Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год
рабочая программа (средняя группа)
Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiticheskiy_otchet_vospitatelya_sredney_gruppy.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад « Солнышко»
Ибресинского района Чувашской Республики
Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год
Подготовила воспитатель:
Уразаева В.В.
2020 год
Годовой аналитический отчет воспитателя средней группы «Теремок» Уразаевой В.В., о работе за 2019-2020 учебный год.
Организация воспитательного процесса в «МБДОУ Ибресинский детский сад «Солнышко» выстроена в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы»- под редакцией Н.Е.Вераксы. Парциальные программы по региональному компоненту, в соответсвии с ФГОС ДО:
1.Общая характеристика группы
На начало учебного года в средней группе «Теремок» списочный состав 21 человек: мальчиков- 13, девочек-8.В течение учебного года 1ребенок перешел в другую группу- Патшин Илья. На конец учебного года списочный состав 20человек, 12 мальчиков, 8 девочек.
2.Цели и задачи на данный период:
Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете (август 2019год).
1.Организация современной предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
2.Развитие исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования.
3.Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка.
4.Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.
Работа велась по образовательной программе МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.
Воспитатель группы поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок , где размещены большие и маленькие пуговичные дорожки, мячи. скакалки, конструктор «Лего» и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (контейнеры с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы по речевому и познавательному развитию.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стиральной машиной, кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
Воспитатели обновили уголки согласно возрасту: книжный уголок, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. Так же в течение года воспитатели использовали игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технология метода проекта в ДОУ.
Весь год группа работала по проекту «Наш друг - Мойдодыр» в ходе которого решались следующие цели и задачи:
- Формировать у детей 4-5 лет правил гигиены как основы ЗОЖ.
- В ходе проекта научить укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, чётко выполняя режим.
В ходе реализации задач дети приобрели:
1.Представление о своём теле и организме.
2. Овладели навыками самообслуживания.
3. Имеют представление о правилах приёма пищи, этикете поведения за столом.
4. Снижение общей заболеваемости детей в группе.
4.Согласно плану проводились:
1. Неделя солидарности в борьбе с терроризмом в рамках Всероссийского Дня солидарности в борьбе с терроризмом с 4.09. 19 г. по 8.09.19 г.
2.Подготовка уголка по ПДД, сентябрь 2019 г
3.Подготовка уголка по речевому развитию детей, декабрь 2017 г
4. Проводились праздничные мероприятия в соответствии с образовательной программой МДОУ:
- Осенины, 25.10. 2019 г.
- Новый год, 25.12.19 г.
- День Защитника Отечества, 19.02.20 г.
- Международный женский день 8 Марта, 5.03.18 г.
- Масленница, 28.03.20г.
5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
1. «Возрастные особенности детей 4-5лет ». Декабрь 2019 г
2. « Осторожно короновирус». 17 марта 2020 г.
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах :
1. «Осенний букет»
2.«Новогодняя игрушка » и т. д.
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.
Родителям была предложена анкета. По проведённому анкетированию было выявлено следующее:
По результатам анкетирования со всей уверенностью можно сделать вывод, что родители имеют достаточно сведений о работе ДОУ, о педагогических сотрудниках учреждения, а так же о материально – техническом обеспечении ДОУ, об условиях организации питания. Родители удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и дополнительных услуг на 100%. Наши родители готовы рекомендовать ДОУ своим родственникам и знакомым.
8.Выступления на родительских собраниях.
1. «Возрастные особенности детей 4-5лет ». Декабрь 2019 г
2. « Осторожно короновирус». 17 марта 2020 г.
9.Публикации педагогических разработок в интернете:
Сайт ДОУ
- Неделя здоровья
- Месячник безопасности
- Проект «Мойдодыр – наш друг»
- Театрализованная деятельность с детьми
- Наши зимние забавы
- Масленица пришла
-МААМ
- Прогулка (наблюдение) «Богатый урожай на наших грядках» - Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
- nsportal.ru
8.Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.
2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большенства детей в группе невнимательность.
3. Слабо развитая мелкая моторика.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.
В течении года воспитанники и воспитатель участвовали:
1.Всероссийский конкурс «Гениальный кляксограф»-16 марта 2020 г. диплом участника - Герлов Стас (воспитательУразаева В.В.)
2.Всероссийский конкурс «Гениальный кляксограф»-16 марта 2020 г. диплом участника – Быков Иван (воспитательУразаева В.В.)
3. Всероссийский конкурс «Гениальный кляксограф»-16 марта 2020 г. диплом участника – Афпнасьев Артемий (воспитательУразаева В.В.)
4. Участие в номинации – креативность в смотре конкурсе «Лучшее новогоднее оформление»
Вебинары:
1.Корпорация Российский учебник: Сертификат- «Диагностика развития детей дошкольного возраста» 10 июня 2029 г.
2. Корпорация Российский учебник: Сертификат –«Ступеньки к школе»-развиваем ребенка в детском саду и дома 19 августа 2019 г.
3. Корпорация Российский учебник: Сертификат- Педагогический фестиваль «Генерация».Развитие субъективности в детском саду:новые форматы взаимодействия «ребенок-взрослый», «воспитатель-родитель» 13 сентября 2019 г.
4.Издательство Бином «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования и формирование предпосылок учебной деятельности у детей средствами предметно-практической деятельности в образовательной системе «Гармония» 28 октября 2019 г.
5. Издательство Бином «Консультирование по вопросам нейтрализации стресса у дошкольников»2 декабря 2019 г.
6. Издательство Бином «Картина мира: ФГОС ДО «Позновательное развитие»18 февраля 2020 г.
7.Сертификат 75 –летию Победы В Великой Отечественной войне «Мы помним,мы гордимся»
8.Свидетельство о публикации на международном портале Маам «Квест-игра-Подарок от осени»17 октября 2019 г.
9.Удостоверение о повышении квалификации «Развитие способностей у детей в различных видах деятельности,стажировка по теме «Современная организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации»-20 сентября 2019 г.
10.Регистрация на сайте «Дельфиненок» - обучение по работе с онлайн-сервисом сайта-7 ноября 2019 г.
Анализ подготовила: воспитатель Уразаева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» НА 2019-2020 Г.
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году...
Перспективное планирование работы с родителями средней группы «Почемучки» на 2019-2020 уч. год
Взаимодействие с родителями, в целях плодотворной работы по воспитанию и развитию детей....
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2019-2020 год.
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2019-2020 год
Задачи работы с родителями:Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.Создать атмосферу взаимопонимания, об...
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...
План работы с родителями в средней группе «Акварельки» на 2019-2020 г.
Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителе...
План работы с родителями в средней группе № 2 на 2019 – 2020 г.
Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область План работы с родителями в сред...