, их повадках

19.Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части

В основной части воспитатель использовал методы: частично-поисковый, беседа, эксперимент, демонстрация, показ, поощрение

20.Были ли обследовательские действия в ходе основной части? С какой целью проводились? Роль воспитателя в процессе обследования?

В основной части воспитанники с помощью загадок добывали новые знания с помощью отгадывания. Воспитатель поощрял детей. Когда всех птиц дети узнали – картинки прикрепляет на ковролин.

21.Есть ли смена деятельности, то в чем она заключается? Ее целесообразность?

Смена деятельности присутствовала, проводилась физминутка в форме подвижной игры. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

22.Продолжительность основной части

Основная часть занятия составила 9 минут

23.Целесообразность используемых методов (Анализ)

Все используемые приемы в основной части соответствовали теме занятия, проводит игру «Путаница». В конверте фрагменты рисунков птиц. Применялся наглядный метод (использование иллюстрации, презентации)

24.Активность детей в основной части

В основной части дети были также активны, с интересом выполняли задания, полученные от воспитателя, усталость не ощущалось

25.Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей

При ответах дети были активны, воспитатель добивался полных ответов. Уровень речевого развития детей соответствовал возрасту детей.

26. Основная цель заключительной части

В заключительной части воспитатель преследовал цель- обобщить полученные знания детей.

27.Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части

Беседа, поощрение

28. Продолжительность заключительной части

4минуты

29.Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Все методы, используемые в заключительной части были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия

30.Активность детей в заключительной части

В заключительной части дети также были активны.

31.Речевая активность в заключительной части

Активно отвечали на вопросы, что им понравилось на занятии, делились своими впечатлениями

32.Стиль общения воспитателя с группой

Демократический стиль общения - воспитатель стремился наладить эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладали положительные оценки.

33.Есть ли вариативность форм организации познавательного процесса

На протяжении всего занятия присутствовала вариативность: игры, загадки,

проблемные ситуации

34.Была ли связь с ранее пройденным материалом

Предварительно с детьми была проведена работа:

-наблюдение за птицами на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-отгадывание загадок;

-беседы о зимующих птицах;

-дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

-дидактическая игра «Узнай по описанию»;

35.Анализ документации воспитателя:

Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.

Можно проследить, что на занятии также педагог преследовал цель- развитие речи учащихся. Тема занятия соответствовала используемыми словами на занятии, которые расширяли и обогащали активный словарь дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Обобщение и анализ условий, созданных в средней группе для развития сюжетно-ролевой игры

Аналитический отчет за год по развитию сюжетной игровой деятельности у детей 4-5 лет....

Анализ дидактических игр по средней группе.

Анализ дидактических игр по средней группе.Я работаю в средней группе, возраст детей 4-5 лет. В нашей группе имеется большое количество дидактических игр.Промышленно-печатные:1.Разнообразные пазлыРазв...

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке» и анализ

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»...

Фронтальное занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза в средней группе детей с ОНР. ( А.Я. Мухина)

Формирование звукового анализа и синтезу у детей среднего дошкольного возраста с ТНР....